0
34182

BMX

BMX (от англ. Bicycle Motocross) — вид спорта BMX родился в Калифорнии США в 1970-х, где подростки подражали на велосипедах своим кумирам мотокросса. На BMX’ах катаются как на грунтовых трассах и треках (дёрт), так и на асфальтированных площадках (показывая различные трюки — флэт, или флэтленд, также в рампах верт, трассах для велотриала и просто по улице — на гранях перил, скамеек, парапетов (стрит).

на сайте с 27 декабря 2007

Что же такое BMX

BMX (от англ. Bicycle Motocross) — вид спорта BMX родился в Калифорнии США в 1970-х, где подростки подражали на велосипедах своим кумирам мотокросса. На BMX’ах катаются как на грунтовых трассах и треках (дёрт), так и на асфальтированных площадках (показывая различные трюки — флэт, или флэтленд, также в рампах верт, трассах для велотриала и просто по улице — на гранях перил, скамеек, парапетов (стрит) . Но велосипеды используемые для Дёрта, Вёрта и Стрита, технически мало чем отличаются и поэтому были объединены в одну группу, под названием Фристайл.

Констукция велосипеда отличаются сильно повышенной прочностью рамы и вилки, для надежности при выполнении трюков. В основном велосипеды BMX имеют 20-дюймовые колёса, хотя на велосипедах BMX (для гонок) используются колёса в 24 и больше дюймов. Часто на оси колес накручены специальные трубки (пеги), которые позволяют делать разные трюки. Маленький размер велосипедов BMX означает высокую маневренность, а большое передаточное отношение звезд — большую скорость. На многих BMX велосипедах стоит система под названием гироротор, который даёт возможность крутить руль вокруг своей оси без ограничений или крутить раму вокруг руля не запутывая тормозные тросики, что дает большую свободу для различных трюков.

Видео про BMX

Полезная информация по велосипедам BMX

Велосипеды bmx

Купить простой велосипед довольно легко. Горный велосипед тоже можно. Но bmx байки не имеют к ним никакого отношений. Чтобы купить bmx велосипед самостоятельно надо разобраться в характеристиках различных велосипедов.

Велосипед для bmx отличается от обычного размером колес - 20 дюймов, наличием пегов - трубок, крепящихся к оси для выполнения трюков.

Рейсинг - байк для рейсинга не стоит брать самостоятельно. Рейсингом тяжело или скорее невозможно заниматься самостоятельно и необходимо посещать специальную секцию. Профессиональный тренер даст наиболее дельные советы относительно велосипеда для рейсера. Вот его характеристики.

Рама, как правило, алюминиевая, но выпускаются и варианты из стали. Колеса в 36 спиц с двустенным нехромированным ободом. Резина для колес обязательно протекторная, тормозная система только V-Brake.

Для флэта используется велосипед наиболее сложной технической конструкции. Главным образом для flatland требуются очень хорошие тормоза и важен вес велосипеда. Чем легче байк, тем лучше. Колеса ставятся 48-спиц, обода хромированные, протектор на резине практически отсутствует. Ну и конечно разнообразные примочки: пеги, ротор и т.д. Байк для верта имеет характеристики схожие с флэтовыми и стритовыми. По большому счету кататься в хаф-пайпе можно и на стритовом байке. Продолжение

Это нужно знать

Известные трюки BMX

Баннихоп (Перелет кролика)
В езде на велосипеде, особенно BMX, и езде на горном велосипеде Баннихоп (перелет кролика) - велосипедный трюк, где гонщик поднимает велосипед над препятствием, оставаясь на велосипеде и в движении. Мировой рекорд состоит в пределах 4 футов или 1,2 метра.

Перелет кролика выполняется следующим образом: приближаясь к препятствию на скорости, гонщик снимает передок велосипеда и выравнивает педали. Если велосипед имеет опцию приостановки (полной или только фронтовой), тогда предварительно загружают амортизатор, прижимая вниз как раз перед препятствием.

Как только масса тела перемещается к переднему колесу, наездник поднимает его, вытягиваясь в направлении руля. Одновременно гонщик держит пальцы ног по направлению к земле и напрягает все тело, наклоняясь назад на педалях, чтобы держать равновесие между ногами и педалью. Тогда, за долю секунды, после того, как переднее колесо отрывается от основания, гонщик, сгибаясь, напрягается на заднем колесе.

Когда заднее колесо отрывается от земли, переднее теряет большую часть своей высоты, и берет ту же высоту, что и сам велосипед, так что трюкачу приходится поднимать переднее колесо с большим трудом. Ремень ноги или педаль без зажима помогают в данном случае, позволяя большую передачу силы между ногой и педалью. Использование ремней для ног или педалей легче вначале, но может привести к неподходящей технике, поскольку здесь меньше потребности направлять ноги вниз и отодвигаться обратно на педалях. Отталкивание руля поможет переднему колесу приземлиться первым. В данном случае сила толчка падет на руки и ноги.

Существует общее неправильное представление, что "перелет кролика" достигается вращением вперед на руле. Если передняя часть горного велосипеда поднята, когда гонщик стоит на ногах рядом с рулем, весьма трудно держаться на рукоятках руля, чтобы противостоять моменту, когда велосипед пробует вращаться назад, чтобы держать заднее колесо на основании.

Уилли (езда на заднем колесе)
"Уилли" - это трюк, в котором переднее колесо или колеса отрываются от основания, и транспортное средство балансирует на заднем колесе или колесах.

Чтобы выполнять "уилли" на велосипеде, устройте велосипед на низкое сцепление, встаньте от седла и педали вперед, при этом облокотитесь на рули. В то время как переднее колесо находится в воздухе, поддерживайте вертикальное положение, и наклонитесь так, чтобы управлять балансом - не сжимайте руль. Для большего контроля, нажимайте на тыловой тормоз (передовой баланс) или педаль вперед (задний баланс).

Езда на заднем колесе может продолжаться неопределенное время. Для того чтобы закончить движение, наклонитесь вперед и позвольте переднему колесу спуститься к основанию. Удостоверьтесь, что контакт прямой, в противном случае контроль велосипеда может быть потерян. Продолжение

Видео Bmx

Товар с Ozon.ru

BMX Хороший Плохой Злой
Книга
Автор:
неизвестен
Цена:
135.00 руб.
Вес:
200 г
Полный набор вело-трюков - прикольных, опасных, рекордных… Фильм снят с изрядной долей юмора и музыки.
Catching Air: The Excitement and Daring of Individual Action Sports-Snowboarding, Skateboarding, Bmx Biking, In-Line Skate
Книга
Автор:
Bill Gutman
Цена:
0.00 руб.
Вес:
349 г
Foreign books Спорт и отдых Outdoor Recreation Cycling General
Bmx Racing (To the Extreme)
Книга
Автор:
Angie Peterson Kaelberer
Цена:
0.00 руб.
Вес:
235 г
Foreign books Спорт и отдых Outdoor Recreation Cycling General
BMX Trix & Techniques for the Track (BMX Trix & Techniques)
Книга
Автор:
Tony Donaldson
Цена:
0.00 руб.
Вес:
548 г
развернуть
Book DescriptionSince emerging in the late 1960s and early 1970s, BMX has diversified into four disciplines: vert (ramp riding and dirt jumps), street, freestyle (or flatland), and, of course, the sport that started it all and gave the bikes their name: bicycle motocross, or racing. This installment in the ac...

О чем говорят в сообществах?

Cоветы начинающим по настройке ВМХ'А

ВМХ Не то что бы это руководство к действию, но в любом случае прислушаться стоит!

1) Снимите с велосипеда катафоты и пластиковый щиток, защищающий цепь… они добавляют лишнего веса, а это очень не очень хорошо.

2) Накачайте колёса не ниже чем 4.5 атмосферы… поверьте это минимальное давление необходимое для удобного и безопасного выполнения трюков на ВМХе!

3) Седло лучше закрепить на таком уровне, что бы оно оказалось примерно между коленок, когда шатуны стоят перпендикулярно земли. Это облегчит вам исполнение трюков связанных с зажиманием седла.

4) При необходимости можно обрезать руль. Но из личного опыта могу сказать, что обрезать руль короче, чем 55см от края до края не разумно… теряется контроль!!!

5) Руль так же лучше установить так, что бы основная часть руля была параллельна вилке…

6) Снимать оба тормоза я бы категорически не советовал! Как максимум можно снять передний. Если вам не удобна тормозная ручка справа, то можно переставить тормоз на левую сторону!

7) Закрутите все болты получше настройте люфт в колёсах, шатунах, рулевой, педалях… болты и гайки(в частности в колёсах) надо закручивать до тех пор, пока они закручиваются… это спасёт вас от неожиданных обломов по среди улицы и так же от возможных травм…

8) Не мажьте тормоза гудроном! Лучше просто купите нормальные колодки… и по возможности хромированный обод.

Так же пара дополнительных советов:

9) Закупите защиту на голень и колено! Эта защита сильно облегчит вам изучение новых трюков и спасёт вас от тяжёлых травм!!! При необходимости можно купить перчатки и шлем.

10) Каждый раз перед катанием проверяйте исправность ВМХа… возите по возможности с собой ключи и заплатки. Будет только лучше!

Травмы BMX-еров

BMX Все мы любим ВМХ. Всё в нём хорошо: адреналин, ощущения выполненных трюков, новые знакомые и так далее. Но есть одно "но": травмы. Как в любом экстремальном спорте, да и вообще в спорте, без них не обойтись. Что же страдает чаще всего у любителей маленьких велосипедиков? Думаю, в данной статье уместнее всего будет поговорить о стрите. Ни в одной другой дисциплине нет такого количества и такого разнообразия травм, как здесь. А всё потому, что стритерам вечно необходимо исполнять свои трюки в местах, абсолютно для этого не предназначенных. Ну не могли строители предположить, что на грань, высота за которой 6 метров, когда-нибудь кто-нибудь будет прыгать!

Итак, что же может пострадать у того, кто занимается ВМХ? Да, в принципе, всё! Но поговорим о наиболее распространенных травмах. Как только ты купил свой первый вел, будь готов к тому, что через пару дней твои голени будут украшать дырочки и порезы. Эта часть тела страдает абсолютно у всех. Что же делать, если педаль сорвалась и вгрызлась всеми своими шипами тебе в ногу? Ничего. Сидеть и наслаждаться. Конечно, я не имею в виду длинные и глубокие порезы. В этом случае надо бы направиться прямиком в травм пункт. Кто знает, может придётся наложить парочку швов.

Для избежания подобных приключений следует ещё при покупке вела позаботится о защите на голень. Очень полезная штука. Конечно, некоторые удары настолько сильные, что пробивают и её, но всё равно, этот элемент необходим всем, независимо от стажа катания.

При падениях частенько страдают локти. У некоторых райдеров это доходит до того, что при каждом, даже несильном падении локоть распухает так, как будто пытается обогнать по размерам все остальные части тела. В данном случае большинство предпочитает смириться с болью и ссадинами, так как кататься в налокотниках весьма неудобно: они сильно стесняют движения рук. Но всё-таки попробовать можно. Вдруг тебе будет в них удобно. Остальным же советую сходить в аптеку и запастись различными мазями, а сразу после падения тщательно промывать рану водой.

Предположим, ты уже освоился на ВМХ и начинаешь прыгать с более менее высоких препятствий, типа лестниц. В таком случае, советую сразу обратить внимание на то, начинают ли у тебя болеть запястья рук. Если да, советую закупиться эластичными бинтами и обматывать их перед каждым катанием. Если этого не делать, со временем боль станет очень сильной и будет проявляться при каждом неудачном приземлении.

При падениях райдеры опираются в основном на руки. В результате этого со временем отбиваются подушечки на ладонях. Очень неприятная и долго незаживающая травма. Совет один-катайтесь в перчатках. Тем более существуют модели, в которых на этих болезненных местах используются материалы, смягчающие удар. В моих перчатках, например, используется гель. Польза огромная, проверено на собственном опыте.

И, наконец, колени. Друзья, с этой частью тела шутить нельзя. Наколенники просто обязательны. И дело не в ссадинах и болячках. Неудачно ударившись коленом об вынос, можно заработать пару неделек пеших прогулок, да и то со скоростью черепахи. Я не говорю уже о менисках и разбитых коленных чашечках, которые могут вообще поставить крест на катании на всю оставшуюся жизнь. Тем более, в продаже есть модели лёгких наколенников, которые стесняют движения по минимуму, и к которым очень быстро привыкаешь.

Ну вот, пожалуй, и всё о типичных травмах. Самое главное, это научиться правильно падать. Порой человек, упавший с высокой перилы страдает меньше, чем тот, кто делал простой бани хоп, а всё потому, что научился падать правильно. Желаю всем здоровья!

О чем говорят на форумах?

Выбор Байка

ВМХ Здорово, крутой чел. Сегодня я помогу тебе окончательно определиться с выбором вела. И так, что имеем: У тебя есть немного (или даже очень много) денег скопленных на протяжении всей зимы. Реальное желание начать катать вмх или прикупить себе новый велосипед.

И так начнём с самого сложного. Ты новичок, и ты не совсем определился со стилем катания. И вот на помощь припёрся я, и расскажу тебе о основах вмх. Этот урбанистичный вид отдыха и спорта зародился, как ты догадываешься в Америке, вероятнее всего в штате Калифорния, если ты где ни будь встречал, точное место рождения вмх, то скорее всего это бред. Да на самом деле прародителем вмх (в его нынешнем виде) является Гай Тёрн (Gay Tern да тот самый GT), но тут дело в том, что он создал прототип вмх для своего сына, который по малолетству не мог гонять на кроссовом мотоцикле и тренировался катаясь на велосипеде, что означает, что вмх как спорт уже существовал.

И так BMX - Bike Moto Extreme, енто такой маленький велик, на колёсах размером в 20 дюймов (немногим более 50 см.) и низкой рамой. Оборудование на нём ставится, как можно надёжнее и проще. У вмх нельзя регулировать высоту руля, поставить амортизированную вилку, или другие дополнительные байкерские навороти (например: несколько скоростей).

Всего существует три типа вмх: Racing, Flatland (пишется в одно слово, читается в два) и Street. Начнём по порядку. Racing - это вообще дедушка вмх, он был первым, что обозвали вмх. Вел для рэйсинга специально заточен под гонки по уменьшенным копиям трасс для мотокросса, и охарактеризован малым весом и тормозами типа V-Brake.

Ещё в древности на них не просто гонялись, но и прыгали пролеты, не уступающие мини мотокроссу, рамы для рэйсинга в последние лет пять делают в основном из алюминия 6005 марки и выше (хотя ещё встречаются сталюжные (сталь 4130 Cr-Mo)), и зачастую оснащают евро кареткой. Особо про эти велы рассказывать нечего. Конечно мне могут возразить настоящие рейсеры, но дело в том, что рейсингом просто так не занимаются. А существуют секции. В секции очень досконально изучается вмх для рейса, и тренер с радостью посоветует, какой купить вел. Продолжение

Где купить?

Комментарии

6 марта 2008 в 20:54
 
да неплохо!
6 марта 2008 в 20:56
 
правда магазины которые представлены не очень есть лучше http://velostyle.ru/
17 февраля 2014 в 10:39
 
Мне понравились и вид и цветовое решение вашего веб сайта. Не трудно ориентироваться и от http://writingworlds.com/ этого приятней просматривать этот веб сайт иногда. Вы сами это сделали или наняли специалиста? Но все равно, неплохая работа.

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями

Share on Twitter