3
26399

APPLE

Занимательная история компании Apple

на сайте с 28 января 2008

Яблоко и яблоня

«Священные войны» компьютерной индустрии — тема ужасно неблагодарная. Ее не то что касаться — к ней подходить близко нельзя. Любой «холивор» (от английского «holy war» — «священная война») — это всегда споры до драки, сломанные копья и километры флейма на тематических форумах. Пусть себе решают на здоровье: GeForce или Radeon, Canon или Nikon, Corel Draw или Adobe Illustrator, Quake или Unreal. Ввязываться в это бессмысленно.
И все же есть один давний спор, пройти мимо которого нельзя. Это «Apple против PC», «Apple против Microsoft» и, в конечном итоге, «Apple против всех». И дело не в том, что длится это противостояние не первый десяток лет. Дело даже не в масштабах враждующих сторон, хотя они несопоставимы настолько, что невольно вспоминаются крыловские Моська со Слоном. Все дело в зачинщике этой «священной войны» — начали-то ее вовсе не пользователи, как это случается обычно. Начала ее сама Apple. Давным-давно, выбросив почти краснооктябрьский лозунг «Think Different».
Вся маркетинговая политика Apple, все рекламные инициативы и весь ее продуктовый ряд уже более 20 лет строятся на противопоставлении себя остальному миру IT. Думать иначе, иначе жить, работать и развлекаться — «инность» ставится Apple во главу угла во всем, это ядро ее идеологии. Но инность эта — не андеграундная, не линуксовая. «Яблочная» инность — нарядная, стильная и нарочито простая. И оттого — коммерчески успешная.
Впрочем, демонстративное (а местами даже показушное) позиционирование себя вне мейнстрима — вовсе не единственный фактор, который позволяет компании все эти годы оставаться на плаву. Apple — это немного больше, чем просто производитель компьютерной техники. Apple — это явление и, не побоюсь этого слова, феномен. Явление и на рынке, и в индустрии, и в мировом медиапространстве.
Об этом явлении мы и поговорим.

Яблочные дольки

Что такое Apple? Вообще и в принципе — американская компания, один из пионеров компьютерного рынка. Главный офис находится в городе Купертино, штат Калифорния. Собственных производственных мощностей у Apple немного — основная часть продукции выпускается на крупных заводах других компаний, где размещается в виде ODM-заказов.

Фирма Apple Computer была основана 1 апреля 1976 года Стивом Джобсом, Роном Вейном (бывшими сотрудниками Atari) и Стивом Возняком (Hewlett-Packard). Спустя 30 лет, в январе 2007 года, название сократили и слово «Computer» из него исчезло.
В начале своей деятельности Apple работала на молодом рынке персональных компьютеров — и работала успешно. Модели Apple II, II+, IIe и IIgs, Lisa и Lisa II, выпущенные с 1978 по 1984 год, — вехи в истории ПК. Самым же знаменитым проектом калифорнийской компании стала линейка компьютеров Macintosh (или просто Mac), которая успешно существует уже 23 года и постоянно обновляется. За прошедшие десятилетия успех компании не всегда был безусловным, а положение на рынке — не всегда стабильным. К 1985 году из руководящего состава Apple выбыли все ее основатели.
Тем не менее на 1990-е годы приходится становление Macintosh как ведущей платформы для дизайна и полиграфии. в 1993 году компания представила принципиально новый класс устройств — первый в мире КПК под названием MessagePad (проект Newton).
И все же новое руководство не выдерживало напора конкурентов во главе с Microsoft и медленно, но верно сдавало позиции. В 1996 году Apple оказалась на грани банкротства и практически полностью потеряла долю рынка. Ситуацию спас Стив Джобс, вернувшись в компанию сначала в должности консультанта, а затем — исполнительного директора. Именно с 1997 года начался второй подъем «яблока». iMac, iBook и iPod — три кита, которые в 2001 году очутились на черепахе Mac OS X, — стали главной опорой Apple в новом веке.
Первый квартал 2007 финансового года Apple окончила с рекордными показателями. 7,1 миллиарда долларов США дохода при чистой прибыли 1 миллиард — почти в два раза больше, чем в первом квартале прошлого года. Сегодня компания стоит на ногах крепче, чем когда-либо. Что же такого особенного в Apple? Каким образом ей столько лет удается держаться на плаву, преуспевать и конкурировать с Microsoft?
«Феномен Apple», как и всякое явление такого масштаба, следует рассматривать по частям. И не нужно быть аналитическим гением, чтобы их здесь выделить. Вот они — семь «яблочных долек».

Дизайн

На заре истории персональных компьютеров — в момент основания Apple Computers — о дизайне ПК как таковом не было и разговора. Продукт этот не был массовым, а его потребителям, в общем, было все равно, как выглядит их компьютер. Вопрос о весе и габаритах стоял куда как острее.
Спустя несколько лет ситуация резко изменилась. Продажи ПК росли лавинообразно (причем большей части из них Джобс уже мог доверять), росла и конкуренция. И именно тогда в Apple сообразили, что компьютер, который выглядит лучше, будут лучше и покупать.
Сегодня Apple идет в авангарде IT-моды — соперничать с ней может только Sony. За последние годы яблочные устройства не раз становились «иконами индустрии». Стиль Apple — самый копируемый на рынке: даже крупные компании не стесняются заимствовать удачные находки.
За всем этим стоит один человек — гений индустриального дизайна Джонатан Айв. Один из лучших дизайнеров мира, он пришел в Apple в 1992 году и его первой работой стал КПК MessagePad. Именно он оформил все три поколения iMac, плееры iPod и обе линейки яблочных ноутбуков, именно он создал неповторимый фирменный стиль Apple. И Apple обязана Айву, пожалуй, не меньше, чем Стиву Джобсу.

Платформа

Компьютерный мир пришел к разделению труда уже давно. Железо делают одни, софт — другие. Пользователь же собирает оба этих элемента воедино.
Apple пошла своей дорогой. Яблочное устройство — аппаратно-программный комплекс и цельное решение.
Операционные системы Apple всегда считались передовыми — в частности, именно калифорнийская компания первой поставила на рынок ОС с графическим интерфейсом.
Чем хороша Mac OS Х? Удобством и простотой — освоиться в ней можно буквально за день. Стабильностью — «уронить» ее очень трудно. Безопасностью. Отменным, истинно яблочным оформлением (интерфейс Aqua сегодня так или иначе копируют, кажется, все). iLife — набор мультимедийных программ на все случаи жизни. iPhoto — удобный просмотрщик графических изображений. iTunes — отличный плеер мультимедийных файлов. iWeb — средство для создания сайтов «в три клика». GarageBand — достаточно продвинутый синтезатор аудио. Наконец, iMovie и iDVD — программы для видеомонтажа и создания DVD-дисков.
Главный принцип Macintosh — он просто работает. Все, что нужно, — достать его из коробки и включить. Именно поэтому Mac считается оптимальным выбором для компьютерных новичков и «казуальных» пользователей.

Образ жизни

Apple — это дух, идеология и стиль жизни. Ни одна компьютерная компания не смогла создать такую спаянную и цельную субкультуру пользователей. Эпитет «мак-юзер», в принципе, безотносителен и к железу, и к софту. Это образ мыслей и система ценностей — их нужно понять и ощутить. Это «Путь Макинтоша», Macintosh Way.
Автор этого определения — психолог Гай Кавасаки, бывший сотрудник Apple и самый известный «мак-евангелист».
Работать с удовольствием. Думать иначе. Во главу угла поставлены креативность и нестандартный подход. Желание и способность изменить мир к лучшему — вот что такое Macintosh Way.

Железо

Яблочное железо — вопрос, пожалуй, самый острый во всей этой теме. Более 10 лет все компьютеры Apple строились на разработанной совместно с IBM системной архитектуре Power PC. Но несколько лет назад стало очевидно, что развитие платформы зашло в тупик. Мощнейший Power PC G5, процессор пятого поколения, например, так и не удалось использовать в ноутбуках — он был слишком «горячим».

Выхода у Apple не было. Момент на рынке был ключевым — индустрия готовилась к качественному рывку вперед. Создание новой архитектуры или кардинальная переработка прежней потребовала бы огромного количества времени и средств. И тогда руководство компании решилось на эпохальный шаг. В 2006 году начался переход компьютеров Macintosh на процессоры Intel.
Модельный ряд компьютеров Mac эволюционировал все 23 года своего существования, но окончательно оформился сравнительно недавно. Бюджетный ценовой сегмент занял Mac mini (самый доступный Macintosh за всю историю компании). В нише решений для дома, в ценовом диапазоне от среднего до высокого, находятся iMac — компьютеры в форм-факторе моноблока. Закрывает линейку серия профессиональных рабочих станций Mac Pro.

Инструмент профессионала

Считается, что программного обеспечения для Macintosh не очень много. Факт — софта для PC в разы больше, чем для Mac. Очевиден и явный дефицит freeware. Все это является одним из главных аргументов в пользу PC.Тем не менее многие профессионалы графического дизайна, видеомонтажа и звукозаписи традиционно выбирают Mac.

Реклама, PR и маркетинг

В этом компании Apple равных нет. Так ярко, громко и эффективно не рекламируется ни один производитель компьютерной техники. Рекламные инициативы и PR-ходы из Купертино становятся легендарными и входят в учебники. На них равняются, их пытаются копировать. Тщетно — Стив Джобс, маршал всех самых масштабных кампаний Apple, существует в единственном числе.

Совсем недавно Apple запустила серию роликов «Get a Mac». Кадрами из них и оформлен этот материал. Технически реклама очень проста: два персонажа, Mac (Джастин Лонг) и PC(Джон Ходжман) обыгрывают разные околокомпьютерные темы. Шумиха вокруг iPhone — долгожданного телефона от Apple — тоже своего рода феномен. 10 января 2007 года известие о его презентации прошло по всем каналам СМИ. iPhone очутился на первой полосе Times. iPhone мелькал во всех новостных блоках федеральных российских телеканалов. Бурю, которую поднял iPhone в Сети, сложно даже описать. В итоге мобильный телефон, выход которого еще только анонсирован, за два месяца получил бесплатной рекламы на $400 млн.
Музыка
Стать лидером на рынке компьютеров у Apple так и не получилось. А вот на рынке personal audio успехи калифорнийской компании куда значительнее. Сто миллионов MP3-плееров за шесть лет — таким достижением не может похвастаться ни один конкурент. Комментарии здесь излишни.

ЛЮБИТ-НЕ ЛЮБИТ

Эмоции — едва ли не половина Apple как бренда. «Яблочники» берут прицел на чувства и работают на отношение. И стратегия эта выигрышна ровно настолько, насколько и опасна. Вся продукция Apple — будь то «железка» или программа — обладает сильнейшим эмоциональным зарядом. Это позволяет ей четко попадать в своего потребителя. Apple любят. Но это же вызывает отторжение у других. Apple не любят.
Чем кроют макинтошники? Исторической справкой: мол, окошки-то нам Большой Стив подарил, а вовсе не Большой Билл. Последний же их, по большому счету, экспроприировал. Пользователи Mac — они за историческую справедливость. Злободневной шпилькой: Mac OS, поди, и удобнее, и стабильнее, да и просто красивее Windows.

ВЕЛИКИЙ ПЕРЕХОД

Стоит ли переходить с PC на Mac? Стоит. Но не всем.

В качестве домашнего компьютера платформа Macintosh идеальна.
При всем этом объективно Mac неспособен полностью заменить PC. Вы можете просто не найти нужной вам программы. Огромное количество специализированных приложений (1С «Бухгалтерия», чтобы далеко за примером не ходить) для Mac не выпущено вовсе.
Продвинутым пользователям, которые наизусть помнят все ключи реестра Windows XP, или, например, заядлым геймерам Macintosh строго противопоказан. Если вам приходится часто работать в крупной локальной сети из PC — Mac тоже не для вас. Хотя попытаться, конечно, можно.
По материалам mobi.ru

Стивен Возняк и Стив Джобс(создатели Apple)

Стивен Возняк и Стив Джобс(создатели Apple)

Биография и фото

Центральный офис Apple (Калифорния, Силиконовая Долина)

Центральный офис Apple (Калифорния, Силиконовая Долина)

Новейшая разработка Apple - MacBook Air

Новейшая разработка Apple - MacBook Air

Ipod touch

Ipod touch

IPone


РЕКЛАМА APPLE

Официальный представитель Apple в России

Обзоры продукции Apple

отзывы о продукции Apple

Полезные ссылки

Комментарии

23 февраля 2008 в 05:29
 
Потрясающе! Спасибо, получил массу удовольствия в процессе ознакомления.
26 января 2015 в 15:43
 
И правда интересный материал. Спасибо.

http://applocus.net/everyday/180 6 iPad приложений для безупречных фотографий

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями

Share on Twitter