2
52366

Автомобильные диски

Дисковая часть колеса выполняется обычно несколько выгнутой наружу. Это опять же вызвано компоновочными соображениями, и вдобавок сложный профиль способствует увеличению поперечной жесткости диска. В плоскости диска в обязательном порядке имеются крепежные отверстия и центральное отверстие для установки колеса на ступицу.

на сайте с 27 декабря 2007

Что такое автомобильный диск?

автомобильный диск


Изобрести колесо
История наземных транспортных средств началась много тысяч лет назад с изобретения колеса. Без существования диска, вращающегося вокруг оси, создание повозок колесниц, велосипедов и автомобилей стало бы невозможно. Несмотря на многочисленные нововведения, сущность колеса за прошедшие тысячелетия не изменилась — до сих пор это был просто вращающийся диск. Продолжение

Впрочем, уже в ближайшее время колесо могут ждать весьма существенные перемены: компания Siemens VDO представила свою концептуальную разработку eCorner, которая объединяет в колесе двигатель, подвеску, тормоза и рулевое управление автомобиля. Разработчики уверенны, что в будущем автопроизводителям будет достаточно создать кузов и установить на него колеса — машина готова.

Что такое автомобильный диск?
Дисковая часть колеса выполняется обычно несколько выгнутой наружу. Это опять же вызвано компоновочными соображениями, и вдобавок сложный профиль способствует увеличению поперечной жесткости диска. В плоскости диска в обязательном порядке имеются крепежные отверстия и центральное отверстие для установки колеса на ступицу. Помимо этого проделывается и еще ряд отверстий-окон, выполняющих сразу несколько функций: декоративная привлекательность и разнообразие дизайна, уменьшение массы, вентиляция тормозного механизма. При значительной величине окон (обычно на литых и кованых колесах) промежутки между ними именуют спицами. Иногда, для усиления отвода тепла от тормозов, их выполняют в виде лопастей, нагнетающих внутрь воздух. Однако в этом случае правое и левое колесо не являются взаимозаменяемыми.
Полный ряд монтажных диаметров легковых и внедорожных дисков: 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19 дюймов. Подавляющее большинство современных автомобилей бегает на 13-, 14-, 15- и 16-дюймовых дисках. В последнее время наблюдается стойкая тенденция к увеличению монтажного диаметра; машины, для которых штатными являются, например, 13-дюймовые диски, переводят на 14-дюймовые, 15 на 16 и т. д. Это объясняется стремлением использовать шины низких и сверхнизких серий, поскольку их ездовые качества лучше, чем шин высокого профиля. А чем ниже серия шины, тем меньше в колесе резины и, соответственно, больше металла — ведь наружный диаметр колеса остается неизменным. При использовании стальных дисков монтажный диаметр особо не увеличишь — это приведет к возрастанию массы колеса, что нежелательно. А применение легкосплавных дисков позволяет увеличивать монтажный диаметр диска, не утяжеляя колесо в целом.

Интересное о автомобильных дисках

Видео о автомобильных дисках

Виды автомобильных дисков

автомобильный дис


Литые или кованные диски?
Главное преимущество дисков из легких сплавов перед стальными (штампованными) – меньшая масса .Литой 14-дюймовый диск весит около 6.5 килограмм, что на 1-2 кг меньше стального . Снижение массы диска в сборе с шиной ведет к снижению неподрессоренных инерционных масс и улучшению условий работы подвески автомобиля, так как диск быстрее соглашается возвращающему действию упругих элементов подвески и восстанавливает потерянный контакт с дорожным покрытием. Это повышает комфортабельность езды и безопасность движения. Улучшаются управляемость автомобиля, тормозные качества , незначительно, но уменьшается расход бензина. Благодаря высокой точности изготовления и характеристикам материалов легкосплавные диски лучше удерживают покрышку на ободе. Продолжение

Алюминий
Ощущение мягкости идет от алюминиевой фольги (в которой можно отлично приготовить курицу или рыбу в духовке) и алюминиевых жил электрических проводов. Электрические провода и многие сорта фольги сделаны из технически чистого алюминия. продолжение

Сборные легкосплавные колеса и литые
Основная часть легкосплавных колес в мире — цельнолитые (одночастичные, моноблочные), изготовленные по технологии литья под давлением или литья в кокиль. В двухчастичных легкосплавных колесах диск и обод соединены стальными или титановыми болтами, равномерно распределенными по периметру обода. Головки этих болтов и придают колесу необычный, "навороченный" вид. Отметим, что диск и обод могут быть изготовлены по различным технологиям.
Многие фирмы выпускают цельнолитые колеса с короткими фальшболтами, имеющими чисто декоративный характер. Чтобы различить цельнолитое колесо с фальшболтами от сборного, следует посмотреть на колесо с обратной стороны. У цельнолитого границы перехода от обода к диску непрерывны (без шва). Продолжение

Маркировка дисков
В маркировке колесного диска должно быть следующее:
— товарный знак производителя;
— дата изготовления (неделя и год, например 0598 означает, что диск выпущен в 5-ю неделю 1998 года);
— номер плавки;
— допускаемая статическая нагрузка (кг или фунты);
— клеймо контролирующего органа(по-русски ОТКМ,многие фирмы клеймят свою продукцию не сухими буквенно- цифровыми индексами, а птичками, цветочками и прочим художеством);
— отдельное клеймо рентгеноконтроля (как правило, для литых, говорящее об отсутствии внутренних раковин) и, конечно, типоразмер. Продолжение

Где купить?

Производство и ремонт автомобильных дисков

автомобильный диск Производство колесных дисков из легких сплавов
На сегодняшний день на рынке колесных дисков "мирно" сосуществуют два их вида: традиционные штампованные стальные диски и колесные диски из легких сплавов.
Легкосплавные диски подразделяются в зависимости от технологического процесса изготовления на литые и кованые. В зависимости от используемых материалов — на алюминиевые и магниевые. Хотя, в свое время, были попытки изготовить диски из титановых сплавов. Для дисков из титановыхсплавов характерна высокая прочность, хорошая пластичность в сочетании с высокой коррозионной стойкостью. Однако из-за сложности в производстве и высокой цены титановые диски не получили распространения. Продолжение

Литье под низким давлением
Производство колес на ООО «ЛМЗ СКАД» основано на методе литья под низким давлением, что обеспечивает явные преимущества перед гравитационным литьем колес, которое до сих пор применяется на российских предприятиях. Литейный корпус завода оснащен литейными машинами от мировых лидеров- фирм «BORLI» (Италия) и «GIMA» (Германия). Полная автоматизация машин обеспечивает задание и контроль всех технологических параметров литья, что исключает получение отливок колес с внутренними литейными дефектами. Последние достижения мировой техники в области литья под низким давлением, внедренные производителями в конструкцию вновь смонтированных на заводе литейных машин «GIMA» обеспечивают ООО «ЛМЗ СКАД» несомненное преимущество в области производства легкосплавных колес

Ремонт дисков
Ремонт литого диска — это довольно сложный и творческий процесс, качество которого в первую очередь зависит от квалификации мастера, а уже потом от импортного оборудования и материала литого диска.
Ремонт дисков требует индивидуального подхода в каждом отдельном случае и поэтому, мы в нашей мастерской привлекаем грамотных специалистов по ремонту и правке литых дисков, которые понимают, как правильно подойти к ремонту дисков. Продолжение

Ремонт литых дисков — Полезные советы
1. Многие мастерские предлагают прокатать литые диски, но Вы должны знать, что это совершенно неподходящий метод правки литых дисков. При таком методе не только нарушается структура металла, но и бывали случаи, когда полностью отрезали борта закраины обода и при малейшем ударе появлялись трещины. Так что подумайте, нужна ли вам такая прокатка литых дисков. Продолжение

Видео об автомобильных дисках

Подбор, установка и уход за автомобильными дисками

автомобильный диск Как правильно подобрать колеса
В последнее время на улицах появилось много автомобилей с нештатными дисками. Красиво блестящие на солнце, они могут сильно изменить не только внешний вид машины.
Но не стоит забывать о том, что установка дисков и шин нестандартного размера может в большой степени повлиять на износ некоторых узлов подвески и рулевого управления. Так, например, диски с вылетом большим, чем тот, на который рассчитан автомобиль, могут достаточно быстро вывести из строя подшипники ступиц передних колес. Помимо этого колеса нестандартного размера вызовут погрешности спидометра и одометра. Продолжение

Параметры которые необходимо знать при выборе дисков.
1. Ширина обода
Есть золотое правило: ширина обода должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины. Допустим, вы ищете диск под шину 195/70 R15. Ширина ее профиля 195 мм. В дюймах это будет 7,68 (надо 195 разделить на 25,4). Отнимите от этой величины 25% или 30% и полученное число округлите до ближайшего значения из стандартного ряда. Получите 5,5 дюйма — обод именно такой ширины нужен для шины 195/70R15.

Внимание!
Использование как слишком широких, так и слишком узких дисков (относительно ширины профиля шины) нежелательно: нарушается проектный профиль шины (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ее ездовые характеристики — реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость. Допустимое отклонение ширины обода от нормы составляет 0,5 — 1,0 дюйма для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов; и 1,0 — 1,5 дюйма — для дисков с диаметром 15 дюймов и более. Но лучше, конечно, брать диск точно под шину. Продолжение

Подбор дисков
Технология изготовления дисков колес в последние годы пpетеpпела значительные изменения. Раньше диски штамповали из стального листа. Затем для их изготовления стали использовать алюминиевые и магнитные сплавы, но коppозионная стойкость последних оказалась неудовлетвоpительной, и они не выдеpжали конкуpенции. Известны также попытки изготовления колес из пpочных пластмасс, но они пока не получили шиpокого pаспpостpанения. Продолжение

Установка легкосплавных колёс на автомобиль
В принципе установка легкосплавных колёс на автомобиль мало отличается от установки стальных колёс, и её можно выполнить самостоятельно. Но есть ряд причин, по которым мы рекомендуем устанавливать колёса, особенно новые, в специализированных сервисных центрах. Продолжение

Эксплуатация и уход
Долговечность дисков зависит от их правильной эксплуатации. Мы можем дать несколько рекомендаций, которые помогут сохранить ваши диски в хорошем состоянии как можно дольше.
Начнём с внешнего вида.
Все литые и кованные диски покрыты специальной эмалью. Хотя она и обладает высокой прочностью, но тем не менее она подвержена царапинам и сколам, а так же «впитыванию» посторонних веществ, таких как пыль от стёртых тормозных колодок и тормозных дисков.
Поэтому общие рекомендации будут такие же как и для ухода за лакокрасочными поверхностями:

1. старайтесь содержать диски в чистом состоянии Продолжение

Это надо знать.

Что сейчас модно...

Золотой диск Не секрет для любого автолюбителя, что 50% внешности автомобиля зависит от колесных дисков, будь то установленные производителем или приобретенные самостоятельно. Что же сейчас "носят"? Для российского автовладельца автомобиль не только средство передвижения, но и часть его имиджа. Никто так не любит своих "железных коней", как мы. Поэтому так популярен тюнинг среди автомобилистов. Более того, в эти ряды любителей машин и тюнинга все чаще записываются девушки.

Изначально Вы должны понимать, что в колесных дисках, как и в любой другой продукции, есть недорогие варианты, средне выдержанные, дорогие и очень дорогие. Чем же обусловлена разница в цене:
1. Бренд. За «раскрученность» бренда мы всегда будем платить, так как известное имя — это круто, престижно и модно.
2. Состав. То есть из чего сделаны диски. Чем они дешевле, тем больше вероятность использования дешевых материалов. Тут хотелось бы сказать несколько слов в защиту отечественного производителя. Мы делаем не очень красивые дизайны, плохо их красим, но в прочности равных нам практически нет, так как ГОСТы российские гораздо строже зарубежных.
3. Страна производитель. Разница курсов евро-доллар значительно отражается на цене.
4. Диаметр диска. Чем больше — тем дороже, так как больших дисков выпускается меньше, а затратная часть — такая же, как и на диски массового производства.
5. Покрытие. Какое покрытие и какая краска? Однозначно хром будет гораздо дороже обычной покраски Silver. Слегка покрашенный диск внешне ничем не отличается от качественно покрашенного колеса, когда они лежат вместе на витрине. Все изъяны проявятся во время эксплуатации. Вот вроде и все основные параметры, которые влияют на стоимость колесного диска. Именно на них надо обратить внимание при покупке. Хотя всем нам известно желание российского потребителя получать солидный продукт за копейки. Что из этого желания получается в итоге — рассказывать не будем. Продолжение




Смотреть весь каталог автомобильных дисков

О чем говорят в сообществах?

Порошковая покраска дисков

Для защиты дисков от воздействия окружающей среды используют лакокрасочные покрытия. На сегодняшний день самой передовой технологией в данной области является порошковая покраска дисков.

Мы производим покраску литых дисков порошковыми полимерными эмалями в любой цвет, в том числе и под "хром". Работы осуществляются по самой современной технологии нанесения эпокси-полиэфирного покрытия на профессиональной линии порошкового окрашивания.

Предлагаемый нами метод покраски включает в себя ремонт дисков, если требуется, очистку от старой краски с помощью дробеструйной машины (пескоструя), устранение очагов коррозии, крупных сколов, царапин. Затем диск грунтуется и окрашивается порошковым полимером в любой цвет.

Широкое разнообразие цветовой гаммы порошковой эмали способно удовлетворить практически любые Ваши пожелания относительно цвета покрытия.

Преимуществом данной технологии перед традиционной является:
улучшенная адгезия полимерного покрытия к металлу;
равномерность нанесения покрытия;
отсутствие дефектов покраски;
существенное сокращение времени сушки;
повышенная стойкость полимера к условиям внешней среды.
Все западные и некоторые российские производители колесных дисков покрывают свою продукцию порошковыми полимерными материалами. Поэтому мы, производя порошковую покраску, фактически восстанавливаем первоначальное заводское покрытие Вашего диска.

Что такое порошковая краска?

По существу, это не краска в традиционном понимании - нет органических растворителей, специфичны способы нанесения. По-английски этот способ окраски называется powder coating (порошковое покрытие). Его основой является полимерный порошок. В России этот материал назвали порошковой краской (порошковой полимерной эмалью), это название закрепилось и стало привычным.
Узнать больше

О чем говорят на форумах?

Комментарии

3 декабря 2011 в 20:02
 
Супер!!
6 декабря 2011 в 13:03
 
Афигенные!
3 мая 2013 в 16:21
 
Есть ну такие красивые))) Ну такие дорогие!

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями

Share on Twitter