2
1607

Аэрография

Все самое интересное про аэрографию, способы и варианты работы в области аэрографии. Статьи и обзоры.

на сайте с 9 ноября 2009

Источник

Аэрография Деева Ильи D-tune. Тюнинг автомобилей концерна VAG - фотогалерея.

Что необходимо для начала в аэрографии?!


Все, кто когда-либо хотел заняться аэрографией рано или поздно сталкиваются с подобным вопросом. А что мне необходимо иметь, чтобы я смог начать рисовать? Чем рисовать, что и как с этим едят?
    Здесь я попробую перечислить все самые основные вещи, которые для этого необходимы, помимо желания, усердия, творческого порыва и амбиций.
    Начнем с самого главного - помещение. Чтобы не надоедать окружающим шумом компрессора, запахами краски нам для этого необходимо хорошо проветриваемое помещение, в котором должно быть дневное освещение, желательно чтобы было естественным (окна), если нет, то в принципе не большая беда, ибо это можно поправить лампами.
    С помещением определились, теперь подумаем чем же будем рисовать - аэрограф. Тут выбор для творческих людей большой, все зависит от располагаемого бюджета и ваших технических требований. Можно купить и дешевый китайский аэрограф, но колоссальных результатов от него ждать не стоит, хотя при определенных навыках и им можно выдать шедевр! Можно купить и дорогой аэрограф, с набором сопел разного диаметра, для получения разной толщины выдаваемой аэрографом линии!
    Теперь нам необходимо запитать аэрограф, чтобы он ожил и подружился с вами. Ему необходим воздух, источником воздуха может служить компрессор. Выбор компрессоров также велик, есть промышленные, есть тихие компрессоры, с которыми очень приятно работать. Компрессор желательно брать с ресивером, дабы был запас воздуха и отсюда постоянство давления на выходе без особо резких перепадов.
    Ну чтож, уже неплохо, помещение, аэрограф, компрессор! Теперь подумаем над тем, какими материалами мы будем пользоваться - краски, лаки, обезжириватель, растворитель. Большинство, кто занимается аэрографией рисуют автомобильными красками, соответственно, лаки, обезжириватели, растворители используются автомобильные. Лучше всего определится с фирмой изготовителем и все компоненты использовать его, чтобы не возникло неадекватных, неприятных ситуаций между лаками, красками и т.д. Краску всегда можно приобрести на подборе, любого цвета, любое интересующее вас количество.
    Почти все готово, теперь надо подумать на чем рисовать. Нам необходима поверхность (полотно), на которой мы будем создавать свой шедевр. Тут уже полет фантазии безграничен - автомобиль, мотоцикл, велосипед, телефон, компьютер, полотно ДВП, сноуборд, шлем, ткани.... И это далеко не весь перечень на чем можно нарисовать аэрографию.
    Но прежде чем мы возьмемся за рисунок, данное полотно нужно будет подготовить. Для этого потребуются абразивные материалы для доводки нашей поверхности к нашему будущему шедевру.
    После того как мы нарисуем, нам необходимо будет будет защитить наш рисунок, для этого мы будем его покрывать лаком, а для этого нам нужен будет пульверизатор (краскопульт).
    Итак, подведем итог - чтобы начать заниматся аэрографией нам необходимо:
 
        • Помещение
        • Аэрограф
        • Компрессор
        • Краски, лаки
        • Поверхность, полотно
        • Абразивные материалы
        • Краскопульт

   Удачи вам в начинаниях! Если что вспомню, то обязательно дополню!

Какой выбрать аэрограф?!


Какой же выбрать нам аэрограф?!
    Давайте для начала рассмотрим какие аэрографы вообще бывают, попытаемся рассмотреть плюсы и минусы каждого!

    Первое отличие:
проточные,
• запираемые.
Отличаются между собой способом прохождения потока воздуха через аэрограф, в первом случае, поток воздуха постоянно проходит через аэрограф и никаким образом его количество не регулируется. Во втором случае, поток воздуха выходит наружу только при включенном спусковом крючке (триггере) и данный поток можно регулировать!

    Второе отличие - по типу смешения потоков краски:
• внутреннее смешение - смешение потока воздуха и краски происходит в аэрографе, данные аэрографы имеют подвижную иглу, с помощью данного типа можно проводить наиболее тонкие работы.
• внешнее смешение - смешение двух потоков происходит вне корпуса аэрографа, аэрографы данного типа можно отнести к краскопультам, принцип работы их схож, их можно искользовать для нанесения фона!

    Третье отличие - по способу управления аэрографом при его использовании:
• одинарного действия, управление по воздуху - в данном типе аэрографов возможно управлять только подачей количества воздуха на распыление, движение триггера на этом аэрографе только в одном направлении - вниз, для подачи воздуха.
• одинарного действия, управление по материалу - в данном типе возможно управление только количеством материала, подаваемого на распыление, движение триггера здесь как и на предидущем аэрографе в одном направлении - вниз, для подачи материала (краски).
• двойного независимого действия - в данном типе возможно управление как подачей воздуха, так и подачей количества материала, для управления аэрографом триггер перемещается в двух направления, вниз для подачи воздуха, назад для подачи материала. Для использования этого аэрографа требуется практика, но с помощью него возможно добится тонких результатов, собственно данный тип нам и будет необходим!
• двойного зависимого действия - в данном типе происходит зависимое управление количеством материала от количества подаваемого воздуха, т.е. чем больше мы подаем воздуха для распыления, тем больше у нас подается материала. Управление в данном типе только перемещением тригера назад.

    Четвертое отличие - по способу подачи краски (расположения емкости с краской):
• нижняя подводка материала (сифонный тип) - в данных аэрографах подача материала происходит снизу под действием сил вакуума, создаваемых в области смешивания двух потоков. 
• верхняя подводка материала (гравитационный тип) - подача материала происходит сверху, под действием собственной массы и под действием сил вакуума.
• подводка материала под давлением - подача материала происходит под давлением, в данных аэрографах можно использовать жидкости повышенной вязкости.

    Итак, как вы поняли, из всех типов аэрографов я уделил внимание только одному, т.к. он наиболее нам подходит для наших работ - это аэрограф двойного независимого действия. Данные аэрографы могут быть как с нижней подводкой материала так и с верхней, дело вкуса. К нему надо привыкнуть, с ним надо научится обращатся, но за счет двух регулировок у нас появляются большие возможности в нашем искусстве. Что касается фирмы производителя -  на данный момент это может быть Iwata, Hansa, Paasche, Harder&Steenback плюс Тайваньские производители - все будет зависеть исключительно от вашей фантазии и материального благополучия. Помним еще одну важную вещь, чем меньше сопло у аэрографа, тем тоньше линию мы сможем выдуть из данной машинки. В свое время я остановил свой выбор на Harder&Steenback Evolution-Silverline.

    Любой аэрограф требует к себе тщательного ухода и, скажем, некой доли любви, это ваш инструмент, с помощью которого вы можете выразить себя, показать свой талант, игру красок. После любой работы выполненной аэрографом его следует тщательно почистить, чистить его необходимо растворителем. Для начала необходимо промыть внутренности аэрографа, прогнав через него вместо краски растворитель, протереть начисто внутренности бачка аэрографа и внешнюю часть. Затем желательно его полностью разобрать и все детали также промыть в растворителе, иглу протереть ватой или мягкой салфеткой и собрать... Следите за чистатой аэрографа!!!

Комментарии

8 июня 2011 в 17:45
 
написано интересно, но с грамматическими ошибками)

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями

Share on Twitter