на сайте с 5 апреля 2010

БИШКЕК - ГОРОД МЕЖДУ ГОР

Схема образования патологических микроформ  и внедрение их в клетку


Бишкек расположен в центре Чуйской долины, у подножья хребтов киргизского Ала-Тоо, на высоте 760 метров над уровнем моря. Бишкек по климатическим условиям занимает крайнее южное положение в континентальной области климата умеренных широт. Месячная продолжительность солнечного сияния наибольшая в июле — 322 часов, наименьшая в декабре — 126 часов. Климат в Бишкеке резко континентальный, среднегодовая температура воздуха +10,2 °C. Самый холодный месяц январь (-4 °С), самый теплый — июль (+24,7 °C). Средняя месячная относительная влажность возрастает от 44 % в июне и июле до 74 % в марте, среднегодовая — 60 %. Через город протекают реки Ала-Арча, Аламедин, Большой Чуйский Канал (БЧК).
Среднегодовая температура — +10,6 C°
Среднегодовая скорость ветра — 1,7 м/с
Среднегодовая влажность воздуха — 60 %

БИШКЕК - ДУША И СЕРДЦА КЫРГЫЗСТАНА

Buryachenko Semen
Территория города — 160 км².

Административно город поделён на 4 района.

Ленинскому району подчинён Чон-Арыкский поселковый кенеш, в который входит посёлок городского типа Чон-Арык и село Орто-Сай.

Город Бишкек был известен с VII в. как городище Джуль (Кузнечная крепость). В 1825 году, была основана кокандская крепость Пишпек, размещавшая крупнейший гарнизон в Чуйской долине. Дважды (4 сентября 1860 и 24 октября 1862) был взят русскими войсками. В ноябре 1862 крепость была разрушена, а на её месте двумя годами позже был установлен казачий пикет, затем здесь стал собираться базар. В 1868 было основано селение Пишпек. 29 апреля 1878 в связи с переводом в Пишпек центра уезда получил статус города (см. Семиреченская область).

С октября 1924 года становится административным центром Кара-Киргизской автономной области. С мая 1925 — административный центр Киргизской автономной области. В 1926 переименован во Фрунзе в честь уроженца города, советского военачальника Михаила Фрунзе. С 1936 Фрунзе — столица Киргизской ССР. 1 февраля 1991 года, по решению Верховного Совета Киргизии, город переименован в Бишкек. По одной версии новое название происходит от мифического героя Бишкек-Баатыра, жившего в этой местности в XVIII веке. По другой — от созвучия слов Пишпек (первое название) и Бишкек (кухонная утварь, палка для сбивания масла).

7-8 апреля 2010 года город сильно пострадал от действий мародеров в ходе государственного переворота. [3] Сгорели несколько торговых центров, здание налоговой инспекции, пострадали парламент, телецентр и здание Службы Национальной Безопасности, был разграблен Национальный музей, где хранились ценные произведения искусства.

Герб города Бишкек представляет собой прямоугольный силуэт крепости, где внизу под ломаной чертой гор крупными буквами значится «Бишкек», а над ним по стене крепости светлый квадрат с ирбисом в центре круга.
Город Бишкек (ранее известный как Фрунзе) является самым крупным городом Киргизии и одновременно её столицей. Город отличается сложными и неоднозначными демографическими процессами. Исторически крупное городское поселение возникло на месте Бишкека лишь в последней четверти XIX века после вхождения Киргизии и Чуйской долины в состав Российской империи и появления здесь первых оседлых поселенцев, в основном русских, украинцев, татар, дунган и сартов. В начале XX века рядом с городом начали оседать и местные киргизы. Тем не менее, вплоть до 1924 город был фактически аграрным посёлком. Во время Великой Отечественной войны, после эвакуации ряда жителей и производств с фронта в глубокий тыл, в городе начался быстрый промышленный рост, продолжавшийся вплоть до распада СССР.

БИШКЕК - СТОЛИЦА КЫРГЫЗСТАНА


Вплоть до конца XX века Фрунзе оставался преимущественно русскоязычным городом, однако демографическая ситуация в нём начала меняться уже в конце 60-х годов. Политика укоренизирования и демографический взрыв в киргизской среде привели к началу массовой миграции сюда киргизов из других регионов республики во второй половине XX века. После распада СССР эти процессы приняли стихийный, неконтролируемый характер и русские перестали быть самым многочисленным этносом области, причём из-за массовой эмиграции их доля упала более чем на 20 процентных пунктов в городе и области. Киргизы теперь составляют более половины населения города, преимущественно в южных и восточных районах стихийной застройки. Но в столице по-прежнему довольно высока доля различных этноязыковых меньшинств. По данным переписи 1999 года, в городе проживало 762 тыс. жителей, что на 151 000 или 24,7 % больше чем в 1989 году — 15,8 % населения страны и 45 % её городского населения. Основные демографические показатели города носят двойственный характер, так как демографическое поведение европейских и азиатских народов значительно различается. Для области, по сравнению с другими областями характерна умеренная рождаемость (хотя она несколько возросла по мере роста доли киргизов и других азиатских народов), умеренный уровень смертности, невысокий естественный прирост и значительный уровень эмиграции за пределы Киргизии в последнее десятилетие (особенно среди европейцев, а в последнее время также и киргизов, направляющихся на заработки в соседние Казахстан и Россию), а также высокий уровень миграции киргизов из южных областей и горных сёл в поисках работы в столицу, где большинство находит работу на базарах и вещевых рынках. Экономическая ситуация в столице также значительно ухудшилась по сравнению с прошлым.
Национальный состав города по-прежнему имеет пёстрый характер, но в нём налицо тенденция к абсолютному преобладанию доли киргизов и быстрому сокращению доли русскоязычных, ранее преобладавших, что сказывается на общей атмосфере, в которой устанавливается новый баланс. Так по данным переписи 1970 года население города было 431 тыс. человек, из них:
Русские 66,1 % 285 тыс.
Киргизы 12,3 % 53 тыс.
Украинцы 6,2 % 27 тыс.
Татары 3,2 % 14 тыс.
Уйгуры 1,6 % 7 тыс.
Узбеки 1,5 % 6 тыс.
Прочие 9,1 % 40 тыс.

По переписи 1989 года:
Русские 55,8 % 341 тыс. (+19,6 %)
Киргизы 22,3 % 138 тыс. (в 2,6 раза)
Украинцы 5,5 % 34 тыс. (+25,9 %)
Прочие 16,4 % 100 тыс.

По переписи 1999 года:
Киргизы 397 тыс. 52,1 % (в 2,9 раза)
Русские 253 тыс. 33,2 % (-26 %)
Украинцы 16 тыс. 2,1 % (-53 %)
Татары 16 тыс. 2,1 %
Корейцы 13 тыс. 1,7 %
Узбеки 13 тыс. 1,7 %
Уйгуры 13 тыс. 1,7 %
Казахи 12 тыс. 1,6 %
Немцы 5 тыс. 0,7 %
Дунгане 4 тыс. 0,5 %
Турки 3 тыс. 0,4 %
Азербайджанцы3 тыс. 0,4 %
Прочие 14 тыс. (1,8 %)[1]

Примечательно, что в городе проживают в значительных количествах представители сразу 7 тюркских народов: киргизы, казахи, татары, узбеки, уйгуры, турки и азербайджанцы. Русский язык выступает в качестве средства межнационального общения, в качестве родного распространены кроме киргизского языка и многие другие.

БИШКЕК - ГОРОД 100 ФОНТАНОВ


Местное самоуправление в Киргизии существует в населенных пунктах и реализовано через избрание сообществами местных кенешей (советов) — представительских органов (аналог государственного парламента только на местах), а также испольнительно-распорядительных органов, постоянно действующих органов, возглавляемых главами и реализующих решения кенешей (советов). Местные кенеши существуют на уровне населенных пунктов, когда в прошлом были областные и районные кенеши, образуя троевластие, в связи с чем областное и районное звено предложили упразднить. Главы исполнительно-распорядительных органов (в зависимости от уровня — глава, мэр) избираются депутатами местных кенешей (советов). Исключением являются столица — город Бишкек, а также города республиканского значения, в том числе город Ош на юге, мэры которых назначаются по предложению Президента государства. Местное самоуправление существует наряду с местными органами государственной власти: руководство областями осуществляют губернаторы, а районами — акимы.
С 7 июля 2008 года президент Киргизии Курманбек Бакиев подписал указ о назначении на пост мэра Наримана Тюлеева, сменившего на этом посту — Данияра Усенова. Нариман Тюлеев до этого возглавлял национальную компанию «Киргизские железные дороги». Начало деятельности Тюлеева началось с демонтажа забора перед гостиницей Hyatt Regency[4], который ограничивал доступ горожан к памятнику первой балерины Киргизской Республики Бюбюсары Бейшеналиевой.
Представительская власть реализована как на государственном уровне, так и на местном уровне. Национальным представительским органом является парламент — Жогорку Кенеш (аналог Государственной Думы в РФ). В момент принятия декларации о независимости парламент являлся однопалатным, потом становился двухпалатным и затем вновь стал однопалатным. В настоящее время Жогорку Кенеш (парламент)[5] состоит из 90 депутатов, избираемых сроком на пять лет по партийным спискам (пропорциональная система). На выборах в декабре 2007 года, подвергнутых за недемократичность и массовые фальсификации критике наблюдателями из числа общественных организаций[6] и за ее пределами — Миссией ОБСЕ [7], Европейской сетью организаций-наблюдателей за выборами ENEMO[8], большинство мест получила про-президентская партия «Ак Жол» (в переводе на русский — Светлый путь). До инициированных осенью 2007 года президентом Бакиевым роспуска парламента и референдума по принятию новой конституции Жогорку Кенеш состоял из 70 депутатов, избираемых по мажоритарной системе.

Представительская власть на уровне местного самоуправления представлена местными кенешами (советами), избираемыми местными сообществами населенных пунктов. За исключением городов республиканского значения, председатели местных кенешей избираются из числа депутатов; в Бишкеке кандидаты на пост мэра предлагаются президентом государства, что умаляет значение местного самоуправления. В качестве примера несостоятельности местного самоуправления служит принятие Бишкекским городским кенешем депутатов в преддверии досрочных парламентских выборов 2007 года Правил проведения митингов, шествий, демонстраций, противоречащих действующим законам и Конституции. В последующем Конституционный суд признал данные правила не соответствующими Конституции, что в очередной раз подтвердило, что местное самоуправление все еще остается придатком государственной власти. Дата проведения выборов депутатов местных кенешей — 5 октября 2008 года[9]. В связи с изменениями Кодекса о выборах, принятыми вместе с Конституцией референдумом в 2007 году, политические партии получили значительные полномочия на местном уровне.

БИШКЕК - ТРАНСПОРТНЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЦЕНТР


Железнодорожный транспорт представлен небольшим отрезком — станция Луговая — город Балыкчы. Было объявлено о строительстве железной дороги в Китай. В прежние времена имелось железнодорожное сообщение с югом Киргизии городом Джалал-Абад через территорию Узбекистана. Однако с развалом СССР и объявлением Узбекистаном визового режима данное сообщение прекратило существование.

В качестве городского транспорта имеются троллейбусы, автобусы, маршрутные такси, такси. Троллейбусы используются в городе Бишкек и Нарын.

АВТОБУСЫ

В Бишкеке(Фрунзе) до 1990 г. действовало около 60 городских и 26 таксомоторных маршрутов общественного транспорта. Городские перевозки осуществлялись преимущественно с использованием автобусов: Ikarus-260 (желтого цвета), Ikarus-280 (желтого цвета), ЛАЗ-695, так же имелось несколько двухдверных Ikarus-263 (работающих на маршруте № 153 агентство Аэрофлота — аэропорт «Манас»), в очень небольшом количестве использовались ЛИАЗ-677. В 1985 году во Фрунзе, на испытания, поступили автобусы ЛИАЗ-5256 красного цвета в количестве 5-8 машин, которые использовались до начала 90-х, новые автобусы этой марки не поступали Основной транспорт, используемый маршрутными такси — автомобили РАФ-2203, так же на маршрутах 121,122 следующих в аэропорт «Манас» изредка использовались польские микроавтобусы Nysa-522, а на пригородных линиях УАЗ-452. В 90-е годы основная часть Икарусов пришла в негодность, в основном частными перевозчиками использовались автобусы б/у из стран Европы, а также маршрутные такси на баз автобуса КАВЗ-685, в 2000-е годы автобусы с улиц киргизской столицы исчезли полностью а перевозки осуществляли так называемые частные «бусики» в основном переделанные из грузовых цельнометаллических фургонов марки «Мерседес», в небольшом количестве имелись «Рафики», «Газели», «Фольксвагены», и некоторые другие марки. Посадка в такие маршрутные такси осуществлялась через переднюю правую дверь, задняя правая дверь заваривалась, что давало возможность разместить в салоне дополнительно несколько пассажирских мест, сиденья стояли впритык друг к другу что создавало определенный дискомфорт, исключение составляли РАФ-2203 которые изначально являлись пассажирскими микроавтобусами. Однако большое количество всевозможных маршрутов (около 500 маршрутов, позволило обхватить перевозками все улицы города, практически не было такой улицы или переулка, по которому хоть раз в 2-3 часа не проезжало бы маршрутное такси. В 2008 году в Китае были закуплены автобусы среднего класса FAW XQ6760SH2, Yahing GS6811GH и малого Shaolin SLG6570CF, были восстановлены многие закрытые автобусные маршруты. Между городами так же имеется автобусное сообщение, в городе имеется два автовокзала Западный (новый, междугородний) и Восточный (старый пригородный).

Другим распространенным способом передвижения являются такси, курсирующие между столицей Бишкеком и некоторыми областными центрами — Таласом, Нарыном, Ошом, Джалал-Абадом. Из города Ош имеется такси в Джалал-Абад и Баткен. Каждый пассажир оплачивает стоимость поездки из расчета за одно место. В Иссык-кульском направлении из Бишкека, особенно летом, имеется значительный поток автобусов, марштурных такси и попутных такси. Из Бишкека на маршрутном такси можно добраться в город Балыкчы — бывший Рыбачье — в начале Иссык-Куля, город Чолпон-Ату — на северном берегу озера Иссык-Куль, где много пансионатов, а также город Каракол — дальняя часть котловины, считающийся административным центром Иссык-Кульской области и находящийся в 10-12 км от берега озера. Дорога в Баткен и Талас сопряжена с пересечением границы; имеются внутренние трассы, но состояние некоторых из них не всегда удовлетворительное. Планируется создание лёгкого метро и городского электропоезда

МАНАС - МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ В ЦЕНТРЕ АЗИИ


 Международный аэропорт «Манас» является одним из самых крупных и современных авиационных центров Центральной Азии по обслуживанию воздушных перевозок. Аэропорт находится в 23 км к северо-западу от г.Бишкек- столицы Кыргызской Республики.  
На сегодняшний день, аэропорт имеет выгодные позиции, находясь на пересечении Азии и Европы.

В 2009 году ОАО «МАМ» прошел два аудита ИСАО.

Аэропорт является членом Международного Совета Аэропортов (ACI – Airport Council International).

Высота над уровнем моря составляет 637 м. Аэродром имеет кодовое обозначение ICAO «4Е». Время работы аэропорта круглосуточное. Часовой пояс: +6.0 GMT, (UTC): +5/+6

Географические координаты Широта 43.06. Долгота 74.48

Длина взлетно-посадочной полосы 4200 метров. Высота над уровнем моря 627 метров.

В соответствии с требованиями ICAO проведена реконструкция аэропорта. Дизайн здания аэровокзала выполнен в современном стиле. Залы регистрации ожидания оснащены современным оборудованием: стойки регистрации фирмы Vander Land Industries, аппаратура досмотра Smiths Heimann, системы кондиционирования воздуха – Carrier.

Аэропорт «Манас» делает все возможное для комфортного пребывания пассажиров в аэропорту. В здании аэровокзала для пассажиров открыты магазины, аптека, кафе, интернет, киоски по продаже газет и журналов. В аэропорту «Манас» имеется ВИП и бизнес залы, комната матери и ребенка, комната для религиозных обрядов, камера хранения багажа. Также в аэровокзальном комплексе можно воспользоваться почтовыми услугами, банкоматами различных банков, обменять деньги. Приобрести авиабилеты можно в кассах авиакомпаний, которые находятся на первом этаже аэровокзала. Купить на память подарок себе или друзьям можно в магазинах сувенирной продукции, где представлен широкий выбор национальных сувениров. Для личного автотранспорта пассажиров предусмотрена парковка на привокзальной площади.

В настоящее время созданы все условия для приема-выпуска современных широкофюзеляжных воздушных судов.

На аэродроме постоянно эксплуатируются воздушные суда типа А319/320/321, B737-6/7/8/900, Ил-76, Ил-62, Ил-18, Ту-154, Ту-134, Як40, Ан-24, Ан-26, вертолеты всех типов. В аэропорт выполняют полеты АН-124(Руслан), и АН-224(Мрия).

Искусственная взлетно-посадочная полоса (ИВПП) имеет длину 4200 м и ширину – 55 м. По своим характеристикам она является одной из лучших в регионе. Прочность ИВПП, выраженная классификационным числом покрытия (PCN), равна PCN-53 R/A/W/T и допускает регулярную эксплуатацию всех видов ВС.

Светосигнальное оборудование и система инструментальной посадки ILS-NM 7000 соответствует II-ой категории ИСАО с обоих курсов посадки.

Аэропорт «Манас» имеет магистральную и соединительные рулежные дорожки, пассажирский перрон и грузовой перрон, оснащенные современным технологичным оборудованием.

Перрон располагает более 75 стоянками средних и дальних магистральных самолетов и двумя телескопическими траппами типа ТВ 35/21-2 фирмы THYSSEN HENSCHEL, кроме того, перрон рассчитан на установку всех типов самолетов.

Аэровокзал, обслуживающий пассажирские авиаперевозки, как на внутренние, так и на международные рейсы, обладает пропускной способностью 759 человек в час и имеет площадь около 34 тыс. кв. м. По итогам 2009 года пассажиропоток аэропорта превысил ??? человек.
В настоящее время в Международный аэропорт «Манас» выполняют регулярные рейсы 15 авиакомпаний. Партнерами аэропорта являются крупнейшие российские и зарубежные авиаперевозчики, связывающие Бишкек с сотнями городов по всему миру.

Среди них такие как, Аэрофлот, Турецкие авиалинии, Британские авиалинии, Южнокитайские авиалинии, государственная транспортная компания «Россия», авиакомпания «Сибирь».

По направлениям наибольшую частоту рейсов имеют такие международные маршруты как Москва, Стамбул, Урумчи. Помимо этого регулярно выполняются рейсы в Лондон, Дели, Пекин, Дубаи, Сеул, Тегеран, Мешхед, Астану, Ташкент, Душанбе, Санкт-Петербург, Худжант, Новосибирск, Екатеринбург, Красноярск, Омск и другие города.

В аэропорт выполняют грузовые рейсы такие авиакомпании как «Azerbaijan Hava Yollari», «Волга-Днепр», «Mk airlines», «North American airlines», «Air company Aero Gem», «KaliTTA Air», «Atlas», «Polar», «Evergreen» «Click Airways» и другие.

Создаются благоприятные условия для сотрудничества с новыми авиакомпаниями, как грузовыми. так и пассажирскими.

Стратегическая цель аэропорта – развитие на базе аэропортового комплекса мультимодального транспортного узла трансферных пассажирских и грузовых перевозок, интегрирующего авиапотоки между Европейским и Азиатским регионами.

В настоящий момент аэропорт внедряет план перспективного развития, предусматривающий строительство взлетно-посадочных полос, дальнейшее расширение пассажирского терминала, реконструкцию эксплуатируемых объектов и строительство новых.

Столичный аэропорт - это воздушные ворота Кыргызстана, визитная карточка страны. Руководство и персонал ОАО «МАМ делает все возможное, чтобы у каждого, кто посещает аэропорт, остались только самые лучшие впечатления. Мы рады встречам!
Почтовый адрес: Международный аэропорт «Манас»

720062 Кыргызская Республика г.Бишкек

Телефон: (+996 312) 69-32-20

Факс: (+996 312) 69-35-74 ф.

Код АФТН: УАФМФИЬЬ
Код SITA: FRUMAPUKE-mail: vp@airport.kgInternet: www.airport.kg. Перспективы

ОАО «МАМ» - объект государственного значения, который обеспечивает безопасность и регулярность полетов, а также гармонизацию взаимодействия различных субъектов авиационных перевозок.

Наша цель – повысить уровень всех аэропортов, входящих в структуру ОАО «МАМ» до требования международных стандартов

Аэропорт «Манас» может стать главным транзитным аэропортом Центральной Азии, способным обеспечивать качественное обслуживание возрастающего потока пассажиров и грузов. Особенно выгодными могут стать авиагрузовые перевозки. Это является одним из главных направлений нашей деятельности, для его достижения мы прилагаем особые усилия.

В ближайшем будущем мы планируем создать мультимодальную корпорацию – мощное производственное объединение, способное концентрировать значительные финансовые средства, а также инвестировать в выгодные проекты в стране.

Международный аэропорт Манас обеспечивают .. % всего объема пассажирских авиаперевозок гражданской авиации КР, в том числе около …% международных авиаперевозок. От качества предоставляемых услуг пассажирам, наличия развитой и хорошо организованной системы сервиса в аэропорту зависит дальнейшее его развитие как крупного транзитного мирового центра

Планы развития:

модернизация и развитие аэровокзального комплекса за счет увеличения пропускной способности международного сектора пассажирского терминала. В настоящее время посадочная галерея международного сектора проходит полную реконструкцию, в результате которой пропускная способность сектора будет доведена до … пасс./ч;

открытие двух новых VIP-залов, пропускная способность каждого из которых позволит обслуживать 500 пассажиров в час;

строительство нового пассажирского терминала с пропускной способностью 2000 пасс./ч. Особенность Терминала Манас - 2 в том, что он составит единое целое с существующим терминалом. Это решение позволит повысить уровень и скорость обслуживания и обеспечит необходимые условия для роста трансферного пассажиропотока.
Структурные подразделения

ОАО «Международный Аэропорт «Манас» имеет развитую инфраструктуру.
Аэродромная служба

Основной задачей аэродромной службы является поддержание ВПП в идеальном состоянии, в круглосуточном обеспечении коэффициента сцепления на уровне установленных нормативными документами АГА КР. Очистка поверхности ИВПП, рулежных дорожек, перрона от загрязнения, систематический контроль качества поверхности, осуществление ремонта аэродромных покрытий, образцовое содержание летного поля.

Аэродромная служба имеет необходимое оборудование, автотранспортные средства и спецтехнику.

На аэродроме эксплуатируются новые тягачи фирмы «Schopf» F-16, F-396E, антиобледеенительные машины фирмы “Elefant Beta», снегоуборочные машины ДЭ-235-1, VAMMAS VB 3600, плужно-щеточные ДЭ-224 УА, шнекороторные ДЭ-226 Урал 375

В Международном аэропорту «Манас» используются новые перронные автобусы COBUS 2700 немецкой фирмы CONTRAKT-COBUS, отличающиеся повышенным комфортом.
Коммерческая дирекция

Коммерческая дирекция обеспечивает упорядочение системы связи со сторонними организациями, а так же рекламодателями, привлечение арендаторов для максимального использования коммерческого потенциала аэропорта, контроль качества неавиационных услуг, предоставляемых пассажирам. Одна из основных задач КД является разработка, планирование и реализация маркетинговой стратегии Аэропортового комплекса.
Отдел маркетинга

Маркетинговая служба ведет работу по привлечению авиаперевозчиков, построению тесных взаимовыгодных долгосрочных отношений с клиентами, участниками и партнерами Аэропорта, реализации маркетинговых стратегий, информационно - имиджевой политики Аэропорта, а так же осуществление маркетинговых коммуникаций и исследований.
Производственно-диспетчерская служба аэропорта

Производственно – диспетчерская служба аэропорта обеспечивает оперативное обеспечение выполнения планов воздушных перевозок, высокой регулярности отправлений воздушных судов независимо от их принадлежности и оперативное руководство и координацию деятельности служб Аэропорта при обслуживании воздушного судна, осуществляет организацию и совершенствование процесса информационно – справочного обеспечения.
Служба безопасности

Обеспечение авиационной безопасности– одна из приоритетных задач аэропорта. Служба авиационной безопасности в Международном аэропорту «Манас» руководствуется нормами, процедурами и правилами, систематизированными в приложении 17 Чикагской Конвенции о Международной организации гражданской авиации (ИСАО), ратифицированными Кыргызской Республикой 18 декабря 1992 года, Воздушным кодексом Кыргызской Республики и другими нормативными документами Кыргызской Республики.

Реализация комплекса мер с использованием современных технических средств и передовых технологий работы гарантирует защиту жизни и здоровья его пассажиров и гостей. Результаты регулярных аудиторских проверок подтверждают высокий уровень обеспечения безопасности на всех объектах Аэропортового комплекса Манас.

Служба безопасности обеспечивает весь комплекс предупредительных и профилактических мер, правил и процедур, обеспечивающих безопасность гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, обеспечивает особые меры в период повышенной угрозы или чрезвычайных обстоятельств, охрану объектов, расположенных на территории аэропорта, сохранность собственности аэропорта и его противопожарное состояние.

Служба авиационной безопасности является взаимодействует с другими подразделениями, организациями и эксплуатантами воздушных судов, расположенными в аэропорту или пользующимися его услугами, а также с территориальными органами правопорядка.


Служба авиационной безопасности

Инспекция по безопасности полетов осуществляет предупреждение авиационных происшествий и инцидентов с ВС Гражданской авиации Кыргызской Республики, ВС стран СНГ и стран дальнего Зарубежья, обслуживаемых Аэропортом с обеспечением безопасности полетов и поддержанием систем менеджмента качества и профессионализма сотрудников, гарантирующих удовлетворенность потребителей Аэропорта.
Служба досмотра

В соответствии с требованиями пассажирских авиаперевозок и требованиями авиакомпаний, выполняющих полеты в аэропорт Манас, стопроцентному контролю на безопасность (досмотру) подвергаются все авиапассажиры, их ручная кладь и багаж, перевозимый в грузовых отсеках самолетов. Досмотру также подвергается весь груз, отправляемый через грузовой терминал и все почтовые отправления, обрабатываемые на участке авиаперевозок и борт запасы. Контроль на безопасность осуществляется в специально оборудованных пунктах. Эти пункты оснащены современными техническими средствами, соответствующими требованиям международных стандартов. Персонал, выполняющий контроль на безопасность, имеет опыт работы в этой области. Во время обслуживания рейсов по громкоговорящей связи дается информация о предметах и веществах, запрещенных к перевозке воздушным транспортом. Аэропорт имеет специальное досмотровое оборудование, которое сертифицировано и безопасно для персонала и пассажиров.
Сотрудники службы систематически проходят обучение, тренинги, улучшают технологию досмотра, используя различные средства досмотра, а также инженерно-технические средства охраны (ИТСО) авиационной техники. Служба обслуживания официальных делегаций

Служба обслуживания официальных делегаций занимается приемом первых лиц нашей республики (членов их семей), правительственные и парламентские делегации, в том числе иностранных государств, дипломатические организации, а также VIP-пассажиров,

В зале созданы все условия для комфортного ожидания рейса.
Обслуживание в этом зале подразумевает повышенные требования к организации отдыха, рациону питания и индивидуальному обслуживанию в период ожидания полета. Служба материально-технического обеспечения и учета

Служба материально – технического снабжения обеспечения и учета осуществляет процедуры осуществления государственных закупок товаров, работ и услуг для нужд ОАО «Международный аэропорт «Манас».
Цех общественного питания

Цех общественного питания организовывает питание и обслуживание сотрудников Аэропорта и посетителей в пунктах общественного питания. Питание должно быть всегда свежим, здоровым и разнообразным. Именно поэтому контроль качества на всех этапах производства является обеспечение высокого уровня предоставляемых услуг.
Служба электро-свето-технического обеспечения полетов

Служба электро-свето-технического обеспечения полетов занимается выработкой и распределением тепловой энергии, кондиционированием воздуха, водоснабжением и водоотведением по всем зданиям Аэропорта.
Служба ремонтных и строительных работ

Служба ремонтных и строительных работ осуществляет строительные и капитальные работы, текущий ремонт зданий и сооружений Аэропорта.
Канцелярия

Канцелярия обеспечивает полный и своевременный учет, контроль, исполнение и хранение внутренних и внешних документов не секретного характера.
Служба охраны труда и техники безопасности

Служба по обеспечению охраны труда осуществляет от имени работодателя внутренний контроль за разработкой и выполнением профилактических мероприятий по созданию безопасных и здоровых условий труда на производстве, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний в структурных подразделениях Аэропорта, а также выполнением обязательств работодателя в области безопасности и охраны труда согласно коллективному договору.
Служба наземного обслуживания ВС и спецавтотранспорта

На сегодняшний день ОАО «Международный Аэропорт «Манас» имеет все необходимое оборудование для предоставления качественного наземного обслуживания, такое как: диайсинговое оборудование, источники наземного питания, перегружатели контейнеров и паллет, минивен для экипажа и автобусы для пассажиров, ассенизационные машины, пассажирские трапы, автолифт для бортпитания, тягачи, тракторы для контейнеров, паллет и багажа, установка воздушного запуска, снегоочистители и много другое. А также ежегодно приобретаются различные единицы спец техники, позволяющие вести работу по обслуживанию авиакомпаний на высоком уровне.
Топливно-заправочный комплекс

Топливозаправочный комплекс обладает самой современной в стране системой топливообеспечения как по применяемому оборудованию, так и по используемым технологиям. Комплекс обеспечивает прием, хранение, подготовку, контроль качества и заправку воздушных судов всех типов горюче-смазочных материалов с учетом международных отраслевых требований. Инфраструктура комплекса включает все элементы, необходимые для оказания широкого спектра услуг: от резервуарных парков до системы централизованной заправки.

Общая вместимость резервуаров топливно-заправочного комплекса составляет …тонн. Имеется насосная станция, и лаборатория для тестирования авиа керосина, а также контрольный центр гидрантной системы. Гидрантная система позволяет заправить 80 тоннами авиа керосина широкофюзеляжный самолет за 40 минут.

Топливный комплекс обеспечивает бесперебойное и своевременное обеспечение воздушных судов качественными авиационными горюче – смазочными материалами и специальными жидкостями в соответствии с нормативными требованиями и требованиями потребителей. Заправка воздушных судов топливом производится при помощи парка топливозаправщиков и посредством автоматизированной системы централизованной заправки самолетов. Услуги по заправке воздушных судов осуществляются высокотехнологичными топливозаправщиками бельгийской компании «Atcomex». Эти современные машины оснащены самым передовым оборудованием, обеспечивающим наиболее качественный и высокоскоростной режим запраки самолета.

Подготовка и выдача кондиционного ГСМ для заправки воздушного судна обеспечивается технологической цепочкой с трехступенчатой очисткой топлива от механических примесей и воды. Контроль качества авиаГСМ при их подготовке к выдаче на заправку воздушного судна обеспечивается лабораторией топливного комплекса оснащенной необходимыми средствами.
Некоторые технические характеристики топливозаправщиков:

- ёмкость цистерны – 45 куб. метров, скорость заправки с двух рукавов составляет 2800л/мин

- собственный бак ПВК-жидкости, действующий против замерзания топлива

- тонкая фильтрация авитоплива на уровне 1 микрона

- возможность отбора проб топлива на всех этапах закачки
- системы. « In line», «Dead Man», « Inter Lock». Служба информационно-коммуникационного обеспечения

Основным назначением службы информационного обеспечения является формирование информационной среды аэропорта, поддержание рабочего состояния информационно-коммуникационных сетей, внедрение новых информационных технологий в технический и управленческий процессы, внедрение электронного документооборота.
Служба аварийно-спасательного противопожарного обеспечения полетов

Служба занимается профилактическими мероприятиями и обеспечением готовности к действиям, по ликвидации последствий ЧС на предприятие. Все сотрудники службы прошли соответствующую подготовку, имеют необходимые допуски, аттестованы и являются профессионалами высокого класса. Служба имеет необходимое оборудование, снаряжение и средства, пожарные автоцистерны, автомобили аварийно-спасательный, газодымозащитной службы, порошкового пожаротушения и аэродромные пожарные автомобили.
Медицинская службаОсновная деятельность МСЧ АО "МАМ" - это проведение врачебно-летной экспертизы летчиков, бортпроводников, диспетчеров с управлением воздушного движения, лечение и профилактика всего личного состава аэровокзала. Выдается сертификат, который действует как в СНГ, так и в дальнем зарубежье. Все авиакомпании зарегистрированные под флагом Кыргызской Республики проходят врачебно-летную экспертизу в МСЧ АО "МАМ".Специалисты, работающие в отделе -это высококвалифицированные врачи высшей категории. Медсанчасть полностью оборудована высоко технологичным оборудованием, имеется оснащенная лаборатория, где проводят химические и биохимические анализы. Есть кабинет функциональной диагностики, массажный, зубоврачебный и процедурный кабинеты. Квалификация персонала Авиационно-технический персонал ОАО «МАМ» имеет сертифицированный допуск на оперативное техническое обслуживание современных самолетов западного образца по формам:- «Ground Handling» «Наземное обслуживание ВС типа Аэробус А -319/320/321»;-«Перронное наземное обслуживание в аэропорту промежуточной посадки (Ramp & Transit Courses) ВС типа В737/6/7/8/900»Специалисты прошли подготовку в Академии авиакомпании «Turkish Airlines», г. Стамбул, Турция; в АНОО «Авиационный учебный центр Авиакомпании «Сибирь», г. Москва, Россия; в авиакомпании «Южные авиалинии Китая», г. Урумчи, Китай. Ежегодно производственно-технический персонал ОАО «МАМ» направляется в учебные центры в Киев в Региональный Институт ИСАО, в Национальный авиационный университет; в Москву в Московский государственный технический университет гражданской авиации, в Национальный учебный центр «Абинтех» и другие вузы. Только за последний период было получено 40 престижных сертификатов ИСАО по специальностям: «Государственный инспектор по безопасности полетов», «Светосигнальное обеспечение полетов», «Авиационная безопасность для руководителей САБ», «Поиск и спасание». «Аэродромное обеспечение полетов». Платформа общего доступа SITA Airoport Connect CUTE

В международном аэропорту "Манас" успешно внедрена и активно работает платформа общего доступа SITA Airoport Connect CUTE. Это электронная система позволяющая проводить регистрацию пассажиров. Платформа SITA значительно упрощает управление и позволяет более эффективно использовать информационно-техническую инфраструктуру аэропорта. Данная платформа установлена в ныне действующем терминале и также в новом международном терминале. Эту же систему планируется запустить и в аэропорту г. Ош

Международный аэропорт Манас сегодня является одним из крупных трансферных узлов на рынке. Использование новых технологий, каковой является платформа, помогает обеспечить конкурентоспособность аэропорта на довольно длительный срок, подтверждает стратегию Международного аэропорта «Манас», направленную не только на удержание позиций лидера в регионе, но и на обеспечение опережающего развития в перспективе.

Что же дает использование платформы? Новая современная платформа общего доступа SITA Airoport Connect CUTE имеет большие преимущества, как для самого аэропорта, так и для авиакомпаний и пассажиров.
Преимущества работы с платформой

Авиакомпании получают возможность работать в собственных системах регистрации пассажиров и контроля посадки.

Использование платформы позволяет в дальнейшем реализовывать в аэропорту технологии самостоятельного обслуживания пассажиров, появятся киоски саморегистрации и регистрация людей на рейсы через мобильный телефон и Интернет. Возможно использование электронного билета. Можно выполнять сквозную регистрацию и применять единые процессы во всех аэропортах, где используется собственная система. А возможность простой и быстрой регистрации при помощи киосков, являясь обычной мировой практикой, вскоре станет удобным сервисом для граждан.

Для пассажиров преимущества платформы общего доступа SITA Airoport Connect CUTE заключаются в возможности регистрации транзитных пассажиров, ускоряется процесс прохождения регистрации. Используя новейшие достижения пассажир получает возможность самостоятельно обслуживаться.

Ну и сам аэропорт получает только плюсы при работе с платформой CUTE. Она позволяет более эффективно использовать стойки регистрации, выходов на посадку. Аэропорт становится привлекательным для авиакомпаний, так как предлагает им применять собственные решения. Охватывает стандартную и самостоятельную регистрацию. В конечном результате применение платформы выгодно для аэропорта, потому как расширяются возможности с ведениемнового международного терминала и появляется возможность регистрации на всю длину маршрута, что ведет к развитию хаба.


Начало сотрудничества между ОАО «Международный аэропорт «Манас» и компанией SITA, мирового лидера в сфере глобальных информационных и телекоммуникационных решений для авиатранспортной отрасли, было положено летом прошлого года в рамках программы IATA по упрощению бизнеса, в целях совершенствования обслуживания авиапассажиров, развития культурных и деловых связей, а также повышения конкурентоспособности аэропортов


От качества предоставляемых услуг пассажирам, наличия развитой и хорошо организованной системы сервиса в аэропорту зависит дальнейшее его развитие как крупного транзитного мирового центра, формирование положительного облика столицы Кыргызстана и реализация туристического потенциала страны.


В настоящий момент аэропорт г.Бишкека обслуживает более 15 авиакомпаний государств ближнего и дальнего зарубежья. Пассажиропоток в 2009 году составил около ….. млн. человек, что на …..% больше чем в предыдущем. И он продолжает динамично расти.

Для реализации задуманных планов необходимы решения, которые стоит применять уже сегодня Манас возлагает надежды на инфраструктурное решение компании SITA, зная,. что оно позволит сделать большой шаг в сторону реализации задуманных планов.
О компании SITA

Международная компания SITA - мировой лидер в сфере глобальных информационных и телекоммуникационных решений для авиатранспортной отрасли. SITA обеспечивает комплексное телекоммуникационное обслуживание государственных структур, авиакомпаний и глобальных дистрибутивных систем, предоставляя доступ к обширной телекоммуникационной сети и оказывая консультационные услуги по разработке, внедрению и интеграции телекоммуникационных решений. Среди приложений и услуг, предназначенных для авиакомпаний и аэропортов, - системы регистрации пассажиров и интегрированные системы управления багажом, системы управления воздушным движением, системы связи с наземными службами, а также системы дистрибуции и управления тарифами.

SITA является одной из крупнейших международных компаний и обслуживает более 600 представителей авиатранспортной отрасли, 3000 клиентов в 220 странах и регионах по всему миру.

БИШКЕК - ГОРОД ПАРКОВ, ТЕАТРОВ, УНИВЕРСИТЕТОВ


Бишкек, Восточный автовокзал, отправление, сентябрь 2007 (Евгений Баскаков)
Международные рейсы
Алматы (4:00,т) 8.00, 10.00, 12.00 [8.00, 10.00, 12.00]
р-к Барс-2 (ч/з с. Кордон) с 7.00 до 19.00, интервал 0:10 [с 7.00 до 19.00]
Новосибирск (35:00-40:00)10.00(пт) [15.00(вт)]
Междугородные и пригородные рейсы
1 Мая (1:35) 7.30, 10.30, 13.30, 15.00, 17.00 [6.10, 7.30, 9.00, 12.00,15.00, 18.40(только до Кант)]
Аксай (ч/з Бириккен, 2:00) 11.00, 17.15 [9.00, 15.00]
Актюз (3:20) 11.00, 18.00* [7.00, 14.30*]
Алатоо** (0:10) с 6.45 до 19.45, интервал 0:10 [с 6.00 до 18.45]
Алга (МОПР)(1:00) 8.30, 11.00, 14.00, 17.00 [7.00, 9.30, 12.00, 15.00]
Алга (Новостройка)(1:00) 7.00, 9.30, 12.30, 15.30, 18.00* [6.00,8.30, 10.30, 13.30, 16.30]
Алмалуу (2:00) 10.30, 13.00, 14.30, 17.00 [7.00, 8.00, 12.00, 13.00]
Бириккен (ч/з ст. Ивановка) (2:00) 13.30 [6.00]
Бирлик** (0:40) с 6.40 до 20.00, интервал 0:20 [с 5.40 до 19.00]
Бостери (5:00,т) 8.30, 9.30, 10.30 [8.30, 9.30, 10.30]
Виноградное(ч/з Васильевка, 1:30)** c 7.30 до 20.00, интервал 0:20 [c 6.30 до 19.00]
Ивановка** (1:10) c 7.30 до 19.00, интервал 0:20 [c 7.30 до 19.00]
Ильич (3:00) 13.30, 15.00 [9.00, 10.00]
Каирма** (0:40) c 7.30 до 19.30, интервал 0:30 [c 6.05 до 18.00]
Кант (0:30,т) с 7.00 до 20.00, интервал 0:10 [с 7.00 до 20.00]
Кант** (0:30,т) с 7.30 до 19.00, интервал 0:10 [с 7.30 до 19.00]
Кегеты (2:00) 10.00(т), 15.30(т) [7.30, 13.00]
Кр. Речка (ч/з Аламединский рынок, 0:50) c 7.30 до 19.00, интервал 2:00 [c 7.30 до 19.00]
Кызылсуу (2:30) 13.40, 16.30 [6.40, 12.40]
Ленинское(0:30) c 7.30 до 19.00, интервал 0:20 [c 7.30 до 19.00]
Маевка** (0:50) с 7.30 до 19.00, интервал 0:20 [с 7.30 до 18.00]
Октябрьское (Карл Маркс, 1:20)** c 7.30 до 19.00, интервал 0:40 [c 6.30 до 19.00]
Орловка (3:00) 14.30, 16.30 [7.30, 16.40(только до Токмок)]
Орловка (ч/з Кемин, 2:00,т) c 7.00 до 20.00, интервал 0:30 [c 7.30 до 19.00]
Санаторий Ыссыката (2:35) 8.30*, 11.30(т), 13.30, 17.00, 18.00(т)* [8.30,11.00,14.00,16.00]
Советсткое*** (2:00) 12.00(т), 16.20(т) [7.30, 14.00]
Тельман (1:50) 9.00, 15.00, 19.00 [6.40, 11.00, 17.00]
Тельман (ч/з Санташ, Юрьевка,2:00) 10.30, 12.30, 14.15 [12.30, 14.30, 15.30(только до Кант)]
Токмок (1:00) 9.10, 9.40, 10.10, 10.40, 11.10, 11.55, 12.25, 12.55, 13.30, 14.00, 14.20, 15.30, 16.30, 17.00* [7.50, 8.20, 8.40, 9.20, 9.50, 10.35, 11.05, 11.35, 12.10, 12.30, 13.00, 13.20, 14.00, 15.00, 15.30]
Токмок (1:30) с 7.00 до 20.00, интервал 0:20[с 7.00 до 20.00]
Чолнон** (1:20) c 7.30 до 19.00, интервал 0:40 [c 7.30 до 19.00]
Чонкемин (3:00) 12.00, 13.00, 14.00, 15.00 [6.40, 7.40, 9.00, 16.00]
* - сезонный
** - отправление с Аламединский рынка
*** - написание без изменений.

БИШКЕК - БАЗАРЫ, ТОРГОВЫЕ ЦЕНТРЫ, СУПЕРМАРКЕТЫ


Торгово-рыночный комплекс «Дордой» на северной окраине Бишкека - ровесник независимости Кыргызской Республики. 15 лет назад, в декабре 1991 года, возникла идея создать на бросовых болотистых землях рабочие места для вмиг оставшихся не у дел инженеров, врачей, научных работников. О том, как все начиналось, что представляет почетный президент Ассоциации «Дордой» Аскар Салымбеков.

- Наш рынок стал палочкой-выручалочкой для тысяч кыргызстанцев, невольно окунувшихся после развала Союза в мутный океан рыночных отношений.

Я стоял у истоков его создания и без ложной скромности горжусь этим. Полтора десятка лет назад здесь имелось 700 торговых мест. Ныне, если считать в дополнение к реализаторам еще и людей, оказывающих общепитовские, транспортные услуги, иной обслуживающий персонал, наберется не менее 20 тысяч мест. Вот какая огромная армия зарабатывает здесь себе на хлеб! Поистине «Дордой» - это город в городе. Один из гигантов торгово-рыночных комплексов всей Центральной Азии. У нас самые низкие в регионе цены на товары, поэтому они и расходятся по городам и весям далеко за пределы республики.

Как и в целом в стране, на рынке было все - и стихийные торговые места прямо на земле, и стихийная демократия. В этом смысле «Дордой» можно смело назвать школой новых рыночных отношений. Он и поныне словно зеркало происходящих в стране преобразований, связанных с реформированием экономики.

- Аскар Мааткабылович, мы говорим слово «Дордой» и что должны подразумевать?

- Однозначно - крупнейшую, многопрофильную ассоциацию. Она объединяет не только пять рыночных структур, но и производство, разветвленную сферу услуг, культуру, спорт. Компании, входящие в Ассоциацию по праву являются ведущим и производителями современной мебели, джуто-кенафной продукции, изделий из пластика и алюминия. Оказывает медицинские и юридические услуги. Ведутся поиск разработка месторождений полезных ископаемых. Ее хорошо знают на финансовом и консалтинговом рынке, в сфере туризма Словом, область деловых интересов Ассоциации «Дордой» разнообразно и широка. причем не только в рамках Кыргызстана, но и за его пределами. Целенаправленно развиваются торгово-экономические отношения с партнерами из стран СНГ, а также Китая, Турции, Венгрии, Финляндии, Швейцария, Германии, США и других государств дальнего зарубежья.

- В этом перечне Китай назван первым. Чем это обосновано?

- В нынешнем году в Китае совместно с компанией «Шоро» мы ввели в эксплуатацию завод по производству кыргызских национальных напитков. Это первый солидный инвестиционный проект Кыргызстана за рубежом. Первая ласточка, которая, надеюсь, принесет в дальнейшем большую удачу. Наш бизнес в зарубежье окрепнет, получит дальнейшее развитие.

- И все же, согласитесь, для кыргызстанцев важнее всего благоустройство непосредственно их рабочих мест. Какие перспективы рынка «Дордой»?

- Он занимает солидную площадь - 100 гектаров. Осваивать новые территории не планируем. Рынок, как и столица, должен расти не вширь, а ввысь. Со временем появятся добротные крытые павильоны, многоярусные автостоянки, удобные подъездные пути.

- Вокруг рынка выросли жилые массивы, обитатели которых здесь и работают. По сути, это ваши люди. Какую помощь им оказываете?

- Только за нынешний год ассоциация внесет в казну в виде налогов 130 миллионов сомов. В том числе в городской бюджет поступит без малого 34 миллиона сомов. Часть этих средств, безусловно, будет направлена на устройство быта новостроек. Хочу подчеркнуть, что ни в начале нашего пути, ни тем более сейчас, государство и местное самоуправление не вложили в становление рынка ни тыйына. Мы строимся и развиваемся на собственные деньги. И отчисляем достаточно средств на нужды города и горожан.

Я избран депутатом Жогорку Кенеша. Еще два наших народоизбранника - в городском кенеше. Конечно, помогаем своему электорату решать бытовые проблемы. Возводим Дом культуры в селе Кара-Суу Ат-Башинского района, конференц-зал в селе Кой-Таш в столичном пригороде, а также магазины, рынки.

- Благотворительная и меценатская деятельность дордоевцев общеизвестна, особенно в спорте. Это ваша страсть?

- Верно, спорт - моя вторая жизнь. Кстати, я президент федерации «Кок-бору», член исполкома НОК республики. Буквально на днях мы профинансировали поездку национальной сборной по футболу, костяк которой составляют «дордоевцы», на турнир XV Азиатских игр. Ребята выступают неплохо. Недаром наша команда входит в двадцатку лучших в Азии. 21 апреля нынешнего года подписали соглашение с администрацией школы-интерната для детей-сирот в Нарыне и профлицеем №4 в Бишкеке. В порядке шефства выделили на учебные нужды по 3 миллиона сомов.

Не забываем и ветеранов Великой Отечественной войны, участников Чернобыльской трагедии, блокадников Ленинграда, студентов из малоимущих семей. Только нынче на социальную поддержку нуждающихся израсходовано около 10 миллионов сомов.

Что касается в целом всех бишкекчан, то для них капитально отреставрировали кинотеатр «Октябрь». В ответ получаем от зрителей благодарные отзывы. Ведется строительство первого в стране кинотеатра на четыре комфортных зрительных зала. Это вклад ассоциации в отечественную культуру.

У нас много и других полезных для кыргызстанцев задумок. Мы открыты для делового взаимовыгодного сотрудничества призываем: «Вместе к благополучию и процветанию».

ДОРДОЙ - ЕВРОПЕЙСКИЙ РЫНОК АЗИИ


Биография «Дордоя» начинается с декабря 1991 года с организации торгово-рыночного комплекса в городе Бишкек. Этот вид деятельности «Дордоя» стал фундаментом, на котором в скором времени зародились новые производства и предприятия. Ровесник независимости Кыргызской Республики - «Дордой» прошел нелегкий путь становления вместе со своей страной. Сложности и удачи у нас были одни. Главное - мы научились работать для общества и для людей.

Ассоциация «Дордой» сегодня является одним из наиболее ярких представителей отечественного бизнеса и объединяет в себе деловых людей, которые создают рабочие места для наших граждан, позволяя им зарабатывать деньги. Организация создает тысячи рабочих мест, и пополняет бюджеты всех уровней солидными финансовыми поступлениями.

Сегодня, оглядываясь назад, хочу выразить глубокую благодарность и сказать огромное спасибо всем тем, кто стоял у истоков нашего бизнеса, кто поддержал и оказал содействие в осуществлении наших замыслов. Сегодня «Дордой» -многопрофильная ассоциация с разветвленной торговой системой и дочерними предприятиями производственного направления. Ассоциация «Дордой» известна не только своими торгово-рыночными комплексами, но и как ведущий производитель мебели, джуто- кенафной продукции, изделий из пластика и алюминия. Помимо этого, в ассоциацию входят предприятия, охватывающие такие сферы услуг как медицинские, офтальмологические, юридические и т.д. Перспективными направлениями нашей деятельности является поиск и разработка месторождений полезных ископаемых, работа на финансовом и консалтинговом рынках, в сфере туризма. Выбор приоритетов основывается на структурном анализе развития бизнеса и умело спланированной стратегии развития.

В числе флагманов отечественного предпринимательства «Дордой» расширяет торгово-экономические взаимоотношения с партнерами из стран СНГ, а также с Китаем, Турцией, Венгрией, Финляндией, Швейцарией, Германией, США. Мы всегда открыты для делового и взаимовыгодного сотрудничества и говорим: «Вместе к благополучию и процветанию!»

ОШСКИЙ БАЗАР


ОРТО-САЙСКИЙ БАЗАР


АЛАМЕДИНСКИЙ БАЗАР


ТЕАТРЫ


Русский драматический театр


ЦИРК


Филармония им. Токтогула Сатылганова


Западный автовокзал


Комментарии

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями

Share on Twitter