0
14874

Выбор оборудования для DJ

Не мало важно знать то, что выбирать и на чем потом играть. Фирм множество, товара тоже, но выбрать именно, то что будет вам и по карману и по душе непросто. Думаю что этот компас поможет тебе, пусть не совсем определится в выборе, но направит в нужное направление. На то он и компас, что бы указать путь...

на сайте с 27 декабря 2007

Четыре совета начинающим ди-джеям

Тони Эндрюс, глава компании Funktion One, подготовил еще одну небольшую статью - сборник советов для начинающих ди-джеев. А точнее - как добиться действительно профессионального звучания на танцполе, чтобы люди могли оценить не только манеру игры, но и умение преподнести свой фирменный саунд.

Немаловажными факторами, играющими роль в повышении качества звука, являются подкованность ди-джея и его профессионализм в отношении материала и оборудования. Ниже несколько простых советов, на которые стоит обратить внимание:

I. Используйте WAV, а не MP3.

С профессиональной точки зрения, формат MP3 является абсолютно неприемлемым по качеству звука для воспроизведения его на хороших звуковых системах. Будет просто замечательно, если ди-джеи наконец-то поймут важность выбора правильных форматов – от этого качество их звучания только улучшится. Просто когда играет MP3 файл, то от этого сильно страдают басы, равно как нечетко звучат и средне-высокие частоты, не говоря уже о том, что теряется объемность звучания. За нашими плечами опыт установки звука на множестве крупнейших мероприятий по всему миру, поэтому мы и стараемся так серьезно подходить к данному вопросу. Идя на компромисс и выбирая MP3, ди-джеи не видят в этом серьезной проблемы, и в результате подобными поступками они просто губят всю атмосферу. Только исходный материал надлежащего качества (разумеется, в сочетании с профессиональным оборудованием) может дать публике возможность получить по-настоящему глубокие впечатления от услышанного. Ведь MP3 в свое время стал так популярен лишь потому, что позволял получить неплохой разброс частот при достаточно высоком сжатии. Но теперь необходимость в этом отпала, особенно для тех, кто заботится о качестве звучания. Хорошей практикой для клубов станет введение некого свода правил, в котором использование MP3 формата надлежит свести к минимуму. Продолжение

Выбор микшера (он же миксер)

Выставка Musikmesse-2005 во Франкфурте-на-Майне в этом году побила все, даже собственные рекорды по масштабам. 93 тыс. посетителей и 2250 компаний-участников — вот статистика, подведенная в день закрытия, 9 апреля. «Вы когда-нибудь бывали в Германии? Точнее, во Франкфурте? Что ж, представьте себе выставку NAMM и увеличьте ее, скажем… в четыре раза!» — так начинается отзыв специалистов компании Vestax о прошедшем событии. Если быть точным, отзыв относится к выставке Prolight&Sound, разделу этого музыкального праздника, посвященному аппаратуре для выступлений и инсталляции. Ди-джеи здесь далеко не последние люди; в рамках этой же выставки на ее китайском этапе в 2003 году проходил, к примеру, «Pioneer Cup Turntable & CD Scratching Competition». Большая часть фирм, традиционно поставляющих самое качественное ди-джейское оборудование, представило на Prolight&Sound свои новые ди-джейские микшерные пульты, заодно приятно оглушив посетителей беспрерывными сетами «своих» ди-джеев. Такие «endorsee» есть у каждой фирмы, серьезно занявшейся продуктами для ди-джеев: представители этой профессии, как и другие музыканты, склонны доверять выбору уважаемых коллег. Фирма Allen&Heath к тому же сообщает на своем сайте об «экспансии» своих микшеров по всему миру — их устанавливают в крупных ночных клубах в Токио, Сан-Диего, городах Литвы, их выбрал клубный конгломерат Ministry of sound... Продолжение

Что, где и как выбирать!

Ди-джей Фонарь о микшере Allen&Heath Xone:3D

Долгое время образ ди-джея был представлен в классической форме - два виниловых проигрывателя и пульт. Казалось, что ничто не может его изменить. Но уже в конце 90 многие стали задумываться и прогнозировать, как и куда будет развиваться музыкальное оборудование для клубной сцены. Популярность Интернета, мощное развитие cd проигрывателей, создание новых компьютерных программ стимулировало резкий подъем цифровых носителей. Винил переставал доминировать в dj сумках и многие звезды, сначала робко, а затем уже мощным фронтом стали переходить к цифровому формату. Продолжение

Выбор CD проигрывателя (он же сидюк)

В многообразии выпускаемой сегодня ди-джейской аппаратуры легко запутаться: количество моделей вертушек, CD-проигрывателей, микшеров и наушников исчисляется десятками. Пытаться найти и попробовать их «собственноручно» - сизифов труд, поэтому устойчивый интерес, наблюдаемый в последнее время, формирует небывалый спрос на качественные обзоры новых моделей, легко написанные и не перегруженные техническими подробностями. К сожалению, очень часто здесь пересекаются интересы производителей и журналистов: первые хотят видеть в прессе лестные отзывы о своей продукции, а вторые – ходить в хорошие клубы и пользоваться другими прелестями жизни. В результате, далеко не все обзоры отражают реальную ситуацию и зачастую носят открытый или завуалированный рекламный характер. В случае с этой статьей, конфликта интересов и мучительных поисков компромисса легко избежать, ведь в центре нашего внимания оказались лучшие представители разных классов ди-джейских CD-проигрывателей, флагманские модели признанных и авторитетных производителей, репутация которых, как и качество выпускаемого оборудования, сомнению изначально не подвергается. Продолжение

Продолжаем выбирать

Выбор винилового проигрывателя (он же вертушка или вертак)

Классика вечна

Сейчас я расскажу вам, каков минимальный набор требований, которым обязана соответствовать выбранная вами вертушка. Варианты с более современными опциями и функциями рассматривать стоит, все прочие - ни в коем случае.

Мы живем в 21 веке, и поэтому о вертушках с ременным приводом можете забыть сразу: они прекрасно подходят для конкурсов типа метания проигрывателя из окна 20-го этажа на дальность, но не для диджеинга. И это основное условие.

Итак, считая деньги в кармане и сравнивая их количество с ценами на оборудование, учитывайте, что необходимым минимумом являются:

- только прямой привод с функцией quartz lock - т.е. с фиксацией скорости вращения диска;
- наличие питч-контроля +/- 8%;
- наличие двух скоростных режимов: 33 и 45 оборотов в минуту;

В принципе, это все. Такие элементы, как таргет-лайт, тонарм, строб, опорный диск и прочие есть если не в каждой вертушке, то в 99.9% - точно, поэтому я их попросту не упоминал.

Что стоит проверить при покупке нового винилового проигрывателя, обладающего вышеперечисленными функциями:
- работа двигателя: достаточно ли быстро на ваш взгляд разгоняется пластинка (в любом случае, это не должно занимать более 1-2 секунд);
- плавность реакции: при работе с пластинкой диск может замедляться или ускоряться вашими усилиями, и это должно происходить без особых проблем;
- плавность хода питч-контроля: он не должен быть слишком тугим, но не должен и двигаться от дуновения ветерка;
- качество питч-контроля: насколько плавно изменяется скорость вращения диска при плавном изменении положения питча. Скачков в изменении скорости быть не должно;
- качество звукоснимания: ставите самую любимую пластинку (да хоть Леонтьева - это роли не играет) и слушаете. Звучать она должна также хорошо, как вы ее помните. Продолжение

Выбор DJ наушников (они же уши)

Мы коснемся только мониторных, диджейских наушников хотя в продолжении вы можете узнать о всех классах «ушей»…
Особый класс - мониторные наушники. В большинстве случаев, они не подходят ни для компьютерных целей, ни для бытовых. Все потому, что эти наушники обладают одной особенностью - они передают звук абсолютно не искаженный и не окрашенный. Если Hi-Fi наушники “украшают” звук, например, добавляют басов и верхов, то мониторные наушники играют абсолютно ровно, и я не могу сказать, что это очень приятно. Но зато эти уши открывают нам множество деталей, не замеченных ранее на других устройствах. Этим свойством обладают только мониторные наушники. Я не советую покупать такие наушники, если не стоит задача о контроле звука при его записи или обработке. Все-таки мне кажется, что, купив эти уши для простого прослушивания музыки (а если еще и металла, не дай бог), они вас разочаруют. Если наушники используются при живой записи, то лучше брать закрытые, так как в противном случае они будут «петь» в микрофон и этим самым искажать звук в записи. Обратите внимание на импеданс (сопротивление). Он чаще всего имеет 2 значения: 250 Ом. Первые подойдут всем, а вторые только тем, кто собирается подключать эти уши к высококачественному профессиональному аудиотракту, который сможет раскачать их. В остальных же случаях высокоомные уши будут звучать слишком тихо. Еще одна особенность состоит в том, что если все перечисленные выше типы наушников производятся многопрофильными фирмами, то мониторные - только фирмами, производящими исключительно профессиональное аудиооборудование (исключение только Sony). Классикой здесь уже считаются AKG, Sennheiser и Beyerdynamic. Если нет огромного опыта или каких- либо предубеждений, то лучше покупать продукцию этих фирм. Продолжение

А где его купить?

Выбор Dj оборудования для новичка.

Итак, вы решили попробовать себя на поприще DJинга и не знаете, какое оборудование вам для этого нужно. Попробую изложить все распространенные варианты и цены. а там уже ориентируйтесь.

Вариант "Бюджетный".

Когда денег немного и хочется купить аппаратуру, необходимо учитывать следующий факт - дешевой и качественной аппаратуры не бывает. За небольшие деньги вы возьмете либо старую модель проверенного бренда, либо б.у. аппарат (в дальнейшем покупку б.у. я рассматривать не буду), либо "многофункциональное гавно". последний вариант, как бы привлекателен он не был, выбирать не стоит, т.к. потом 100 раз пожалеете об этом.

Перейдем непосредственно к ценам.

CD Players:

Pioneer CDJ 100 ~ 400-500$ (12-14 тыс. руб.)
Pioneer CMX 3000 ~ 1000-1100$ (Double) (26-30 тыс. руб.)
Denon DN-S1000 ~ 550-650$ (16-17 тыс. руб.)
Pioneer CDJ 200 ~ 600-700$ (17-18 тыс. руб.)
Продолжение

Мое личное субъективное мнение...

На последок хотел бы добавить от себя, исходя из своего опыта. Возможно, кому-то это пригодится.

Начинающий ты диджей или нет, это не важно. А важно то, что ты собираешься себе приобрести. Как говорится скупится не надо, но и брать самое дорогое тоже. Дорого, это не значит, что все хорошо и качественно. Лично мое мнение по выбору, исходя из моего как наслышанного от n-го количества людей, непосредственно имеющего с ним дела и самим мною. Выбор происходит исходя из тех критериев, как цена/качество.

И так по выбору CD проигрывателя хотел бы отдать свое предпочтение Pioneer, либо CDJ 200, CDJ 500, ну если уж совсем денег не жалко то CDJ 1000 MK2. Остальным предпочтения не отдавал, так как именно Pioneer уже не однократно становился лидером. Хотя зачастую видел Numark, наверно из за более низкой цены.

Микшер тут выбор тоже на Pioneer, но тут меня можно и покритиковать, так как микшеров или пультов, как вам удобнее достаточно много. И тут нужно определится, что вам нужно. С эффектами или же без них, с сэмплерами или тоже их отбросить. Но мне приглянулся Pioneer MDJ 500

Далее виниловый проигрыватель, вот тут совсем другое дело, опять же все зависит от того, что вы будете играть и что вы хотите от него получить. Мое предпочтение Vertex либо Technics.

"Уши" они же наушники, обязательно мониторные! Приготовтесь цена на "уши" возможно покажется вам не привычной и шокирующей. Не каждый привык выкладывать хорошую сумму за наушники, думая, что они должны стоить гораздо дешевле в сравнение с другими вещами.

Вообщем то итог темы подведен, меня сильно слушать не надо, у меня свой выбор, у кого то возможно свой.

До встречи... :)
clubcocktail.ru

Комментарии

5 апреля 2008 в 03:02
 
Berringer и только Berringer нас спасёт. Работал на разном оборудовании, но лучше, чем то что делают эти славные британцы ещё не встречал.
Настоятельно рекомендую аппраты из типовой серии "Europower".
5 апреля 2008 в 03:04
 
Настоятельно рекомендую проверить материал на наличие опечаток.

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями

Share on Twitter