на сайте с 20 мая 2008

История группы

Гуня Берман на фестивале Метафест 2007 В 1991 году Студия Андрея Тропилло «АнТроп» выпускает первую в России пластинку Bob Marley «Greatest Hits». На диск входят песни, записанные в Black ARK студии под предводительством Lee «Scratch» Perry (вот уж где не коммерческий для европейца реггей). В том же году Берман узнает по радио о короле реггей. По прослушивании винила в музыкальном сознании Бермана совершается переворот. Саунд был потрясающим!

Совсем скоро, в том же 1992 в Самару привозят «Jah Division» и «Комитет Охраны Тепла» и в это же время образуется группа «Два Льва» в первый состав которой входят Берман, Элтон и Поборознюк (успешно «украденный» басмен у Guy Trankwill). Основной материал для Два Льва пишется именно в это время, многие песни исполняются и сейчас. Группе активно помогают Юрий Портман (в качестве звукооператора и духовного наставника) и Денис Смирнов - первый перкуссионист и калиман Самары (Деник и теперь играет с Два Льва). Таким образом, «Два Льва» является старейшей и постояннейшей реггей группой в России, которая стоит на своих корнях. К этому времени Гуня Берман уже имел имя в Самаре и городах Поволжья как исполнитель блюза и баллад, активно сотрудничал с рок-клубом Р.Татаринцева. Давались в основном закрытые и домашние концерты при участии таких прекрасных хиппи-групп, как «Маленький Слоненок Бу», «Водоворот», «Шиза», «ВивиСектор». Но увлечение реггей музыкой не проходит даром, и Бермана исключили из рок-тусовки как исполнителя «поп-музыки - реггей».

Мода на ямайский стиль еще далеко впереди, но в 1994 Гоша Кулик (Остров) и Герберт Моралес (Jah Division) пророчествуют с экрана центрального телевидения (пр. «Живьем у Макса») о том, что музыка реггей и русская музыка в корне схожи и лет через пять вся Россия будет слушать Ямайку. В 1996 году Гуня Берман и «Оpкестр Джинсовой Музыки» (Гая Малакянца) принимают участие в фестивале «Мартовский К.О.Т.», где задвигают почти всех «рок-мэтров» при полном аншлаге (тогда впервые исполняется «Родная» «ранжированная барабанами Наябинги и гавайской гитарой»). Успех этого концерта открывает новые перспективы для Двух Львов. Группа гастролирует в Казани, Питере, Екатеринбурге и Самаре.

В 1998 году Берман приглашается в панк-группу «Люмбаго», как вокалист. Пытаясь протолкнуть раста идею в массы через молодежную «панк-культуру», сотрудничает с группой два года.

В 2002 году он узнал о существовании «Бажинды в тылу врага» под управлением Юрия Маликова и несравненной вокалистки Miss Elma. Бажинда в то время успешно экспериментирует с реггей. Берман сотрудничает с командой в качестве шоу-мена, второго вокалиста и перкуссиониста. Два Льва обретают вторую жизнь. Музыканты Бажинды, а именно барабанщик Евгений Рубинский и прекрасный аранжировщик Зураб Маликов активно помогают в возрождении старого проекта, но называется он «Когти Джа». На басу играл Леонид Сураев из «Darf». Огромный вклад в мелодику группы внес Женя Кудрявцев (гитара), придумавший половину современных мелодий Два Льва.

Переломный момент случается при создании программы в стиле калипсо. Для этой цели приглашается джазовый басист Сергей Чернов (ныне басист и художественный консультант группы). Чернов играет на контрабасе, так же в составе Е.Кудрявцев (гитара), А.Ветлов (барабаны), Мако (перкуссия), С.Салманова (клавиши, саксофон) и Гуня Берман - солист и ритм-гитара проекта. Этим составом записывается диск «В тени», название которого возникло по ассоциации с live-концертом Два Льва в ресторане «Тинькофф».

В 2004 году Два Льва играет совместный концерт с Jah Division на фестивале «Глобальное потепление», после чего Гера Моралес приглашает группу в Москву на ежегодный «фестиваль русского реггей». Запись московского концерта издается на одноименном сборнике. С 2004 года группа вновь периодически играет в Москве и продвигает самарскую реггей-музыку и тусовку вперед… Таким образом, легенда продолжает жить, неся мир и просветление всей земле. Так гласит писание.

Громко Имя Растаман

клуб "Бумажная Луна", 2007

Сегодня

Бэнд сотрудничает и дружит с множеством музыкантов в России и за рубежом(в их числе Jah Division, Учитель Ботаники и Dada dub). В последнее время с «Два Льва» часто выступает Вкусный («Каникулы Бонифация»). Приоритетными направлениями в музыке группы остаются калипсо, реггей, даб и ска. Главным для «Два Льва» сегодня является качество, убедительность и подача исполняемой музыки, а так же ее самобытнось, сохранение своей отличающейся манеры.

Официальные релизы на CD

  • ФЕСТИВАЛЬ РУССКОГО РЕГГИ в честь 60 — летия Боба Марли CD / сборник — часть I (2005)
  • ФЕСТИВАЛЬ РУССКОГО РЕГГИ в честь 60 — летия Боба Марли CD / сборник — часть II (2005)
  • В ТЕНИ _ CD / студийный альбом (2006)

Неофициальные релизы на CD

  • КАЛИПСО В ТЕНИ CD / живое выступление (2004)
  • СКВОЗНЫЕ РЕКИ ВАВИЛОНА _ CD / живой концерт (2005)
  • ЖИВЯК В «СКВОЗНЯКЕ» VCD / видеозапись живого концерта (2006)

Состав группы

  • Гуня Берман
  • Сергей Чернов
  • Стас Мельник
  • Ильфат Садыков

Ты любишь когда весна

с фестиваля "Метафест" 2007

Интервью с Два Льва

Дети Джа

28 марта 2007 в Арт-клубе «Бумажная луна» прошел совместный концерт группы «Два льва» и Вкусного («Каникулы Бонифация»). Вместе они несли «бумажному» миру – мир и просветление. И все преображалось! Jah Live!

Светлана ГРЕБЕННИКОВА


Встретились два растамана. Один другому говорит: «Растафарай!», а второй отвечает: «Ррр!». Так и спелись, и забабахали такой концерт! Вкусный отвечал за мелодику и ритмику, напевал изобилующие возгласами «Джа!» и «Растафари!» тексты; «Два льва» - несли учение в массы, рассказывали идеологию растафари. Сцену с московским гостем делили по-братски – «песня через песню», ведь идеал всех раста – равенство и братство. Причем не только музыканты из «Двух львов» аккомпанировали Вкусному, но и несколько отвязных зрителей подыгрывали на тамтамах. Кстати, прелюдией к этому концерту был затянувшийся на полтора часа барабанный джем любителей ямайской музыки.
Публики пришло на концерт рекордное количество, и была она, надо сказать, весьма разношерстной: от хиппи до скинхедов. Как потом удалось выяснить у главного «Льва» Гуни Бермана, оказывается, русская культура, музыка и регги-движение в корне схожи, вероятно, поэтому растафарианство в России органично прижилось, а «позитивные вибрации» так восхищают русского человека.

- Музыкальное движение регги, если я не ошибаюсь, возникло из ритм-н-блюза на Ямайке и включало в себя не только музыку, но и некую религиозную идею – растафарианство. Традиционно в Россию новый стиль музыки попал с запозданием. А когда регги-музыка появилась в Самаре?
- Я, Гуня Берман, начал заниматься регги-музыкой с 1992 года. Тогда как раз Андрей Тропилло, русский патриарх звукозаписи, выпустил диск «Боб Марли. Лучшее». А еще по радио стали говорить, что есть такой «король регги» Боб Марли. Я послушал Боба Марли и чуть с ума не сошел, настолько это все было ритмическим. Мой отец слушал «классику» типа «Rolling Stones», «Pink Floyd», соответственно, я вырос на европейской музыке, о такой же никогда и не слышал. В то время о растафари и регги-музыке вообще информации никакой не было. И вот в 1992 году в Самару завозят записи «Jah Division» и «Комитета охраны тепла». И мы, наконец, узнаем, что в России тоже есть «свое» регги. «Jah Division» и «Комитет охраны тепла» в конце 80-ых годов стали первыми российскими регги-группами, которые приобрели большую известность. До этого с регги экспериментировал Барыкин (группа «Карнавал»). Очень много регги-песен написал Гребенщиков. Вот только с регги-тусовкой у него не сложилось, просто потому что он не растаман, а Великий Учитель! Он не зацикливается на одном, его творчество – это такое разнообразие стилей! И первые российские растаманы – все-таки в «Jah Division», потому что «Комитет охраны тепла» – это панк-рок, хотя и с примесью регги.

- И тогда вы «прониклись» и решили пропагандировать регги-движение в Самаре?..

- Да, я тоже стал пытаться это все играть. Я играл квартирники, концерты – и всегда был драйв и позитив! А когда мы выступали на Грушинском фестивале (прим. авт. – не в прошлом году, а много лет назад!), всегда вокруг нас собирались люди и круто зажигали! Потом был всем известный самарский рок-клуб в зале Дома молодежи, которым руководил Руслан Татаринцев и ежегодно проводил фестиваль. Последний раз фест проходил в старой, еще не соковской «Звезде». В клубе собиралось очень много хиппи-групп, с которыми я дружил, пел блюз, баллады... Кстати, мне всегда нравился Майк Науменко и Боб Дилан. Вот такого типа я песни писал, пока не познакомился с регги и не начал петь диаметрально противоположное. И тогда вся эта рок-тусовка заявила: то, что я играю – попса. И меня выкинули из клуба! (смеется). С тех пор, как я связал свою жизнь с регги, я пытаюсь все это продвинуть. Все эти годы в коллективе «Два льва» сменялись и сменялись люди, но сейчас коллектив встал на «профессиональные рельсы», благодаря моему участию в группе «Бажинда в тылу врага» (когда еще Ксюша там пела). Последний состав работает уже два года.

- Чем помогла самарскому регги «Бажинда в тылу врага»? Я знаю, что «Бажинда» только экспериментировала с регги-звучанием...

- Когда по России пошла волна регги, «Бажинда» ни в коем случае не была регги-группой, а просто экспериментировала со звучанием. Она мешала тяжелую музыку с регги, этнику с прогрессивной музыкой... Этого в то время никто не делал. Музыканты из «Бажинды» мне тогда очень помогли, так сказать морально и профессионально «подготовили». Но они, проще говоря, модные, молодые, необузданные хулиганы, мне же хотелось играть с людьми более спокойными. Я всегда мечтал играть ортодоксальный, «классический» регги. В итоге я из «Бажинды» ушел (прим. авт. – в «Бажинде» Берман играл на перкуссии и немного пел), и никто из них у меня теперь не играет. Но благодаря им я набрал хороших музыкантов. Что интересно, у меня в группе играют джазовые музыканты, которые любят регги-музыку. Кстати, с Эльмой, вокалисткой «Бажинды», мы до сих пор всякие джемы устраиваем.

- А много ли «настоящих» регги-групп в Самаре?

- Кроме группы «Два льва» в Самаре нет хороших регги-команд (прим. авт.- это звучит несколько смело, в то же время это – факт!). Есть, конечно, группа «E.F.I.M.Ъ», но они ведь не растаманы! Они просто веселые ребята, играющие в стиле регги. А мы пытаемся нести в песнях именно идею растафарианства. А этим в Самаре никто больше не занимается... Хотя все используют стиль регги, все в свое время с ним экспериментируют... Иногда это приобретает форму спекуляции на стилистике.

- Из-за внешней атрибутивности регги: яркие цвета, необычные прически, курение травы?..

- Это круто, это нравится молодежи, и они «играют в регги»: ходят по улицам в ямайских шапочках, носят дреды, курят траву «для расширения сознания», совершенно не зная сакральную подоплеку этим действиям. Ортодоксальные растаманы между прочим траву не курят. Ее не употребляют те, кто уже «просветлен». Главная задача растаманов – познать Господа в себе. Как и русские, они в первую очередь христиане. Ведь музыка регги возникла из песнопения псалмов. Это самый живой, религиозный стиль восхваления Господа – все танцуют, все поют о боге – это здорово! Такая манера религиозного поведения, кстати, принята у баптистов, но у регги-музыкантов все это как-то живее получается. На улице, под пальмами, в море... Человек находит бога в себе, находит свою позицию в жизни.

- На каких инструментах исполняется регги?

- Главное – это ритм, который задают барабаны, наябинги. Регги музыка откуда возникла? На Ямайке пели псалмы под африканские барабаны. Я замечу, музыка регги возникла на Ямайке, а не в Эфиопии, как некоторые считают. Стали появляться группы, которые создали свой стиль ритм-н-блюз, но впоследствии музыкальный акцент сместился на слабую долю и так сам собой выработался новый стиль. Сначала это был ска, быстрая, заводная музыка, но танцевать под ска было слишком жарко, поэтому музыка стала замедляться, и зародился стиль регги. Тогда на Ямайке произошла «культурная революция», а регги пошло в массы.

- Значит, вся регги-музыка «держится» на ритмике?
- Да, особый голос и ритмика. Рваный ритм. Существует несколько школ регги, одна из них, например, баблинг (от «bubble gum» – пузырь из жевательной резинки). И музыка здесь соответствующая – будто пузыри лопаются. Регги-музыка очень тонка по своему исполнению. Звукоизвлечение должно быть отточенным. Здесь нужно уметь слушать, чувствовать «вибрации», ведь регги вырастает из ритмического дополнения одного инструмента другим. То есть бас играет, его поддерживает барабан, подхватывает гитара... Бас играется не все время, всегда есть «воздух», паузы. Задача регги найти космическую гармонию, ритмическую, нарушить ее, войти с ней в диссонанс. И тогда этот диссонанс разрушает «вавилонские устои». Вавилон – известный библейский город, все знают, что за история связана с ним. Все растаманы считают, что та цивилизация, что вокруг нас, что учит людей обманывать друг друга, это и есть Вавилон.

- А музыка регги, так скажем, борется с «империей зла»...
- Музыка регги напрямую воздействует на человеческий мозг. На концертах регги я никогда не видел негативных людей. Я и сегодня убедился в этом: приходили люди, которые вообще никакого отношения не имеют к регги. Бритоголовые, с остроносыми ботинками... И оставались нас слушать. И говорили, что – здорово! Да и что я говорю, еще в Ямайке были люди, которые жили в нищете, т.н. рудиз, или руд бойз, бандиты и хулиганы. Они тогда поняли, что не нужно стрелять друг в друга, куда лучше играть музыку. Тот же Боб Марли еще какой хулиган был, Питер Тош - тоже... Эти люди рассказывают нам о том, что есть богатство духа. Круто, что там это произошло, будет здорово, если это произойдет в России!

- Сейчас появляются различные группы типа растаскинхед, раггакор и т.д. Как фашизм может уживаться с регги?
- В Москве последнее время стали появляться регскины. Скинхеды – это тоже мода, пришедшая с Запада. Я немножко в шоке оттого, что на Россию нахлынул фашизм. У нас, наоборот, еще с Великой Отечественной войны только боролись с ними... Думаю, это просто увлечение молодого поколения, тех же гопников, невоспитанных людей, у которых нет цели в жизни. Но регскинхед на самом деле появился еще, когда иммигранты с Ямайки приехали в Лондон, стали проводить вечеринки, где играли ска и регги. А негритянские кварталы Лондона были населены теми же «руд бойз», и на концерты ходили в основном уличные хулиганы, скинхеды. Им музыка очень понравилась, и они отплясывали под нее. Сегодня в связи с популяризацией регги, это направление стало модно и в кругах шантрапы. Мы часто играем в Москве, и приходят регскины, лысые, в гриндерах, но они (смеется) «за нас»! По началу мы очень напрягались: выходишь на сцену, а там пол зала бритоголовых, и как-то страшно становилось, что сейчас будет... Но у них сейчас какая-то договоренность между собой, что растаманов они не трогают.

- А столкновения с властями до сих пор происходят?
- В Москве же часто проводятся демонстрации за легализацию конопли. Конечно, бить никого не бьют, но флаги отнимают, а растаманов разгоняют. Я сам не употребляю, вообще мне кажется, что в силу менталитета для нас первостепенно спиртное. Конечно, трава «помогает», ее используют в культах, аналогично тому, как в христианской церкви для этих целей используется ладан (он же дурманит, идет расширение сознания). Мне предлагало Московское общество за легализацию марихуаны, заниматься этим в Самаре, но я отказался. Возникнут только трения с властями. Кто курит, он и так курить будет. А человеку просветленному этого не надо. Этого состояния он может достичь без вспомогательных вещей.

- Движение растаманов стало «прогрессировать» лет 5 назад. Тогда еще, помню, по Самаре ходили «демонстрации» с ямайскими флагами, молодежь с дредами на голове и в красно-желто-зеленых рубашках. Тебе не кажется, что регги стала «музыкой для всех», в смысле – попсою?
- Людям нравится просто идея быть свободными людьми. Ну, а что цвета позитивные – это ж круто - радугу на голове носишь! Плохо то, что люди не знают, что за этим стоит большая культура и духовные ценности. Поэтому мы стараемся нести, ортодоксальные тексты писать, музыку играть классически. Чтобы на родном языке русские узнали, что давным-давно происходило на Ямайке. Но на нашей земле люди пока не готовы понимать то, о чем говорится в регги-песнях. А ведь настоящее регги-песни не накуренные: у меня, например, очень простые и конкретные. Там нет модных слов, призывов поваляться на пляже с девочками и накуриться, ведь это как раз попса и есть! Регги – классная танцевальная музыка, надо только прибавить к ней немного смысла!

Гуня Берман в передаче "Территория Искусства"

Гуня Берман о себе, "двух львах", "волжском разливе" и театре в передаче "Территория Искусства" на ТРК "Терра"

Ссылки

Новости в ЖЖ-сообществе

http://community.livejournal.com/dva_lva/data/rss
19:15, 21 октября 2008 г.
28 октября, клуб "Бумажная Луна"
DubLionsBand (Два Льва)DJ PersieM.O.B. SoljazAmir Khan (Индия) мастеркласс по таблаDublionsband Два Льва/ DJ Persie/ Amir Khan (tablaman) - JAMначало в 20.00 вход 200 р
12:33, 4 октября 2008 г.
Гуня Берман в передаче "Территория искусства"
18:02, 15 сентября 2008 г.
«Большой регги концерт» — 26 сентября, Москва, клуб Plan B
26 сентября, пятница, 18:00 - 06:00, «Большой регги концерт», клуб «Plan B», МоскваВПР и «Фестиваl Всего Насвеtе»Барабан-шоу «Маракату»B.El SolAckee Ma-Ma (Санкт-Петербург)Dub DivisionRapapamThe AbsolutesKings Town SoulDj ЮхаRebelsteppaДва Льва (Самара)NZ + Ras SeeyaDeep ArtmentАдрес: м. «Новослободская», улица Советской Армии, дом 7Телефон +7 903 755-94-93Вход по флаеру/предпродажа — 250 рублей, в день концерта — 300 рублей.

Всадники

с фестиваля "Глобальное Потепление IV"

Фестиваль русского регги. Часть 2

В честь 60-летия Боба Марли

Фестиваль русского регги. Часть 2
Книга
Автор:
показать всех исполнителей
Цена:
114.00 руб.
Вес:
100 г
1. I & I Jah Division

Комментарии

27 июня 2008 в 12:35
 
+1
Классная музыка
22 июля 2008 в 11:42
 
Джа растафарай! )))

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями

Share on Twitter