Люди | 
2
34720

Альбрехт Дюрер: художник-гравер немецкого Возрождения

Дюрер был первым немецким художником эпохи Возрождения, кто стал работать одновременно в обоих видах гравюры — на дереве и на меди.

на сайте с 29 июля 2008

Из истории жизни немецкого художника

Дюрер, сын золотых дел мастера, родился в Нюрнберге, 21 мая 1471 г. До 15-тилетнего возраста обучался у своего отца его ремеслу, а с этой поры поступил учеником к художнику франкской школы М. Вольгемуту, у которого и занимался до 1490 г., после чего пустился путешествовать. В эту первую поездку Дюрер добрался, между прочим, и в Венецию, как то подтверждается его рисунками за эту пору, носящими явные следы влияния на него итальянских мастеров. Возвратившись через четыре года на родину, Дюрер женился. Неустанно работая, он старался расширить несколько узкий и ремесленный кругозор тогдашних немецких художников. Находясь в постоянном общении с нюрнбергскими гуманистами, в тесных дружеских отношениях с знаменитым Пиркгеймером и в родстве с известным типографом Кобургером, он получал достаточно умственной пищи, чтобы перерабатывать ее в те духовные, полные глубокого содержания, образы, которые мы встречаем в его гравюрах на дереве и на меди и в рисунках этого времени. Читать дальше...

Основные даты жизни и деятельности А.Дюрера

Портрет отца А.Дюрера

Первые шаги А.Дюрера как художника

Изображение дома Альбрехта Дюрера

История жизни великого художника

Краткие сведения о жизни и творчестве А.Дюрера

Альбрехт Дюрер - алмаз в венке немецкого Ренессанса

Неизвестное о Дюрере

Альбрехт Дюрер. Некоторые работы

Автопортреты и портреты Альбрехта Дюрера

Дюрер одним из первых среди европейских живописцев начал изображать самого себя. Свой первый автопортрет он выполнил в тринадцать лет. С тех пор мастер не раз представлял себя то изнурённым работой подмастерьем (1491-1492 гг.), то молчаливым серьёзным юношей (1493 г.), то нарядным кавалером, баловнем судьбы (1498 г.). Однако автопортрет Дюрера, написанный в 1500 г., считается самым лучшим. Дюрер всегда предельно откровенен со зрителем, но в этом полотне ему хотелось поведать о себе самое главное. Мастер начал с того, что отказался от излюбленного им трёхчетвертного поворота фигуры и изобразил себя в фас. Зритель сразу встречается с ним взглядом.
Читать дальше...

Первый автопортрет, выполненный в 13 лет

Автопортрет 1493 года (Лувр)

Автопортрет 1498 года (Прадо)

Автопортрет 1500 года (Старая Пинакотека)

В искусстве эпохи Возрождения реалистический портрет занимает совершенно особое место. Именно в нем полнее всего выразилось содержание идей гуманизма, которыми руководствовались художники. Теоретики итальянского искусства уже в XV веке ставили перед живописью задачу «запечатлеть облик человека». Дюрер углубил эту задачу: не только внешность, но и характер, темперамент человека, его духовный склад стремился передать в своих портретах великий немецкий художник. Энергичное лицо юноши, с пытливым взглядом, с волевыми, сжатыми губами — типичное лицо современника великих географических открытий и бурной политической борьбы в годы Реформации в Германии. Предположительно, это — портрет кельнского купца Бернгарда фон Рестена, о котором упоминает в своем дневнике Дюрер. Читать дальше...

Образы людей в портретах Дюрера

Портрет бородатого мужчины в красной шапке

Портрет венецианки

Портрет императора Максимилиана I

Общий обзор творчества А.Дюрера

Живописец, рисовальщик, гравер, гуманист, ученый, Дюрер был первым художником в Германии, который стал изучать математику и механику, строительное и фортификационное дело; он первый в Германии пытался применить в искусстве свои научные знания в области перспективы и пропорций; он был единственным немецким художником 16 века, оставившим после себя литературное наследие. Необычайная художественность, широта интересов, разносторонность знаний позволяют поставить Альбрехта Дюрера в один ряд с такими прославленными мастерами Возрождения, как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль. Прославленный гуманист и современник Альбрехта Дюрера Эразм Роттердамский (1466-1536) писал в 1528 году, оценивая творчество художника: “Чего только не может он выразить в одном цвете, то есть черными штрихами! " Читать дальше...

Работа "Алтарь всех святых"

Картина "Мученичество десяти тысяч христиан"

Дюрер принадлежал к числу тех художников, которым выпала на долю особая судьба – одновременно чрезвычайно трудная и очень богатая возможностями для расцвета его таланта. Трудной она была потому, что годы его жизни совпали с напряжённым и бурным периодом истории его родины; в это время в Германии происходил невиданный до тех пор в Европе взрыв социального протеста, охвативший разные слои общества. Это был протест против обветшавшего феодального уклада жизни, против такой формы человеческих отношений, которая невыносимым гнётом давила на людей, связывая свободу их деятельности в различных сферах общественного, социального и духовного существования. Читать дальше...

Картина "Кающийся святой Иероним"

Канон фигуры человека Альбрехта Дюрера

Свежая непосредственность впечатления отличает ранние пейзажные акварели Д. («Вид Триента», 1495, Художественная галерея, Бремен; «Домик у пруда», около 1495—97, Британский музей, Лондон), где он стремился уловить цвета натуры и связывающую их свето-воздушную среду. В дальнейшем в его живописи укрепляется новаторское для немецкого искусства стремление к полной логической ясности образной структуры, к строго упорядоченному размещению пластических объёмов в пространстве, к чёткому сопоставлению локальных цветов (многофигурные композиции: «Дрезденский алтарь», около 1496, Картинная галерея, Дрезден; алтарь Паумгартнеров, 1502—04, Старая пинакотека, Мюнхен; «Поклонение Троице», 1511, Художественно-исторический музей, Вена). Читать дальше...

Картина "Оплакивание"

Дюрер представлял собой новый для Германии ренессансный тип художника, окончательно порвавшего со средневековой анонимностью творчества. Он завоевал почётное положение в родном городе, известность в Германии и за рубежом, дружил с виднейшими гуманистами, получал заказы от императора, князей и богатых бюргеров. Дюрер сумел как художник и мыслитель дать глубоко национальное претворение ренессансным идеям. Своеобразие творчества Дюрера - в тесном переплетении немецких традиций, начал беспокойной экспрессии, живописности, стремительной фантазии с присущим Высокому Возрождению чётким выражением пластически-пространственной структуры реального мира. Искусство Дюрера, многогранно отразившее бурную эпоху Реформации и Крестьянской войны 1524-1526, было важным элементом общественного прогресса. Читать дальше...

Пропорции мужчины по Дюреру

Пропорции женщины по Дюреру

Пропорции ребенка и головы по Дюреру

Альбом работ А.Дюрера

Знаменитые гравюры Альбрехта Дюрера

Уже первые ксилографии гравера, выполненные в Нюрнберге, качественно и стилистически отличались от всего, что было создано до него. Но, тем не менее, очевидны и влияния, которые испытывал начинающий мастер. Это, прежде всего, воздействие немецкой ксилографии 15 века с ее ярко выраженным декоративным началом, а также искусства итальянских граверов, произведения которых в то время часто попадали в Нюрнберг и в мастерскую Вольгемута. Те сведения об Италии, которые получал художник от окружающих его людей, способствовали развитию у него особого интереса к этой стране. Именно поэтому, едва став самостоятельным художником, в 1494 году он едет в Италию, где в первую очередь копирует монументальные работы и гравюры Мантеньи - одного из крупнейших мастеров в итальянском Возрождении. Читать дальше...

Гравюры на дереве

Годы в Базеле - освоение техники гравирования

С особой интенсивностью и упорством Дюрер работал в гравюре (около 350 рисунков для гравюр на дереве и около 100 гравюр резцом на меди), создав многие шедевры мировой графики. В серии гравюр на дереве "Апокалипсис" (1498) он обратился к теме конца мира, отвечавшей общественным настроениям переломной эпохи, когда назревали мощные классовые и религиозные битвы. Здесь Дюрер воплотил в захватывающих фантастических образах своё ожидание грозного возмездия, всемирно-исторических перемен. В последующих циклах "Большие страсти" (около 1497-1511), "Жизнь Марии" (около 1502-11) и "Малые страсти" (1509-11), с их героикой и лирикой, драматизмом и умиротворённостью, он довёл до совершенства ритмический строй линий, то нежных и хрупких, то полных силы и внутренней динамики. Читать дальше...

Гравюры резцом

Отдельные гравюры

Серия гравюр "Страсти из Альбертины"

Серия гравюр "Апокалипсис"

Серия гравюр "Большие страсти"

"Меланхолия" А.Дюрера

Есть, пожалуй, лишь одно изображение духа познания, в каком ученый не может себя не узнать, — «Меланхолия» Дюрера. Гравюра изображает грузное окрыленное существо, погруженное в глубокое раздумье, с раскрытым циркулем и захлопнутой книгой на коленях. Циркуль, равно как треугольник с линейкой, служат атрибутами Геометрии — одного из семи «свободных искусств» Средневековья и первого из божественных искусств Ренессанса. Впрочем, дух геометрии опознается в гравюре вне всяких аллегорий — в самой ее образной форме. Рядом с Меланхолией на мельничном жернове примостился путти — угрюмый ангелочек с записной книжкой. У ног свернулась дремлющая собака. Это символ Сатурна. Еще одно живое существо — летучая мышь, осеняющая и именующая всю картину, скорее с собачьей, чем с мышиной мордой и змеевидным тельцем маленького дракона. Все остальное безжизненно. Читать дальше...

Сюжет "Меланхолии"

"Меланхолия" Дюрера

Автопортреты А.Дюрера

Из дневников, писем и трактатов Альбрехта Дюрера

"Я, Альбрехт Дюрер младший, выписал из бумаг моего отца, откуда он родом, как он сюда приехал и остался здесь жить и почил в мире. Да будет бог милостив к нам и к нему. Аминь..."

"...Итак, да будет вам известно, что в 1513 году, во вторник перед неделей св. креста [26 апреля] моя бедная страждущая мать, которую я взял к себе на свое попечение через два года после смерти моего отца и которая была совсем бедна, прожив у меня девять лет, однажды ранним утром внезапно смертельно заболела, так что нам пришлось взломать дверь в ее комнату, чтобы попасть к ней, ибо она не могла нам открыть. И мы перенесли ее в нижнюю комнату и дали ей оба причастия..."

"...А в воскресенье, что в день св. Освальда [5 августа], живописцы пригласили меня с моей женой и служанкой в помещение их гильдии; и была серебряная посуда и другие ценные украшения и самые дорогие кушанья. Были там также все их жены. И когда меня вели к столу, то весь народ стоял по обеим сторонам, словно вели большого господина. Были среди них также весьма примечательные люди с именем, которые все с глубокими поклонами скромнейшим образом выражали мне свое уважение. И они говорили, что намерены сделать все, сколько возможно, что, по их мнению, может быть мне приятно. И когда я сидел там, окруженный таким почетом, явился посол Совета Анторфа..."

Альбрех Дюрер. Дневники. Письма. Трактаты. Том 1

Альбрех Дюрер. Дневники. Письма. Трактаты. Том 2

Где можно скачать работы А.Дюрера

Альбрехт Дюрер

Альбрехт Дюрер
Книга
Автор:
Ян Бергер
Цена:
564.00 руб.
Вес:
360 г
развернуть
Работы Альбрехта Дюрера были великим итогом всех достижений искусства на закате средневековья. Современное владение техникой рисунка и чувственно-глубокое восприятие...
Альбрехт Дюрер
Книга
Автор:
Сергей Львов
Цена:
280.00 руб.
Вес:
475 г
развернуть
Великий немецкий художник конца XV - начала XVI века поражал воображение современников, восхищал и восхищает потомков неистовой преданностью искусству, постоянным стремл...
А. Дюрер. Дневники. Письма. Трактаты. Том 1
Книга
Автор:
А. Дюрер
Цена:
5600.00 руб.
Вес:
710 г
развернуть
Предлагаемый вниманию читателей сборник включает в себя автобиографические материалы, письма, дневники художника и выдержки из его теоретических трудов. Первый том со...
А. Дюрер. Дневники. Письма. Трактаты. Том 2
Книга
Автор:
А. Дюрер
Цена:
5600.00 руб.
Вес:
660 г
развернуть
Предлагаемый вниманию читателей сборник включает в себя автобиографические материалы, письма, дневники художника и выдержки из его теоретических трудов. Второй том со...

Комментарии

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями

Share on Twitter