1
9000

АВТОВАЗ

ОАО "АВТОВАЗ" - крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Его доля в валовом внутреннем продукте нашей страны составляет около 1%. За период 1970 – 2002 годов предприятием выпущено более 21 млн. автомобилей. Существующий производственный потенциал автомобильного комплекса позволяет выпускать свыше 700 000 автомобилей в год. АВТОВАЗ всегда был и остается локомотивом технического прогресса для многих отраслей отечественной промышленности.

на сайте с 8 января 2008

История создания

5 апреля
Председатель Совета Министров СССР Косыгин Алексей Николаевич выступил с докладом "Директивы 23 съезда КПСС по пятилетнему плану развития народного хозяйства на 1966-1970 гг.", где было впервые сказано о необходимости построить в СССР новый автомобильный завод.
Апрель
Начало взаимодействия с фирмой "ФИАТ" (с 15 апреля по 7 мая) в форме работы в г.Турине (Италия) Межведомственной комиссии Советского Союза. Выработка основных положений сотрудничества, состава предполагаемого завода, сроков проведения работ, правовых и финансовых взаимоотношений. Подписан 4 мая протокол "О сотрудничестве в области разработки конструкции автомобиля, проекта автомобильного завода и его строительства в СССР". Подписано Межбанковское соглашение о кредите между Внешторгбанком и банком "Институто Мобильяро Италиано" для оплаты поставок оборудования.
30 июня
Первое упоминание о предстоящем строительстве автомобильного завода в Куйбышевской области в печатных средствах массовой информации г. Тольятти.
20 июля
Принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров N 558 о строительстве в г. Тольятти автомобильного завода.
12 августа
Комиссия Минавтопрома под руководством начальника Главного управления по производству легковых автомобилей и автобусов, члена коллегии министерства Н.Ф.Гринчара выбрала площадку для строительства автозавода близ деревни Русская Борковка Ставропольского района в 20 километрах от г. Тольятти.
15 августа
Министерство внешней торговли СССР и акционерное общество "ФИАТ" (Турин, Италия) заключили генеральное соглашение о сотрудничестве в области разработки конструкции автомобиля, проекта автомобильного завода и его строительстве в СССР. Срок действия генерального соглашения – 8 лет.
16 августа
Издан приказ министра автомобильной промышленности Тарасова А.М. "О создании группы для решения организационных и оперативных вопросов по строительству нового завода по производству легковых автомобилей". В состав группы включены Житков А.А., Башинджагян Е.А., Нишандин В.М., Мельман Д.Д., Мурышкин Н.Ф., Цукерман А.Е., Шнейдер Г.К., Евсеев А.С., Жугин П.А. Руководителем группы назначен заместитель министра автомобильной промышленности Поляков В.Н.
25 августа
Утром были начаты первые изыскательские работы на площадке будущего автозавода - разбивка строительной сетки для проведения геодезической съемки. Первые колышки в площадку завода вбили старший техник Тольяттинского отделения инженерно-строительных изысканий Виктор Лексин, старший техник В.О. Машин, рабочие Валентин Васильев, Е.М. Елясина, В.Я. Глимакова. Группе геодезистов в количестве 8 человек оказали помощь 50 студентов Куйбышевского филиала политехнического института в г. Тольятти.
8 сентября
Заместитель министра автомобильной промышленности СССР В.Н.Поляков назначен генеральным директором строящегося автозавода в г. Тольятти.
11 сентября
Механизаторы КГС вывели первые машины на строительную площадку Волжского автозавода.
13 сентября
Создание дирекции строящегося Волжского автозавода в Тольятти в соответствии с приказом №240 министра автомобильной промышленности.
14 сентября
Принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР "О строительстве ВАЗа", определяющее, в частности, основные направления кадровой работы в период предстоящего строительства автозавода. Правительство приняло предложение ЦК ВЛКСМ о направлении в 1967-1968 гг. на строительство автозавода 8 тысяч молодых специалистов и квалифицированных рабочих в порядке общественного призыва.
19 декабря
Вынуты первые кубометры земли из котлована под главный корпус ТЭЦ ВАЗа.
Декабрь
Выданы первые рабочие чертежи фундаментов каркасов зданий основных корпусов завода, в том числе КВЦ, внешних автомобильных и железных дорог, водозабора, ТЭЦ, развития производственной базы строительства.
В Москве в помещениях Минавтопрома начала работу группа конструкторов ВАЗа - Л.Вихко, А.Зильперт, Г.Ляхов, водителииспытатели Р.Насретдинов, Б.Тимофеев, Л.Вайнштейн.
На Карагандинском металлургическом заводе началась подготовка к выпуску тонкого стального листа для кузовов легкового автомобиля ВАЗ.
На стройплощадке, на возведении объектов ВАЗа работало свыше 100 человек.
Продолжение

Официальный сайт и информация о заводе

Саты посвященные марке ВАЗ

Видео в тему

Салоны и дилеры

Советую почитать

Ремонт своими руками. `Жигули`, `Лада`, `Самара`
Книга
Автор:
неизвестен
Цена:
71.00 руб.
Вес:
300 г
развернуть
Каждый водитель когда-либо попадал в трудные ситуации на дорогах из-за неисправности автомобиля. Остановился двигатель на холостом ходу, застучали клапаны, подтекает м...

Дополнительно

Примеры "товара" который выпускает завод



Комментарии

11 декабря 2011 в 13:14
 
Про наш Автоваз лучше помолчу.....

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями

Share on Twitter