1
50135

Cinema 4D - это все таки 3D графика

Cinema 4D является универсальной комплексной программой для создания и редактирования трёхмерных эффектов и объектов. Позволяет моделировать объекты по методу Гуро. Поддержка анимации и Высококачественного рендеринга.

на сайте с 27 декабря 2007

История программы


Первая версия программы увидела свет в декабре 1993-го года на платформе Amiga. В мае 1994 года выходит обновление до версии 1.5 с улучшенным рендерингом. CINEMA 4D быстро завоевывает европейский рынок и становится флагманским продуктом для MAXON Computer. В том же 1994-ом году выходит вторая версия. А через год третья.

Понимая, что кроме платформы Amiga есть и другие системы MAXON расширяет штат программистов, и в 1996 году выходит новая (четвертая) версия пакета, работающая на операционных системах Microsoft Windows и Mac OS. Появляется первая версия CINEMA 4D с поддержкой мультипроцессорности.

За следующие два года выходят две новых версии CINEMA 4D XL V5 и SE. В январе 1998 программа дебютирует и завоевывает Североамериканский рынок. По ходу выигрывая множество наград, включая «Best Product» в Siggraph, получает оценку Dig-it" от Digital Studio Magazine, «Awesome» от MacAddict и «Best of Show» от MacWorld Сан-Франциско, 1999.

Вдохновленные успехом MAXON Computer, GmbH открывают свой первый офис в Северной Америке. На свет появляется MAXON Computer Inc. (октябрь 1998).

В 1999-м в версии CINEMA 4D GO V5 появляется модуль сетевого рендеринга CINEMA 4D NET. Продолжение

Основы работы в Cinema 4D


Художнику, аниматору, дизайнеру, да и вообще любому человеку, связанному с компьютерной графикой, всегда интересно узнавать о программах, позволяющих качественно и на высоком уровне выполнять стоящие перед ними задачи. Среди таких продуктов — редактор трехмерной графики Cinema 4D, который начал распространяться в нашей стране с 2001 г. Разработчик программы, фирма Maxon, сейчас является составным звеном немецкой компании Nemetchek. Последняя уже несколько лет известна на российском рынке благодаря великолепной программе All Plan, предназначенной для профессионального использования в таких областях, как архитектура и конструирование. Немаловажно, что Nemetchek имеет в России свои представительства, поэтому Cinema 4D сертифицирована и переведена на русский язык.

Основное назначение Cinema 4D — создавать реалистичные трехмерные сцены и объекты для дизайна и анимации. Она может быть полезна и в кинематографии, и в проектировании, и в рекламе. Такой законченный интегрированный продукт способен выполнить практически любую задачу, стоящую перед современным художником. Ну а если вам нужно расширить возможности программы, для этого есть модули Body Paint и Dynamics, по сути превращающие Cinema 4D в целую студию. Продолжение

Полезная информация

Cinema 4D tutorial

CINEMA 4D. Самоучитель.

Краткая аннотация:
В книге рассматриваются все аспекты работы с Cinema 4D: моделирование, анимация, работа с материалами и освещением, визуализация. Подробно разобраны особенности с персонажами, моделирование техники и секреты создания профессиональных фотореалистичных 3D-сцен. Особое внимание уделяется инструментам пакета, которые не имеют аналогов в других приложениях. Шаг за шагом в книге описывается выполнение сложного проекта профессионального качества – модели спортивного автомобиля. Книга предназначена для начинающих пользователей и тех, кто имеет незначительный опыт работы с трёхмерной графикой.

Издательство: НТ ПРЕСС
Формат: 16,5 x 21 см
Объем: 475 стр.

Продолжение

Cinema 4D: девятая серия графической киноэпопеи


В декабре прошлого года исполнилось одиннадцать лет оригинальному программному продукту Cinema 4D. К чести немецких разработчиков следует отметить, что их детище развивается весьма интенсивно. Так, в 2001 г. функциональная насыщенность вновь вышедшей седьмой версии вынудила потесниться представителей элитного клуба грандов 3D. Не останавливаясь на достигнутом, в восьмом поколении архитекторы C4D не только ввели новые опции, но и кардинально изменили его концепцию, взяв на вооружение технику модульного исполнения. Благодаря этому полноценный редактор был разделен на семь взаимодополняющих блоков, что избавило от необходимости переплачивать за ряд редко используемых в повседневной практике опций. Приобретение и последующая стыковка требуемых "узлов" с основной консолью позволят расширить область применения пакета в профессиональном рендеринге, анимации персонажей, трехмерном рисовании и т. д. Продолжение

Cinema 4D tutorial

Каустики в C4D (Урок)


Делаем каустики в Cinema 4D быстро и легко.

Каустики повсюду, мало того, что вы можете увидеть каустик в основании объединения, вы можете немедленно рассмотреть этот естественный феномен (каустики это не техника рендеринга). Я не буду объяснять технические термины касательно ренедеринга, для этого вы можете обратиться к вашему руководству или любому другому онлайновому ресурсу. Но вы должны знать, что каустик является эффектом передачи отраженного света, в отличие от радиосити, который является эффектом отраженного света.

Для примера возьмите нашу повседневную жизнь, у каждого, наверное, есть коробка из-под компакт диска, в которой вы храните свой CD, если вы поместите вашу коробку ниже источника света (солнечный свет, флуоресцентный свет, лампочка) и на столе (дерево, метал, это не имеет значения) вы заметите маленькое световое пятно, которое отражается от поверхности вашего стола. Для девушек, использующих помаду, косметичку, вы также можете видеть эффекты каустиков. И в гавани каустик легко видим в свете дня, поскольку от отражается от корпуса лодки на воду. Таким образом, вы можете использовать все, что находиться в непосредственной близости от вас, например, стакан, бутылка от любого напитка, кольцо (металлическое или пластиковое), чайная ложка, даже пластиковый хвостик от ручки, достаточно вынести их на свет, и вы увидите каустик. Продолжение

Создание Атмосферы (Урок)


тот урок объяснит, как создать простую окружающую среду - солнце, облака, затуманивание и сам туман - в Cinema 4D R 8.5 (пользователи Cinema 4D R7 и 8.2 также могут следовать этому методу).

Для создания атмосферы мы будем использовать только процедурные шейдеры предоставленные в Cinema4D (ослабление, задний свет и 3D шумы).

Наша атмосфера будет основываться на солнечном дне с несколькими кучевыми облаками.

В незначительных модификациях эта атмосфера может быть трансформирована во все виды окружающей среды: закаты, "Лондонские туманы", дождливые дни и т. д...

Давайте начнем делать тестовую сцену, которая может нам в создании атмосферы:

-Загрузите пол

-Загрузите объект landscape (размер: X:1000 m., Y:200 m., Z: 1000 m.), и сделайте 4 или 5 копий этого объекта. Расставьте копии по горизонту. Последняя копия должна быть приблизительно: Z: 4000 m.

-Загрузите объект камера и поместите его в центре осей координат, лицом к небу (вращение H: 0, P: 10, B: 0). Уменьшите фокусную длину до 30 (focal length), чтобы получить более широкую область для просмотра. Продолжение

Видеоролики

Уроки по Cinema 4D

Cinema 4D на Ozon.ru

Мастерская Cinema 4D 10 (+ CD-ROM)
Книга
Автор:
Арнт фон Кенигсмарк
Цена:
453.00 руб.
Вес:
685 г
развернуть
В этом пособии описаны все основные функции и инструменты моделирования, создания анимации и визуализации в среде Cinema 4D 10. Уроки, рассчитанные как на новичков, так и на о...
Cinema 4D. Практическое руководство (DVD-ROM)
Книга
Автор:
В. А. Зеньковский
Цена:
688.00 руб.
Вес:
300 г
развернуть
В книге рассмотрены структура графического пакета Cinema 4D (версия 9) и приемы работы с ним. Книга богато иллюстрирована примерами и содержит прилагаемый DVD с записью видеоу...
Моделирование 3D-объектов в Cinema 4D
Книга
Автор:
С. В. Корсаков
Цена:
78.00 руб.
Вес:
90 г
развернуть
В книге рассматривается выполнение проекта в пакете Cinema 4D. Проект представляет собой высокореалистичную модель автомобиля с наложенными материалами и освещением, при ...
CINEMA 4D : The Artist's Project Sourcebook (Digital Media Academy Series)
Книга
Автор:
Anne Powers
Цена:
3354.00 руб.
Вес:
980 г
развернуть
Cinema 4D is a 3-D modeling and animation application widely used to produce anything from simple logos to complex visualizations regularly seen in broadcast animation and motion-picture special effects. Cinema 4D: The Artist's Project Sourcebook delivers the instruction and coursework required of an academic...
The Cinema 4d R8 Handbook (Graphics Series)
Книга
Автор:
Adam Watkins
Цена:
3395.00 руб.
Вес:
916 г
развернуть
Cinema 4D is known worldwide as one of the most powerful and diverse animation and rendering applications available. Cinema4D R8/8.1 is a major upgrade, with a multitude of new functions and modifications that can be dizzying to get through. With The Cinema 4D R8 Handbook, however, you'll get up to speed quic...
Cinema 4D
Книга
Автор:
С. В. Корсаков
Цена:
287.00 руб.
Вес:
380 г
развернуть
В книге рассматриваются все аспекты работы с Cinema 4D: моделирование, анимация, работа с материалами и освещением, визуализация. Подробно разобраны особенности работы с пе...

Мои мысли из моего опыта

Так как я достаточно давно знаком с данной программой и регулярно ей пользуюсь, то хочу сказать следующее:

Данный пакет графики идеален как для моделирования, анимации, так и для визуализации. Выделю этот момент касательный визуализации. После того как я первый раз рендерил картинку, я был впечатлен стандартным ренделом. Такого я еще нигде не встречал, картинка достаточно четкая. Но тем не менее без внешних качеств не добиться идеального результата. Ну как говорится плюсов много, но и минусов тоже не мало.

Начнем с плюсов:

- удобный интерфейс и рабочая область
- достаточно быстрый и не сильно потребляет системные ресурсы
- удобно визуализировать объекты и редактировать материалы

Минусы:

- без внешних плагинов работать очень сложно
- плагинов хоть и много, но не достаточно и большинство из них платные
- с объектами и меню сложновато разобраться новичку
- если пользователь не имел дело с подобными программами, то ему будет очень сложно изучить. Так как материалов очень мало, уроков тоже не слишком много и самих пользователей тоже густо.

Подведем итог: программа на любителя, что то удобно сделать именно в ней, что то и нет. Но мне она очень помогает, хотя и без 3D Max тоже никуда. О нем мы поговорим в следующей статьи.

Автор: Александр

Комментарии

9 мая 2008 в 23:30
 
Я не поняла, почему 4D. Что еще добавляется к объемному изображению? Или это просто для привлечения внимания?)
автор
10 мая 2008 в 02:14
 
Я не поняла, почему 4D. Что еще добавляется к объемному изображению? Или это просто для привлечения внимания?)
4D насколько я понял это автор или еще что то, но насколько слышал расшифровывается как FOR DEMISION ну или что то в этом роде. Особого значения не придавал, могу и ошибаться. А 4 измерения так сказать не существует в реальном мире, возможно воссоздать в виртуальном, но это уже к этому не относится. :)
11 мая 2008 в 14:18
 
4D насколько я понял это автор или еще что то, но насколько слышал расшифровывается как FOR DEMISION ну или что то в этом роде. Особого значения не придавал, могу и ошибаться. А 4 измерения так сказать не существует в реальном мире, возможно воссоздать в виртуальном, но это уже к этому не относится. :)
Спасибо! Кстати, уже работают 4D кинотеатры, где можно насладиться не только объемным изображением, но и запахами и/или некоторыми эффектами типа тряски (если на экране экшн), поливания водичкой (дождь :)). Поэтому меня и заинтересовало название :)
7 сентября 2009 в 12:41
 
Извините, пожалуйста, но, по-моему, 4D означает "four dimensions", то есть "4 измерения", а не "for demision". (Demission, вообще говоря, переводится как "отставка", "отречение"). Почему 4 измерения, а не 3? Если я не ошибаюсь, то 4 измерением является время, которое, в принципе, можно ввести в Cinema 4D для анимации. Верно?

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями

Share on Twitter