2
6123

Лабиринт Фавна (El Laberinto del fauno)

Испания, 1944 год. Группа повстанцев сражается с фашистами в горных лесах северной Наварры. Офелия — 10-летняя одинокая и мечтательная девочка — переезжает со своей беременной матерью Кармен в военный лагерь отчима капитана Видаля. Видаль — высокомерный и жестокий офицер армии Франко, который должен очистить район от повстанцев любой ценой. Офелия, увлеченная волшебными сказками, обнаруживает старинный заброшенный лабиринт неподалеку от дома.

на сайте с 25 июля 2008

Лабиринт Фавна (El Laberinto del fauno)

год: 2006
страна: США, Испания, Мексика
слоган: «Innocence Has A Power Evil Cannot Imagine.»
режиссер: Гильермо Дель Торо
сценарий: Гильермо Дель Торо
продюсер: Виктор Альбарран, Белен Атьенца, Альваро Аугустин
оператор: Гильермо Наварро
композитор: Хавьер Наваррете
жанр: триллер, фэнтези, драма
бюджет: $19 000 000
сборы в России: $884 029
сборы в США: $37 634 615
сборы в мире: $45 529 593
премьера (мир): 27 мая 2006
премьера (РФ): 30 ноября 2006, «RUSCICO»
время: 119 мин

Испания, 1944 год. Группа повстанцев сражается с фашистами в горных лесах северной Наварры. Офелия — 10-летняя одинокая и мечтательная девочка — переезжает со своей беременной матерью Кармен в военный лагерь отчима капитана Видаля. Видаль — высокомерный и жестокий офицер армии Франко, который должен очистить район от повстанцев любой ценой. Офелия, увлеченная волшебными сказками, обнаруживает старинный заброшенный лабиринт неподалеку от дома.

Фея проводит ее в центр лабиринта, где она встречает Фавна, хозяина подземелья. Фавн утверждает, что знает её истинную судьбу и её тайное предназначение. Оказывается Офелия — пропавшая принцесса волшебного королевства, которую многие века разыскивает ее отец. Фавн предлагает ей возможность вернуться в волшебное королевство. Но для начала она должна пройти три испытания до наступления полнолуния. Никто не должен узнать об этом.

Время на исходе — как для Офелии, так и для отряда повстанцев. Всем придется противостоять трудностям и жестокости на пути к свободе.

Лабиринт Фавна: Гибель богов

44й год, франкистская Испания, гражданская война между остатками интербригад и профашистским режимом тянется который год без видимого результата. Девочка-подросток с поэтическим именем Офелия вместе с матерью переезжает жить к своему свежеобретённому отчиму капитану Видалю, чей отряд призван устранить партизанскую угрозу в окрестностях небольшого посёлка. Сам капитан по своей природе — жесток и бесчеловечен, уже само его существование заставляет мужчин уходить в леса, а женщин — прислуживать путчистам за столом, по ночам вынося партизанам добытую таким образом еду и медикаменты, чтобы те могли продолжать свою борьбу. Окружающий мир не менее жесток, пропитан болью и кровью, но для Офелии эта жестокость сконцентрирована на взаимоотношениях отчима-капитана с её матерью, находящейся на сносях. Мать любит дочку, но, зная крутой нрав своего второго мужа, настойчиво просит называть его «папой» и ни в коем случае ему не прекословить.

На фоне пропитывающего всё вокруг страха чудесное проявление перед ней сокрытого для всех остальных — тайного мира древних духов леса — приводит к тому, что Офелия погружается в этот дивный новый мир, тоже пропитанный страхом, но страхи мира чудес на фоне страхов мира привычного уже не кажутся девочке такими уж пугающими. Она делает шаг навстречу Фавну и его феям, принимая их условия игры, ведь Офелии обещано, что в итоге она должна пройти все испытания и стать принцессой подземного царства. Продолжение

Полезная информация

El Laberinto del Fauno trailer

Знаете ли Вы, что...

- После недельного проката фильма в Мексике, кинотеатры были вынуждены помещать на постеры фильма надписи, предупреждающие о насилии в фильме, чтобы родители не допускали к сеансу своих маленьких детей.

- На Каннском кинофестивале этот фильм наградили 22-х минутными аплодисментами.

- В 2007 году фильм стал одним из немногих фильмов-фэнтези за всю историю проведения церемонии Оскар, представленным в номинации лучший фильм на иностранном языке.

- Фильм был запрещен к показу в Малайзии, как не прошедший цензуру из-за сцен, содержащих насилие.
Разрушенный город, показанный в начале фильма, на самом деле называется Бельчите. В нем также проходили съемки картины Терри Гиллиама «Приключения барона Мюнхаузена» (1988). Бельчите был разрушен во время гражданской войны в Испании и с тех пор никогда не реконструировался.

- Гильермо Дель Торо известен тем, что ведет книжки, в которых помечает свои идеи в виде рисунков и заметок для последующего их воплощения в фильмах. Однажды он оставил книжку с идеями к «Лабиринту Фавна», которую он создавал годами, на заднем сидении такси и думал, что проект похоронен. Но когда шофер нашел эту книжку, он сразу понял, насколько она важна для режиссера и разыскал Гильермо, чтобы вернуть тому записи. Дель Торо был убежден, что это небесное благословение и в полной решительности завершил съемки ленты.

- 5 часов требовалось Дагу Джонсу, чтобы облачиться в костюм чудовища за столом. Чтобы видеть куда идти, ему приходилось смотреть в отверстия для носа.

- Даг Джонс был единственным американцем, задействованным на съемочной площадке и единственным, кто совершенно не говорил по-испански.

Великий сказочник

Говорят, что когда рождаются великие сказочники, звезды падают с небес, леса поют а капелла, а подземные реки выходят из берегов. Если вдруг выяснится, что 9 октября 1964 года жители мексиканского городка Гвадалахара в массовом порядке наблюдали подобные явления, мы ничуть не удивимся. Потому что именно в этот день на свет появился Гильермо дель Торо — будущий режиссер от бога и сказочник, каких поискать.

«Лабиринт Фавна», впрочем, едва ли можно назвать сказкой в привычном понимании этого слова. Эта история — не из тех, что вам захочется показать своим малолетним детям, если вы уже удосужились ими обзавестись. Гильермо не считает понятия «сказочность» и «детство» синонимичными; родственными — да, безусловно, но не более того.

Жестокостей в фильме не так чтобы очень много, но хватает — в некоторые моменты отчаянно хочется закрыть глаза или на пару секунд оказаться дома, под бабушкиным одеялом. Иногда режиссер добивается своей цели натуралистичностью, но чаще всего — игрой с нашим воображением.

Увидели кожистого безглазого товарища за столом с яствами, заприметили груду детской обуви неподалеку, сложили два и два, содрогнулись. Взглянули в глаза капитана Видаля, приготовившегося пытать пойманного партизана, вздрогнули снова — в предчувствии того, что станет с несчастным парнем через несколько часов. Воображение — чрезвычайно мощная штука, и некоторые режиссеры этим нагло и умело пользуются. Продолжение

Это интересно!

El laberinto del fauno Escena

Рецензия

Гильермо Дель Торо строит «Лабиринт Фавна» из двух, параллельно развивающихся сюжетных линий. Одна из них — сказочная интерпретация реальных событий, рождённая обострённым воображением главной героини картины, другая — те же события, но уже без налёта детских грёз.

Как в лабиринте стены следуют параллельно друг другу, так в фильме задания, которые даёт девочке чудесный Фавн, перекликаются с задачами, которые приходится решать участникам партизанского сопротивления. Но так кажется лишь поначалу. Вскоре обнаруживается, что это вовсе не параллельные линии. А единое, цельное полотно рассказа, сплетённое из истории жизни маленькой девочки и истории борьбы партизанского отряда, в которых главным антагонистом является жестокий каратель, офицер испанской армии, по совместительству, отчим девочки.

В этом единении сказочности иллюзий ребёнка и жестокой реальности Дель Торо находит радикальное средство давления на психику зрителя. С одной стороны, необыкновенные приключения девочки, захватывают внимание фантастическими персонажами и изощрёнными логическими ходами, с другой, — снятое на грани, со страшными, почти натуралистическими подробностями, противостояние карателей и партизан. Кино с мексиканским привкусом. Гильермо Наварро активно помогает своему земляку, безупречно работая с камерой, как карты, перетасовывая планы, меняя позиции, поддерживая отличную динамику и напряжение видеоряда, дополняя его соответствующей обстоятельствам выдержанной цветовой гаммой изображения. Продолжение

Для детей сюда дороги нет!

Десять раз подумайте, прежде чем отвести своего ребенка на фильм «Лабиринт Фавна» режиссера Гильермо Дель Торо. Попытайтесь вспомнить, показывали ли вы ему уже «Хостел», «Спуск» или хотя бы «Спасти рядового Райана». Потому что «Лабиринт Фавна» – это вам не «Хроники Нарнии»! Вы прекрасно знаете, что сказки, которые вы читаете своим детям, приводятся в книжках в сильно адаптированном виде. В оригинале – это довольно экстремальное чтиво. Иван не просто отсекает головы Змей Горынычу, но еще разрубает его на мелкие кусочки, а потом для верности закапывает в землю. Так вот, «Лабиринт Фавна» – как раз и есть неадаптированная сказка, зрелище довольно жестокое, но, несомненно, представляющее интерес для взрослого зрителя. Так что, сами – в кино, а детей – дома под ключ.

Главная героиня фильма - девочка Офелия в исполнении Иваны Бакеро, которую вы уже могли видеть в маленькой роли в фильме «Ромасанта: Охота на оборотня», живет в двух измерениях: реальном и сказочном. Реальность угрюма и жестока, а сказка... сказка тоже угрюма и жестока. Фантастические подземелья и норы, по которым приходится лазать бедной девочке, мрачны до предела и населены мерзкими существами. Например, сказочная Фея предстает в виде отвратительного насекомого. Да и сам Фавн – покрытый ветками и древесной корой баран с вывернутыми назад коленками и манерами певца Сергея Пенкина – производит весьма отталкивающее впечатление. При его создании Дель Торо постарался по минимуму задействовать компьютерную анимацию (только на общих планах), обратившись к довольно старой технологии, предполагающей использование резиновой маски с радиоуправляемой мимикой. Она с успехом применялась еще в шварценеггеровском «Хищнике» и сейчас вновь доказала свою эффективность. Фавн выглядит крайне убедительно. Продолжение

Комментарии

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями

Share on Twitter