1
15457

История диджеинга - как все начиналось

Когда-то в мире не было ни вертушек, ни пультов, ни аудиосистем, клубы были закрытыми заведениями для солидных дядек, которые любили курить сигары и формировать политические блоки.

на сайте с 27 декабря 2007

История


Увлекательная история ди-джеинга начинается ещё с незапамятных времён, когда первобытные люди стучали палками по камням и по головам таких же пустоголовых творений, как и они сами, издавая при этом любопытные звуки. Но ведь ди-джеинг это живая игра на ЗАПИСЯХ (Vinyl, CD, MD...)...

Значит, историю начали французские учёные, изобретя в...1850-м году устройство, которое могло записывать звуковые колебания. Такое устройство назвали "фоноавтограф".

Дело французов в 1870-м продолжил учёный Томас Эдисон, пойдя дальше. Он разработал "станиолевый фонограф" или "говорящую машину". Она состояла из картонного цилиндра, обернутого в фольгу и надетого на ось. Мундштук от музыкального инструмента и диафрагма были присоединены к резцу, который выпечатывал звуковые волны на фольге. Чтобы проиграть запись Эдисон убирал мундштук. Первой записью на такую машину была мелодия "У Мэри был маленький ягнёнок"("Mary had a little lamb").

В 1876-м году замечательная девушка Элиша Грэй изобретает музыкальный телеграф. Но подлый Александр Грэхем Бэлл патентует изобретение на себя и называет его "графофон".

1877-ой год - Эдисон изобретает рукояточный фонограф. Продолжение

Кто был первый DJ или "Как все начиналось"

Последнее время в специализированной прессе пошли разговоры о 20-летнем юбилее дискотек в нашей стране. Но действительно ли этому виду отдыха всего два десятка, неужели до 1986 года советские граждане не знали, что такое танцевать под заводную музыку вечерами напролет? Что считать точкой отсчета? Разобраться в этих вопросах помог старожил клубного движения - Андрей Статуев (он же DJ Василич, участник легендарного проекта "Диско7")

В 1975-1976 гг. комсомольцы под впечатлением от поездок по капстранам привезли в Советский Союз дискотеку. Год спустя, в 1977-1978 гг., с дозволения комитетов ВЛКСМ пошла череда официальных вечеринок сначала районного, затем и областного масштаба. В начале 80-х дискотеки играли в жизни города примерно такую же роль, что и прогрессивный кинематограф в 60-е или молодежные театры в 70-е.

Исторические условия

Влезали в этот бизнес шаг за шагом: сначала пополняли аудиоколлекцию гибкими пластинками из журнала Кругозор, затем прознали про Горбушку, стали захаживать в киоски звукозаписи, где за 4 коп./мин. записывали катушки или кассеты, с других носителей играли редко. Ларьки ломились от разнообразной, но непременно официально разрешенной, музыки: тут тебе, пожалуйста, твист и шейк, потом рок и диско: Queen, Deep Purple, Boney M, Arabesque, Modern Talking, Eruption, Dschinghis Khan, Ottawan. Попасть в немилость группа могла за ничего не значащую мелочь стилистику, отдаленно напоминающую фашистскую (Kiss), агрессию в отношении СССР. Продолжение

Полезная информация

Olly lewin - My Dj history

История первых мегамиксов

В наши дни высоких технологий сложно себе представить создание микса без компьютера. Но тем не менее, история создания первых нон стоп программ для дискотеки, начинается в 70х годах прошлого века. Ставшие по тому времени революционные открытия, требовали большого мастерства, таланта и стальных нервов и сейчас не кажутся нам чем то необычным и новым, мы просто получаем удовольствие от прослушивания Мегамиксов и Ре-Миксов и не задумываемся о том кто это всё придумал. Это не справедливо!!! Мы должны помнить о тех талантливых людях которые внесли свой огромный вклад в развитие танцевальной музыки.

Родина первых миксов та же, что и родина самого стиля Диско - USА. Первый создатель нон-стоп микса - американец родившийся в Бруклине Francis Grasso, считается отцом DJ культуры, и микширования программ для ночных дискотек. Продолжение

История номер два


В силу каких-то причин в нашей стране слово «диджей» почему-то употребляется со-всем не в тех случаях, где должно. Сейчас «диджеями» себя называют все, кто хоть какое-то отношение имеет к музыке. Может, в этом виноват DJ Groove, может радиоведущие, тоже «диджеи», а может ментальные особенности, ведь DJ Вася звучит гораздо внушительней и при-дает больший вес в обществе, чем просто Вася. Но давайте называть вещи своими именами, а то у нас так и будет страна дураков до 3003 года! Слово «диджей» (DJ) - это сокращение от слова «диск жокей» (discjokey), то есть это человек, который играет музыку на дискотеке, игра-ет на виниловых пластинках, и который не просто на них играет, но, в первую очередь, использу-ет проигрыватели как музыкальный инструмент, пытаясь создать новую музыку, новое звуча-ние.. Это не человек пишущий музыку, который назывется «композитор», это не радиоведущий, который называется «радиоведущий» и это не слово для дешевых понтов! Необходимо соблю-дать точность в выражениях!!!
Техническая революция конца XIX века положила начало революции в области музы-кального оборудования. Одним из продуктов этой революции стал фонограф, позднее превратив-шийся в проигрыватель виниловых пластинок. В конце XIX – начале XX веков фонограф воспри-нимался как простое звуковоспроизводящее устройство (большинство людей до сих пор заблуж-даются подобным образом). Но в 30-е годы нашего столетия ситуация изменилась, в основном, благодаря деятельности двух человек. Продолжение

Today In DJ History....

История номер три

Когда-то в мире не было ни вертушек, ни пультов, ни аудиосистем, клубы были закрытыми заведениями для солидных дядек, которые любили курить сигары и формировать политические блоки. Сливки общества ходили на балы, где выступали оркестры. Все изменилось, когда появилась возможность записывать музыку, и она стала доступна широким слоям населения нашей безумной планеты. Ровно сто лет назад один эксцентричный чудак решил поделиться с миром своими эмоциями с помощью записанных звуков. Так не забудем же мы тех, кто навсегда изменил нашу цивилизацию и подарил нам возможность слиться в едином ритме.

1906. В рождественский вечер канадский инженер Reginald A Fessenden транслировал не кодированные радио сигналы – музыку и слова – на небольшое количество кораблей, находящихся в Атлантике. Fessenden обеспечил команды необходимыми приемниками и настоятельно рекомендовал послушать кое-что необычное. Он пел, читал библию и играл на скрипке. В тот же вечер он фактически стал первым ди-джеем в мире, потому что проиграл музыкальный трек в эфире. Продолжение

Появился первый в мире учебник по истории диджеинга

В книгу "История диджеев" вошли интервью, комментарии и секреты самых известных диджеев мира - от Sasha до Пола Окенфолда

Издательство "Ультра Культура" выпустило первую в мире книгу, претендующую на звание официальной истории диджеев. Еще до выхода "История диджеев" ("Last Night A DJ Saved My Life - The History Of The Disc Jockey") получила широкий резонанс, так как была заявлена как разоблачающая музыкальную индустрию. В результате книга готовилась три года и собрала материалов почти на 700 страниц.

"Историю диджеев" написали два бывших диджея Билл Брюстер (Bill Brewster) и Фрэнк Броутон (Frank Broughton), которые рассказывают правдивую историю эволюции диджея как явления, рассуждают о его месте в современной музыкальной индустрии, приоткрывая завесу секретов и успеха "человека за вертушками". В книге можно познакомиться с историями восхождения пионеров профессии - Франсиса Грассо (Francis Grasso), Дэвида Манкусо (David Mancuso), Пола Окенфолда (Paul Oakenfeld) и Fatboy Slim. Продолжение

Будущее диджеинга

...Или, по крайней мере, один из вариантов развития. "Сфера" предлагает вам познакомиться с агрегатом, который, быть может, через несколько лет будет использоваться самыми прогрессивными диджеями планеты. Контроллер, именуемый "Djammer", - разработка известной компании "Hewlett Packard".

"Диджеммер" - так, судя по всему, произносится название высокотехнологичного аудиоаппарата - представляет собой небольшое устройство, надеваемое на руку. По заявлению кудесников из "НР" Мэта Хэнса и Марка Смита, их творение окажется столь же крупным шагом в индустрии музыки, как изобретение электрогитары. Новый инструмент позволяет очень просто манипулировать звуковым потоком: он выполняет функции микшерного пульта, виниловых вертушек и прочей диджейской техники. Продолжение

Комментарии

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями

Share on Twitter