1
9731

Я - за рулем!

Необходимые советы хотящим за руль, полезные факты для сидящих за рулем и статьи доказывающие, что машина - друг человека.

на сайте с 20 июля 2008

Первая авто-поездка "вольным стилем"

Наконец-то остались позади экзамены в автошколе и волнительная поездка с инспектором ГИБДД, и вы уже сжимаете в руке заветную пластиковую карточку с вашим фото. Новенькая машина поджидает Вас около дома и призывно моргает фарами, приглашая в поездку. Голова полна теоретическими познаниями об оказании медпомощи при ДТП и правилах обгона гужевого транспорта, а сердце наполнено решимостью отправиться в первую самостоятельную поездку.

Х5 1. В порядке ли страховка.
Для повышения уверенности в себе и своем автомобиле проверьте все ли в порядке у Вас с полисом. Страховка ОСАГО сейчас обязательна, но если есть возможность, застрахуйте свою машину и по КАСКО «ущерб + угон».
Так же рекомендуется наклеить на заднее стекло опознавательные знаки «У» или «чайник». Разумеется, они не освобождают от ответственности, но дают начинающему водителю небольшую фору, - такие наклейки подскажут водителю, стоящему за вами на горке, не прижиматься слишком близко. Или если вы заглохните, то, скорей всего, окружающие водители отнесутся к этому с пониманием. А вот неадекватные действия водителя без опознавательных знаков может вызвать раздражение других автолюбителей.
2. Подготовь автомобиль.
Садясь в автомобиль, обязательно нужно отрегулировать зеркала и настроить под себя сидение и руль. Посадка должна быть абсолютно удобной и не стесняющей движения. Разумеется, не забудьте пристегнуть себя привязным ремнем, пусть это станет хорошей привычкой.
Сейчас стали очень популярны панорамные зеркала. Но начинающему водителю сразу лучше их не устанавливать. Новичку очень тяжело будет переориентировать свое восприятие пространства после обычных зеркал. Потом, когда немного окрепнете в водительском мастерстве, панорамные зеркала смогут Вам оказать хорошую услугу.

3. Не стесняйся признать свою неопытность.
Автошкола дает только необходимый минимум, всему остальному вы научитесь в процессе! Очень хорошо, если у Вас есть возможность взять несколько уроков уже на своей машине у опытного инструктора. Если денег на инструктора нет, а страх перед первой самостоятельной поездкой есть, то начинающему водителю следует попросить друга-водителя посидеть с вами рядом на пассажирском сидении.
На следующем этапе пересадите помощника на заднее сидение и попросите молчать, представьте, что его нет с вами, вы в авто одни. Если этот этап освоен успешно, но небольшой страх все же остается, то попросите хорошего друга с автомобилем сопроводить Вас на машине сзади. Потом непременно расспросите о допущенных вами ошибках. Так постепенно Ваш страх перед самостоятельным передвижением пройдет.

4. Устрани отвлекающие факторы.
Начинающему водителю в первые поездки лучше не брать пассажиров, особенно тех, кто не имеет отношение к вождению автомобиля, но чрезвычайно словоохотлив. Если пассажиры все-таки оказались на борту, постарайтесь все разговоры за рулем сократить до минимума.
Разумеется, эти предостережения касаются громкой музыки и разговоров по сотовому телефону. Вопреки распространенному мнению, о том, что музыка успокаивает водителя, тем не менее, поначалу откажитесь от нее. Главная музыка для начинающего водителя – это двигатель и все звуки машины в целом. А за разговоры по телефону вполне можно схлопотать штраф. Не стоит новичкам пользоваться и системами беспроводной связи за рулем, ваше внимание должно быть полностью сконцентрировано на дороге, а совмещение важного разговора с управлением автомобилем приведет, если ни к аварии, то к серьезному перенапряжению.

5. Наметь маршрут.
Если Вы работаете в одном месте и ваша деятельность не связана с постоянными разъездами, то следующим этапом будет разработка оптимального маршрута до работы. Опять же, подключайте друзей и знакомых, или сами продумайте такой путь, который вы сочтете комфортным, избегая того, чего вы больше всего опасаетесь, будь то пробки или особо оживленные центральные проспекты. В ближайший выходной день постарайтесь проехать по выбранному маршруту, подмечая все особенности пути.
Не переживайте из-за того, что сначала Вам будет доступен только один маршрут «дом-работа-дом». С опытом к Вам придет понимание того, что все дороги одинаковы, и вы будете чувствовать себя вполне уверенно в абсолютно незнакомых частях города.

Как боятся мужчины и женщины. И о том, могут ли блондинки "чувствовать" дорогу.

Чаще всего страшит то, что неведомо и неизвестно. Сев впервые за руль автомобиля, иной человек испытает лишь легкое смущение и робость, а кто-то может всерьез испугаться. Однако не поборов свой страх, человек вряд ли сможет перейти из разряда пешехода в статус водителя. Тем более, что при правильном подходе страх вождения авто, так же как и другие человеческие фобии, преодолим.

Первая поездка Кто боится больше?

Как обычно, сначала разумно было бы обратиться к мужчинам - нашим "спецам по машинам" и "знатокам автомобильных душ". Но разве мы не знаем, что можно от них услышать?

- "Женщина за рулем - все равно, что обезьяна с пистолетом"

- "Женщина за рулем - потенциальный убийца"

- "Баба за рулем? Тьфу".

Да, женщина за рулем - это притча во языцах. Если верить мужчинам, то из-за женщин случаются почти все аварии на дорогах.

Чаще всего традиционно женщин относят к категории "горе-водителей". Им свойственно не только с трудом познавать премудрости водительского ремесла, но и немного поднаторев в деле вождения, быть нерешительными и медлительными за рулем. По большому счету такое поведение в первую очередь определяется биологическими особенностями женского организма, в частности мозга, зрения. Но когда к таким свойствам, характерным женскому организму и психике, добавляется непосредственно страх вождения, тогда и возникают анекдоты про блондинку за рулем. Однако с уверенностью можно сказать, что если женщина справилась со своим страхом и начала «чувствовать» дорогу и автомобиль, то шанс стать опытным водителем ей определенно гарантирован.

Но не стоит думать, что «водительский» страх обходит стороной мужчин. Стрессу, связанному с вождением авто, подвержен и сильный пол. Принято считать, что мужчине не престало демонстрировать свой страх, эмоции и переживания. Такое суждение из разряда заблуждений играет злую шутку, ведь на психику такое сдерживание оказывает крайне вредный эффект. Не имея выхода, эмоции «бьют» по физическому здоровью, подвергая опасности пищеварительную и нервную системы, работу сердца. Не случайно и по этой причине в том числе, продолжительность жизни среди мужчин намного ниже, чем среди женщин.

Лучшие водители - 33-летние женщины !!!

Кто же, все-таки, лучший водитель? Жизнь показывает, что лучший современный водитель – женщина.Канадские ученые пришли к весьма неутешительным для мужчин выводам. Исследовательская группа университета в Калгари обнаружила, что самыми аккуратными водителями являются женщины в возрасте около и чуть более 30 лет. Пик безопасного вождения у женщин приходится на 33 года. Команда ученых сделала такой вывод на основе изучения статистических данных. Они выяснили, что на каждый миллиард километров у 33-летних женщин приходится всего лишь четыре аварии со смертельным исходом. Для сравнения – у 20-летних мужчин на это же количество километров приходится 40 аварий с летальным исходом. Мужчины-водители становятся наиболее благоразумными за рулем в возрасте от 33 до 54 лет – на каждый миллиард километров гибнут менее восьми водителей такого возраста.

женщины рулят!!! Мужчинам это неприятно. Однако с фактом не поспоришь, если, например, в Германии 70% ДТП происходит по вине сильной половины рода людского. Вообще, может быть, Карл Бенц и обошелся без помощи жены, когда изобрел в 1879 двухтактный двигатель, но первый автомобильный пробег на дальнее расстояние совершила в 1888 году именно она, Берта Бенц. “Дальнобойщица” проехала с двумя детьми 100 километров. А Генри Форд прямо говорил, что в будущее его автомобильного проекта его жена верила тверже его самого.

Каковы же причины водительских успехов женщин? Чем они лучше мужчин за рулем? В чем причина превосходства женщины как водителя? Ясно, что не в физических задатках. Острота зрения, время реакции, например, у женщин не лучше. Зато покладистый и добрый характер, уравновешенный склад ума, осторожность, внимательность к деталям, способность планировать, избегать риска – природные и принятые обществом женские добродетели как нельзя лучше подходят к дорожному движению.

- В жизни и за рулем женщина чувствует себя женственной без лишних доказательств. Мужчина беспрерывно ищет подтверждений своей значимости и мужественности, мучительно проверяя себя и навязывая окружающим полученные доказательства, или страдая от их отсутствия в нужный, по его мнению, момент.

- Женщина не подавляет свои эмоции, как это делают мужчины, а естественно их проявляет интонацией, плачем, криком, смехом. Ясно, что у женщин реже появляется эмоциональная напряженность, душащая мужчину как туго завязанный галстук. Даже так называемые “деловые женщины” не могут, слава Богу, изменить свою эмоциональную природу.

- В динамичных отношениях с людьми, а управление автомобилем главным образом в этом и состоит, женщина быстрее и точнее, без лишних слов (и вообще без слов) понимает намерения других людей. Она быстрее (и хитрее) преодолевает конфликт, действует решительнее, без лишних колебаний.

- На дороге женщины реже сбиваются с пути и реже теряют ориентиры на маршруте движения, хотя и реже мужчин проверяют его направление. Таким образом, они просто не попадают в ситуации, когда приходится определяться на местности. Потерявшись, они не сверяются с картами, не останавливаются у ближайшей пивной, не задают вопросы прохожим, они продолжают двигаться. То есть, потеряться и растеряться для них не одно и то же.

- Кого чаще поражают сердечно-сосудистые заболевания, так опасные для водителей и так распространенные среди них? Не женщину, которая живет сердцем, а мужчину, который подавляет сердечные порывы логикой и волей. Эталоны современной женской красоты ведут женщин в спортивные залы, что также дает им преимущества перед мужчинами.

Итак, природные особенности мужчин, – физическая сила, агрессивность, склонность к риску, широта мышления, – становятся преимуществами водителя там, где это и нужно – в гонках “Формула -1”, ралли в пустыне и в прочем “экстремале”. Что же делать мужчинам, чтобы сравняться с женщинами по успешности в обычном водительском деле? Вести более разумный образ жизни и ... оставаться мужчинами.

КАК ПРАВИЛЬНО ВОДИТЬ МАШИНУ В УСЛОВИЯХ МЕГАПОЛИСА

Вы первый раз едете за рулем незнакомой машины по незнакомому городу в условиях гололеда, и не знаете куда нажимать, куда рулить и где здесь кнопка катапульты, на случай если Вас подобьют.

1. Допустим, Вы находитесь в машине, и при попытке тронуться с места замечаете полное отсутствие руля, педалей, панели управления, обзор передней полусферы затруднен посторонними предметами. Возможно, Вы сели на заднее сиденье, пересядьте на впередистоящее кресло.

2. Допустим, вы едете своей дорогой, а все остальные машины едут Вам навстречу лоб в лоб и сигналят. Посигнальте им в знак солидарности, и включите дальний свет фар. Если симптомы не исчезают, прекратите движение и спросите у работника государственной автоинспекции "Это случайно не Англия?".

3. Допустим, это не Англия, тогда возьмите немного правее и продолжайте движение. Если вы заметите, что количество пешеходов на проезжей части резко увеличилось, возьмите левее, возможно Вы едете по тротуару. Таким образом, поочередно поворачивая руль вправо-влево, выберите оптимальную траекторию.

4. Допустим, Вас постоянно обгоняют прочие автомашины. Откройте дверку и выйдите, дабы удостоверится - не стоите ли Вы на месте и нет ли каких-нибудь предметов, мешающих вашему движению. Если Вы убедились, что Ваша машина не стояла на месте - догоните ее на попутках.

5. Допустим, у Вас спустило колесо. Остановите машину и поищите в багажнике запасное колесо и насос, если вместо этого Вы увидите в багажнике подозрительные металлические предметы, чем-то отдаленно напоминающие двигатель внутреннего сгорания - поздравляем, у Вас "Запорожец".

6. Допустим, Вас пугают своим многообразием Правила Дорожного Движения. Тогда не ошибитесь при покупке личного автомобиля - помните, чем больше Ваша машина - тем меньше Правил Дорожного Движения для Вас написано.

7. Допустим, Вы находитесь за рулем в нетрезвом состоянии и Вас пытается остановить инспектор, быстро перелезьте на заднее сидение и постарайтесь заснуть. Через двадцать четыре часа можете спокойно продолжить движение.

8. Допустим, в Вашей машине сломался прикуриватель. Срочно избавьтесь от этого автомобиля, машина без прикуривателя это бесполезная груда металла.

9. Допустим, Вам навстречу едет автомобиль с буквой "У" на лобовом стекле. Напугайте его неожиданным включением световой и звуковой сигнализации. Они так прикольно прыгают в кювет!

10. Допустим, Вы не уверены в своих силах. Помните, что на дорогах действует негласное правило "Думай за дураков!". Так что Вам особо не стоит напрягать свою голову, пусть за Вас думают другие.

Что мне снег, что мне зной, когда мой автомобиль со мной

Несмотря на повышение цен на автомобильное топливо, финны не стали меньше ездить – по результатам опросов автомобилистов, перелом наступит, когда цены за литр 95-го вырастут до 2 евро

Финская федерация нефти и газа опубликовала аналитический отчет с предварительными итогами реформы налогов на бензин и дизельное топливо. Рост цен на бензин не оказал значительного влияния на привычку финнов ездить на частных авто, однако с начала года наблюдается снижение объемов продаж автомобильного топлива. Финны не стали меньше ездить, но проявляют больший интерес к автомобилям с более экономичными двигателями.

Как побороть психологический страх?

Машинка Оказавшись впервые за рулем автомобиля без инструктора, новоиспеченный водитель может банально испугаться даже завести авто и тронуться с места. Автомобиль – средство передвижения, использование которого сопряжено с риском для жизни. Вполне логично, что осознавая это, человек понимает также и всю меру ответственности, которую он несет за свою жизни и жизнь своих пассажиров.

Нагнетать нервозность может и бурная реакция других водителей на неуверенные действия новичка за рулем. Замешкавшись на светофоре или на повороте, такой водитель может услышать за своей спиной «недовольные» сигналы гудков соседних автомобилей. При этом кроме досады на свою нерасторопность, такой нерешительный водитель боится услышать нарекания и нелестные слова со стороны, которые также могут пошатнуть его самооценку.
Как же поверить в свои силы???
Совет 1:
Идите путем маленьких побед. Ваши достижения, заметные порой только вам, могут создать общий позитивный настрой, дать вам возможность повысить вашу самооценку. Психологи советуют также почаще улыбаться себе в зеркало и заняться аутотренингом.

Начать работать со своим страхом стоит с признания самому себе в том, что страх есть, что это конкретно страх вождения, а никакой иной. После этого уже можно менять свое отношение к сложившейся ситуации и работать над воспитанием в самом себе уверенности.

Совет 2:
Разговаривая мысленно с собой, постарайтесь избегать употребления отрицательной частицы «не». Ученые уверены, что наша психика не воспринимает такое слово и тогда вроде бы отрицательная фраза «Я не боюсь» становится вполне утвердительной «Я боюсь». Попробуйте найти для самого себя правильно сформулированные установки. Возможно, для своей большей уверенности произносите их слух, если стесняетесь, делайте это наедине с собой.

Совет 3:
Измените фон ваших мыслей с упадническо-негативного на позитивный и постарайтесь поддерживать его в таком тоне максимально долгое время.

Совет 4:
Если вы боитесь конкретно какого-либо события, допустим, автомобильной аварии, попробуйте прибегнуть к методу визуализации. Мысленно «инсценируйте» опасный момент на дороге и представьте, что действуете четко и правильно, умело выходите из сложившейся ситуации. А впрочем, для «профилактики» лучше визуализируйте моменты вашего уверенного и мастерского вождения, и оно таковым и станет впоследствии.

Совет 5:
Поможет вам и прием визуализации, реализованный непосредственно в самих «декорациях». То есть вы можете сесть за руль автомобиля, не включая газа, постараться представить себя непосредственно в процессе самого движения, видеть как переключаете коробку передач, набираете скорость, в нужный момент притормаживаете.

Совет 6:
Если уже совсем туго и от страха избавиться не удается, попросите кого-нибудь из умелых водителей, кого-то из ваших родных или близких составить вам компанию во время поездки на авто. Возможно, присутствие рядом опытного человека поможет вам закрепить навыки, полученные в автошколе, а слова одобрения поднимут вашу самооценку и вдохнут в вас новые силы. Только привыкать к такому эскорту все же не стоит, ведь вам впредь нужно будет рассчитывать исключительно только на свои силы и умение.

Совет 7:
Постарайтесь изменить угол восприятия себя и учитесь правильно себя преподнести. Даже если вы только начали учиться водительскому мастерству, говорите о себе не как о неопытном, а как о набирающемся опыта водителе. Ваша собственная уверенность в себе передастся и окружающим вас людям, которые, видя такое спокойствие, станут уважительно относится к вам, не взирая на ваши случайные ошибки.

Совет 8:
Вождение даже для опытного водителя зачастую вызывает состояние стресса. Увы, на наших дорогах достаточно факторов стресса. Не поддаваться стрессу – задача не простая, а может быть даже бесполезная. А вот умение максимально быстро выходить из такого нервного состояния — вполне реальное умение, освоить которое в ваших же интересах. Главное, научитесь прислушиваться к своим переживаниям, и когда ситуация на дороге сильно «натянула» ваши нервы, остановитесь, если такая возможность есть, успокойтесь и продолжайте поезду. Ведь раздраженная стрессом психика – плохой советчик и помощник.

Понять проблему – это чаще всего означает почти решить ее. Поняв причину своего страха вождения, вы скорее всего найдете адекватный, приемлемый исключительно для вас рецепт по устранению этого «врага». В определенных случаях вам может также помочь квалифицированная помощь умелого психолога.

Секретное оружие - в дело)


Какие этапы надо пройти, чтобы по-настоящему научиться водить

О девушках за рулем уже все устали говорить. Обладательницам светлых и крашеных затылков в пору в обязательном порядке надевать в машине капюшон — чтобы подрезать перестали. Брань автоинструкторов, помноженная на страшные рассказы подруг, делает свое черное дело: о том, чтобы выехать с площадки в город просто подумать страшно. «Проскочить через переулки? Не пропустить съезд? Парковаться?! Ой нет, я лучше на метро». Страх женщин перед дорожными джунглями доходит иногда до абсурда. Бывают прецеденты, когда взрослые и состоявшиеся в профессиональном плане студентки автошкол в течение трех лет оплачивают занятия на площадке, а на то, чтобы сделать финальный рывок, пережить несколько недель стресса и стать полноценным обладателем собственного места в очередной ежедневной пробке, так и не решаются.

Если это о тебе и не спасают даже жизнеутверждающие девизы из тех, что обычно печатают на подошвах кроссовок для тенниса: «The one who said that man is best, forgot to ask the girls to play» — «Тот, кто сказал: „Этот парень лучший" -, просто забыл позвать девчонок поиграть». Какие же этапы надо предолеть, чтобы выйграть в этой воображаемой автогонке???

  • 1. Преодоление постоянного чувства опасности. После выезда в город автомобилист находится на этом этапе только первые несколько дней или недель. Уровень стресса в это время очень высок. Человек за рулем чувствует, что для преодоления каждой из постоянно возникающих перед ним трудностей нужны опыт и навыки, которых у него еще нет. Вот почему недавние выпускники автошкол поначалу стараются избегать конфликтных ситуаций во время движения.
  • 2. Недооценка опасности. Из-за того, что в первую неделю вождения автомобилист бессознательно уклоняется от критических обстоятельств и не сталкивается с самыми грубыми формами поведения других водителей на дороге, у него может возникнуть ложное чувство безопасности. Большинство новичков его ложно интерпретируют и приписывают своему «мастерству». Управление автомобилем становится более рискованным. Только проехав 3,5-4 тыс. километров, водители начинают чувствовать, что в чем-то они были не правы.
  • 3. Коррекция повышенного чувства безопасности. Здесь впервые начинает действовать накопленный опыт. Ложное чувство безопасности постепенно исчезает и уступает место самокритике. Однако и это чувство обманчиво.
  • 4. Объективная оценка опасности. Только теперь, после нескольких месяцев вождения, практический опыт начинает помогать, а не мешать на дороге.
  • 5. Снижение чувства безопасности. Наступает после первых 3-4 лет вождения. Объективность оценки собственного поведения на дороге и ситуации в целом снова начинает снижаться. По мнению психологов, это происходит потому, что автомобилист начинает ощущать свой профессионализм, как ему кажется, «в полной мере». Уровень осторожности, контроля и самоконтроля на дороге начинает падать. Статистика показывает, что самые тяжелые ДТП (как и самые тяжелые несчастные случаи с горными туристами и спортсменами) происходят с опытными водителями.

Комментарии

21 июля 2008 в 12:29
 
боятся всех и вся не выход, ничего страшного в машине, гаишниках, пешеходах и других водителях нет :)
долой страхи, даёшь уверенные и слаженные действия за рулём :)
автор
22 июля 2008 в 00:43
 
боятся всех и вся не выход, ничего страшного в машине, гаишниках, пешеходах и других водителях нет :)
долой страхи, даёшь уверенные и слаженные действия за рулём :)
Конечно, это так. Но приходишь ты к пониманию этого уже после первой 1000 км. Первые 500 - это просто жесть. Боишься перестраиваться, боишься огромных черных джипов, да еще не в ладах с задним ходом...И КАЖДЫЙ мужчина считает своим долгом "помочь" своим полезным советом...Нет, я не феминистка, просто публикую те советы, которые могут помочь)))))))
15 января 2012 в 11:22
 
Классно!!!Интересно было почитать

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями

Share on Twitter