0
25893

Антон Семёнович Макаренко - писатель и педагог

Жизнь, педагогическая и творческая деятельность А. Макаренко. Последователи его идей. Игорь Петрович Иванов. КиМ .Много видео

на сайте с 2 мая 2009

От автора

С "Педагогической поэмой" меня впервые познакомил отец, когда я бла ещё пионеркой. С тех пор это не только моя самая любимая книга, но и панацея от всех бед: когда жизнь давить так , что брызги летят во все стороны и сил сопротивляться уже не хватает, я беру эту замечательную книгу, открываю на любой странице, читаю и набираюсь энергии от прекрасного человека. Спасибо тебе, Антон Семёнович!

Биография

Антон Семенович Макаренко
(1888-1939)

   Антон Семенович Макаренко родился 1(13) марта 1888 г. в г. Белополье Харьковской губернии, ныне районный центр Сумской области Украины.
   Отец, Семен Григорьевич, сын рабочего из Харькова, работал старшим маляром Белопольского железнодорожного депо Харьковской железной дороги.
   Мать, Татьяна Михайловна, урожденная Дергачева, была дочерью николаевского солдата.
   1895 г. - семилетнего Антона отдали в двухклассное начальное училище. Январь 1901 г. - семья Макаренко переезжает в г.Крюков и Антон становится учеником Кременчугского четырехклассного городского училища. В 1904 г. Макаренко заканчивает Кременчугское городское училище на "отлично". В августе 1904 г. ( в 16 лет) Макаренко стал слушателем одногодичных педагогических курсов при Кременчугском городском училище, имевших целью подготовку преподавателей начальной школы. Весной 1905 г. А.С.Макаренко успешно окончил курсы и получил свидетельство, дававшее право преподавать в начальной школе. 1 сентября 1905 г. (в 17 лет) Макаренко приступил к работе в Крюковском двухклассном железнодорожном училище. Он стал учителем русского языка, рисования и черчения. 1 сентября 1911 г. по распоряжению инспектора народных училищ Херсонской губернии Макаренко был переведен в железнодорожное училище на станции Долинская. Антон Семенович стал воспитателем в ученическом общежитии. В августе 1912 г. А.С.Макаренко поступает в учительский институт в Полтаве и в июле 1917 г. заканчивает его с золотой медалью. По окончании института Макаренко становится учителем Полтавского Высшего начального училища, в котором проработал до конца 1917 г. В декабре 1917 г. он переезжает в г.Крюков. В 1918 г. (в 30 лет) Антон Семенович возвращается в Крюковское железнодорожное училище, которое в 1917 г. было преобразовано в Высшее начальное училище. Теперь Макаренко стал руководителем педагогического коллектива, ответственным за воспитание детей. В качестве директора училища Антон Семенович проработал там до осени 1919. В августе 1919 г. после занятия Крюкова белогвардейцами Антон Семенович переезжает в Полтаву, где становится заведующим начальной школы.
   В сентябре 1920 г. (в 32 года) Макаренко принимает предложение Полтавского отдела народного образования организовать и возглавить колонию для беспризорных и несовершеннолетних правонарушителей. В 1921 г. Макаренко ставит вопрос о присвоении колонии имени М.Горького. В 1923 г. в Полтавской газете "Голос труда" появилась статья Макаренко "Колония имени Горького", а во второй книжке полтавского журнала "Новыми стежками" ("Новыми тропами") - статья "Опыт образовательной работы в Полтавской трудовой колонии имени М.Горького". В ноябре 1924 г. закончилось восстановление усадьбы Трепке, и колония, до этого времени рассредоточенная в двух местах, воссоединилась на берегах Коломака. К лету 1925 г. в колонии было 140 воспитанников - 130 мальчиков и 10 девочек. В этом же году решается вопрос о создании комсомольской организации. В 1926 г. А.С.Макаренко выступил с докладом "Организация воспитания трудного детства" на Всеукраинской конференции детских городков. Доклад произвел большое впечатление на участников собрания. 9 мая 1926 г. Антон Семенович вместе с 4 воспитателями и 11 воспитанниками выехал в Куряж. 15 мая 1926 г. коллектив колонии имени Горького прибыл в Куряж в полном составе. 26 марта 1927 г. в Куряже, где за 10 месяцев сформировался новый, дружный коллектив, праздновали годовщину рождения М.Горького.
   1928 г. - начинаются нападки на Макаренко со стороны его противников-педологов, имевших тогда большую силу и влияние. Летом 1927 г. Макаренко начал работать во вновь организованной Харьковской трудовой коммуне им. Ф.Э.Дзержинского. В ноябре он был назначен начальником коммуны. 14 марта 1928 г. на заседании секции социалистического воспитания Украинского НИИ педагогики совместно с представителями наркомпроса Украины был заслушан доклад Макаренко о его педагогических взглядах и об итогах работы в Горьковской колонии. Принятая резолюция осудила воспитательные методы Макаренко. 3 сентября 1928 г. А.С.Макаренко был уволен с должности заведующего колонией имени Горького. 1929-1836 г.г. в основном связаны с работой Антона Семеновича в коммуне им. Ф.Э.Дзержинского. Ядром коллектива коммунаров стали 60 воспитанников колонии, направленных в коммуну еще в 1927 г. Позднее, после ухода Макаренко из Куряжа, к ним присоединились еще около 100 горьковцев. 15.01.1928 в коммуне организован комсомол. В 1927-29 г.г. коммунары работали в деревообделочной мастерской и в кузнице. 1 июля 1930 г. коммуна перешла на полную самоокупаемость. В мае 1931 г. состоялась закладка нового завода электроинструментов.
   В 1932 г. выходит в свет первая книга А.С.Макаренко "Марш 30-го года". 7.01.1932 торжественно открыт первый Советский завод электросверлилок. 28.12.1932 г. страна получила первую серию фотоаппаратов марки "ФЭД", сделанную руками дзержинцев. В 1934 г. при коммуне была открыта школа-десятилетка. В 1933-35 г.г. выходит в свет "Педагогическая поэма". Сентябрь 1935 г. - Макаренко назначен на должность помощника начальника отдела трудовых коммун Народного комиссариата внутренних дел УССР.
   Макаренко теперь живет в Киеве. 10.10.1936 г. Антон Семенович берет на себя заведование колонией в Броварах (вблизи Киева), временно оставшейся без руководителя. Это была запущенная колония с очень запущенной дисциплиной. Но уже 7.11.1936 г. Макаренко вывел на демонстрацию прекрасный строй колонистов.
   В 1937 г. Макаренко переезжает в Москву. В 1937 г. Выходит книга "Книга для родителей". В 1938 г. - книга "Флаги на башнях".
   Антон Семенович Макаренко скоропостижно скончался 01.04.1939 г.




Документы биографического характера





На главную страницу


Источник

Семья и молодые годы

Презентация по истории педагогики, выполненная студентами факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ Шановой А., Андреевой С. и Лындиной О.

Детство

 

"У человека должна быть
единственная специальность -
он должен быть большим человеком, настоящим человеком"

А. Макаренко

1 марта 1888 года в городке Белополье Харьковской губернии в семье
старшего маляра железнодорожных мастерских Смена Григорьевича Макаренко родился сын Антон, Тося, как его называли родители. Семье
Макаренко жилось трудно. Еле-еле удавалось свести концы с концами.
Отец трудился в мастерских с зари до самого вечера, но заработки были
скудными. Маленький Тося с детства усвоил твёрдое правило: человек дол-
жен трудиться.
Отец всегда был примером для сына. Спустя много лет, когда Семена
Григорьевича уже не будет в живых, А.С. Макаренко воскресит многие черты характера и даже внешнего облика дорогого для него человека в одном из героев повести " Честь " : та же честность, та же прямолинейность, та же принципиальность, та же законная гордость своей принадлежностью, к рабочему классу.
А мать, Татьяна Михайловна! Сколько тепла вмещало сердце этой женщины, сколько энергии, силы, подлинного мужества обнаруживала она в борьбе с трудностями. В доме Макаренко всегда чувствовалась подлинная дружба, взаимное уважение, забота друг о друге. Сюда любили заходить
друзья, а их у Макаренко было много. Их встречали весело, радушно, угощали, чем могли, поддерживали дружеским советом, подбадривали шуткой.
Антон рос живым, любознательным мальчиком. Научившись читать в пятилетнем возрасте, он всю свою жизнь не расставался с книгой. Любил он часто расспрашивать отца о том, на что сам еще не мог дать ответа. Вопросы, задаваемые Антоном, были самыми разными: и почему птицы на зиму улетают на юг, и почему хозяин квартиры нигде не работает, а денег у него много, живет, как барин?.. Почему?.. Почему?..
Как ответить на все "почему? " сына, если Семен Григорьевич не получил никакого образования: рано осиротев, он уже мальчиком вынужден был работать.
А вот сыну Семена Григорьевич и Татьяна Михайловна твердо решили дать образование. И Антон в 1895 году поступил учиться сначала в Белопольскую школу, а затем в 1901году в Кременчугское четырехклассное училище. И в Белополье, и в Кременчуге Антон учился отлично, заметно выделяясь среди соучеников глубиной знаний, широтой кругозора. Далеее

Начало педагогической деятельности

В августе 1904 г. ( в 16 лет) Макаренко стал слушателем одногодичных педагогических курсов при Кременчугском городском училище, имевших целью подготовку преподавателей начальной школы. Весной 1905 г. А.С.Макаренко успешно окончил курсы и получил свидетельство, дававшее право преподавать в начальной школе.

 1 сентября 1905 г. (в 17 лет) Макаренко приступил к работе в Крюковском двухклассном железнодорожном училище. Он стал учителем русского языка, рисования и черчения. 1 сентября 1911 г. по распоряжению инспектора народных училищ Херсонской губернии Макаренко был переведен в железнодорожное училище на станции Долинская. Антон Семенович стал воспитателем в ученическом общежитии. В августе 1912 г. А.С.Макаренко поступает в учительский институт в Полтаве и июле 1917 г. заканчивает его с золотой медалью. По окончании института Макаренко становится учителем Полтавского Высшего начального училища, в котором проработал до конца 1917 г.

 В декабре 1917 г. он переезжает в г. Крюков. В 1918 г. (в 30 лет) Антон Семенович возвращается в Крюковское железнодорожное училище, которое в 1917 г. было преобразовано в Высшее начальное училище. Теперь Макаренко стал руководителем педагогического коллектива, ответственным за воспитание детей. В качестве директора училища Антон Семенович проработал там до осени 1919. В августе 1919 г. после занятия Крюкова белогвардейцами Антон Семенович переезжает в Полтаву, где становится заведующим начальной школы.

По материалам

Возглавил колонию для беспрзорных

В сентябре 1920 г. (в 32 года) Макаренко принимает предложение Полтавского отдела народного образования организовать и возглавить колонию для беспризорных и несовершеннолетних правонарушителей. В 1921 г. Макаренко ставит вопрос о присвоении колонии имени М.Горького. В 1923 г. в Полтавской газете "Голос труда" появилась статья Макаренко "Колония имени Горького", а во второй книжке полтавского журнала "Новыми стежками" ("Новыми тропами") - статья "Опыт образовательной работы в Полтавской трудовой колонии имени М.Горького". В ноябре 1924 г. закончилось восстановление усадьбы Трепке, и колония, до этого времени рассредоточенная в двух местах, воссоединилась на берегах Коломака. К лету 1925 г. в колонии было 140 воспитанников - 130 мальчиков и 10 девочек. В этом же году решается вопрос о создании комсомольской организации. В 1926 г. А.С.Макаренко выступил с докладом "Организация воспитания трудного детства" на Всеукраинской конференции детских городков. Доклад произвел большое впечатление на участников собрания. 9 мая 1926 г. Антон Семенович вместе с 4 воспитателями и 11 воспитанниками выехал в Куряж. 15 мая 1926 г. коллектив колонии имени Горького прибыл в Куряж в полном составе. 26 марта 1927 г. в Куряже, где за 10 месяцев сформировался новый, дружный коллектив, праздновали годовщину рождения М.Горького

Колония им. М. Горького

Презентация по истории педагогики, выполненная студентами факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ Шановой А., Андреевой С., Лындиной О.

Горьковское отношение к человеку

http://www.krugosvet.ru/uploads/enc/images/8/1235721427708f.jpg С сентября 1920 – заведующий Полтавской колонией для правонарушителей (впоследствии – им.М.Горького), где решил осуществить методику «горьковского отношения к человеку». Именно М.Горькому в 1914 отослал Макаренко на отзыв свой первый рассказ Глупый день, а с 1925 состоял с ним в переписке. В 1928 Горький, лично познакомившись с Полтавской колонией и Харьковской коммуной, провидчески заметил в письме к Макаренко: «Огромнейшего значения и поразительно удачный педагогический эксперимент Ваш имеет мировое значение».
По материалам

Хорошо изучив к этому времени педагогическую литературу, Макаренко, вопреки распространенной концепции врожденной доброкачественности или порочности людей, в духе коммунистического неопросветительства исходил из принципа правильного воспитания как определяющего условия для формирования достойного человека. Доказывать это бескорыстный энтузиаст начал в полуразрушенных зданиях первой колонии на зыбучих песках, а с 1927 – под Харьковом, объединившись с колонией, имевшей по всей Украине печальную славу притона самых неисправимых воров и беспризорников. Последовавшие вскоре беспрецедентные успехи педагога-новатора были основаны на использовании огромного воспитательного потенциала коллектива, сочетании школьного обучения с производительным трудом, соединении доверия и требовательности.

По материалам

Новаторство и принципы эстетического и нравственного воспитания

Презентация по истории педагогики, выполненная студентами факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ Шановой А., Андреевой С., Лындиной

Писатель

В 1932 опубликовал первое большое художественно-педагогическое произведение Марш 30 года – цикл очерков, объединенный основными действующими лицами, пока еще в краткой форме, но уже в свойственной Макаренко документально-«кинематографической», неявно-наставительной манере, лишенной сентиментальности, тяготеющей к юмору как своеобразному «смягчающему» способу передачи остроты внутренних переживаний и внешних коллизий, рассказывающий о жизни воспитательной колонии новаторского типа.
С 1928 Макаренко работает над формированием нового коллектива – коммуны им. Ф.Э.Дзержинского под Харьковом, которая не только способствовала перевоспитанию «трудных» подростков в процессе коллективного труда, но и окупала самое себя, давая государству огромную прибыль, и даже начала выпуск сложных приборов – фотоаппаратов ФЭД и первой модели отечественных электросверлилок, что выразилось в названии следующей книги Макаренко – ФД-1 (1932; уцелевшая часть рукописи опубл. в 1950).

По материалам

Влияние М. Горького

Говоря о литературных пристрастиях молодого Макаренко, следует отметить ту исключительную роль, какую сыграло в его жизни знакомство с творчеством Максима Горького. Максим Горький стал для него не только первым писателем, но и учителем жизни. «Горький вплотную подошел к нашему человеческому и гражданскому бытию,— признавался впоследствии Макаренко.— Особенно после 1905 года его деятельность, его книги и его удивительная жизнь сделались источником наших размышлений и работы над собой». «Если понимание истории приходило к нам по другим путям, по путям большевистской пропаганды и революционных событий, по путям нашего бытия в особенности, то Горький учил нас ощущать эту историю, заражал нас ненавистью и страстью и еще большим уверенным оптимизмом, большой радостью требования: «Пусть сильнее грянет буря!»

Человеческий и писательский путь Горького стал для молодого Макаренко образцом поведения: «В Горьком мы видели какие-то кусочки самих себя, может быть, даже бессознательно мы видели в нем прорыв нашего брата в недоступную для нас до сих пор большую культуру. За ним нужно было броситься всем, чтобы закрепить и расширить победу».


Пример Горького вдохновляет молодого Макаренко. Он с отличием оканчивает Кременчугское городское училище, а затем одногодичные педагогические курсы. Это дало ему право преподавания в начальной школе.
Источник

Комунна им. Ф. Дзержинского и начало серьёзной писательской деятельности

Презентация по истории педагогики, выполненная студентами факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ Шановой А., Андреевой С., Лындиной О.

Педагогическая поэма

С помощью М.Горького в 1933–1935 была издана Педагогическая поэма, вскоре принесшая ее автору всемирную известность и открывшая новую страницу в истории педагогики. Уникальное художественное произведение о научном творчестве в области практического воспитания, оно не только показывало путь должного развития личности, основанный на принципе целеполагания, «положительной» активности, продуктивности, гуманистической взаимопомощи и социальной ответственности и, главное, уважительного доверия к человеку, но и давало живые и убедительные типы воспитанников с разнообразными, зачастую агрессивными задатками и сложными судьбами, эволюцию их характеров, а также подкупающий правдивостью образ самого Макаренко – наставника, организатора, старшего друга, раскрывая процесс воспитания в конкретных (зачастую забавных, заранее проецирующих на «разрешимость» конфликта) ситуациях, психологический динамизм которых проявлялся главным образом в диалогах с их эффектом читательского присутствия и тонкой речевой индивидуализацией.

Скачать книгу " Педагическая поэма"

спкт по педагогической поэме Макаренко. Видео

Купить книгу "Педагогическая поэма"

Педагогическая поэма
Книга
Автор:
А. Макаренко
Цена:
300.00 руб.
Вес:
610 г
развернуть
В романе-поэме А.С.Макаренко, педагога и писателя, раскрывается история рождения и развития колонии им. М.Горького и коллектива горьковцев (1920-1928 гг.). Первыми воспитанник...
Педагогическая поэма
Книга
Автор:
А. С. Макаренко
Цена:
200.00 руб.
Вес:
600 г
Книга о воспитании молодого поколения, о рождении нового человека.
Педагогическая поэма
Книга
Автор:
А. С. Макаренко
Цена:
213.00 руб.
Вес:
1170 г
развернуть
В романе-поэме А.С.Макаренко, педагога и писателя, раскрывается история рождения и развития колонии им. М.Горького и коллектива горьковцев (1920-1928 гг.). Первыми воспитанник...
Педагогическая поэма
Книга
Автор:
А. С. Макаренко
Цена:
160.00 руб.
Вес:
480 г
развернуть
В книге известного советского педагога и писателя А. С. Макаренко (1888-1939) "Педагогическая поэма", на материале жизни детской трудовой колонии, раскрывается проблема перев...

"Флаги на башне" .....Последние минуты жизни великого человека

Его наследие изучается

ДГИФКиС
Кафедра педагогики
СООБЩЕНИЕ

Педагогические работы и идеи
А. С. Макаренко
Выполнил студент 29 группы
Пичкуров В.А.
Днепропетровск
2000


Антон Семенович Макаренко
(1888-1939)
Педагогические работы и идеи
А. С. Макаренко
. Наследие педагога и писателя А.С. Макаренко обычно ассоциируется прежде всего с понятием "коллектив". Исследования показывают, что этот термин закрепился в его творчестве лишь в конце 20-х годов.
Исследования показывают также, что используя термин "коллектив", А.С. Макаренко и в последующем, в конце 20-х годов и в 30-е годы, - не отказался от того его смысла, который он имел в виду, прибегая ранее к другим терминам: традиционному - "община" и новому - "коммуна".
Обращение сейчас к термину "община" вносит много нового, принципиально важного не только в макаренковедческие исследования, но и в разработку проблемы коллектива вообще, а через нее - в разработку фундаментальной социально-гуманитарной проблемы взаимоотношения личности и общества с позиций различных социально-этических систем и лежащих в их основе ценностей. Далее

ПЕРЕПИСКА А. С. МАКАРЕНКО С А. М. ГОРЬКИМ



Полтава, Колония им. М. Горького. 8 июля 1925 г.
Дорогой Алексей Максимович! 

Полтава, Колония им. М. Горького. 8 июля 1925 г.
Дорогой Алексей Максимович! 

Читайте далее очень подробную переписку двух великих людей

Использование педагогического наследия А.С. Макаренко в процессе воспитания несовершеннолетних осужденных в общеобразовательной школе Мариинской воспитательной колонии

В нашей школе вот уже несколько лет работает Совет старшеклассников – орган ученического самоуправления, призванный активно содействовать становлению коллектива школьников, формированию у каждого из них осознанного и ответственного отношения к своим правам и обязанностям. Совет принимает активное участие в организации трудовых дел, внеклассных, общешкольных мероприятий, а также в формировании сознательной дисциплины и культуры поведения школьников. В совете работают комиссии: учебная, трудовая, досуговая, спортивная, информационная. Целью деятельности совета является развитие лидерской одаренности в различных направлениях жизни и деятельности, осознание своей социальной роли в обществе. Задачи совета: формирование деятельного творческого коллектива воспитанников; воспитание у мальчишек коммуникативных навыков, умения находить в жизни радость; содействие повышению уровня культуры, исходя из таких категорий, как добро, красота, культура дисциплины. В каждом классном коллективе организована работа совета. Во время учебного года каждый воспитанник пробует свои силы и возможности в работе совета.

Беря во внимание педагогическую систему развития инициативности воспитанников, мы практикуем тот “стажной список”: педагогический коллектив реализует деятельностный подход к воспитанию, организует работу с детьми так, чтобы все учащиеся в течение учебного года побывали в роли руководителя, “командира”, периодически выполняли очень серьезные и ответственные поручения (дублер классного руководителя, ответственный дежурный, дневальный по школе, руководитель хозяйственной службы и др.). Все это помогает адаптироваться, самоутвердиться, почувствовать себя личностью, научиться принимать решения, брать на себя ответственность, управлять другими людьми. Даже маленький успех воспитанника, ответственно выполненное задание, призовое место в олимпиаде, спортивном состязании, творчестве всегда заслуживает похвалы. Публично подчеркиваем индивидуальную динамику достижений учащегося, выражая тем самым признание, показываем социальную ценность каждого в коллективе. Это поднимает воспитанников в глазах окружающих, обеспечивает условия для успешной самореализации, самоутверждения, создает соответствующую мотивацию личностного развития. Мы никогда не сравниваем воспитанников, а только результаты их деятельности. Наши воспитанники очень любят повторять слова, выражающие принцип восточной педагогики: “Сравни себя с собой вчерашним!”.Познавательные и творческие потребности подростков удовлетворяются в различных кружках и клубах, здесь же развивается их стремление к самоактуализации. Подробнее

Комунна им.Макаренко

УСТАВ
Коммуны имени А.С.Макаренко
Коммуна имени А.С.Макаренко (КИМ) — это творческий коллектив педагогов-макаренковцев, в который добровольно входят студенты, работники школ и внешкольных учреждений.

Коммуна имени А.С.Макаренко является отделением ФОП ЛГПИ имени А.И.Герцена по подготовке «методистов по воспитательной работе», секцией СНО ЛГПИ имени А.И.Герцена.

КИМ — коллективный член Макаренковской секции Ленинградского отделения Педагогического общества РСФСР.

Основные задачи КИМа:

1) Овладение макаренковской методикой коммунистического воспитания;

2) Дальнейшее углубление и расширение этой методики применительно к современным условиям и различным коллективам воспитанников;

3) Распространение этой методики словом и делом: примером руководителей, сотрудников, воспитанников передовых коллективов прошлого и настоящего, своим примером самовоспитания в жизни, которая строится на коммунистических началах.

Эти задачи конкретизируются в Программе деятельности КИМа на год.

Традиции чести Коммуны имени А.С.Макаренко
1. Коммуна имени А.С.Макаренко имеет своё Красное знамя, врученное 3 ноября 1963 года комитетом ВЛКСМ ЛГПИ имени А.И.Герцена, свой девиз, гимн, эмблему, законы жизни.



Девиз КИМа:

Коммуна — ДА!
Мажор — ВСЕГДА!
Огнём Макаренко — ПЫЛАТЬ!
Штурмуя небо — НЕ ПИЩАТЬ!



Закон цели:

Будь, коммунар, новой жизни творцом,
За дело Макаренко смелым бойцом!

Закон перспективы:

Хочешь быть счастливым —
Вместе с коллективом
Перспективу строй!
Завтрашняя радость —
Не покой, а бой!

Закон борьбы:

Давай бой дряни любой!
Формализму — бой!
Равнодушию — бой!
Эгоизму — бой!
Скуке — бой!
Показухе — бой!

Закон мажора:

Даешь мажорный тон
Как учит нас Антон!
Чтоб как у Задорова
Всё было бы здорово!

Закон творчества:

Романтику нашей жизни
Не заменить ничем,—
Каждое дело творчески,
Иначе — зачем?

Закон дружбы:

Друг за друга мы горой
Д ж о м о л у н г м о й !

Закон коллективной власти:

Утверждаем на века
Демократию ДК,
Диктатуру «Огонька»!

Члены КИМа
2. Стать кимовцем — членом Коммуны имени А.С.Макаренко — может каждый, кто признаёт Устав КИМа и выполняет Главные Условия жизни КИМа:

а) Преданность делу Коммуны имени А.С.Макаренко:

— активно работать в одном из отрядов КИМа;

— словом своим и делом бороться за «педагогику общей заботы» — педагогику будущего в настоящем;

б) Самовоспитание:

— быть беспощадным к себе, своим слабостям, ошибкам и недостаткам;

— учиться жить в коллективе, работать творчески, предавать опыт, заботиться о людях бескорыстно; уметь принимать критику товарищей;

в) Самообразование:

— настойчиво овладевать макаренковской методикой коммунистического воспитания;

— творчески участвовать в развитии и использовании полученных научных знаний, умений, навыков на радость и пользу людям и себе, как их товарищу.

3. Каждому новому члену КИМа отряд, принимающий его в свои ряды, выделяет шефа-коммунара. Шеф помогает новичку знакомиться с историей КИМа и коммунарского движения, овладевать методикой коммунистического воспитания, участвовать в практических делах Коммуны, готовит его к присвоению звания «орлёнок» и «коммунар», помогает составить программу роста.

4. Звание «орлёнок» Совет Коммунаров присваивает члену КИМа, на деле доказавшему готовность и способность выполнять Главные Условия жизни КИМа.

5. Звание «коммунар» Совет Коммунаров присваивает «орлёнку»:

— свободно владеющему основными фактами жизни и деятельности А.С.Макаренко и других передовых педагогов 20-30-х годов и их коллективов;

— умеющему доходчиво и грамотно раскрывать основы макаренковской методики коммунистического воспитания;

— имеющему опыт организации коллективной организаторской деятельности в разных коллективах.

6. Принимая звание «коммунар», «орлёнок» даёт клятву, слова которой принадлежат самому «орлёнку» и отражают смысл Главных Условий жизни КИМа. Письменный текст клятвы каждого коммунара, написанный им лично, хранится в архиве КИМа.

7. Присвоение званий проводится два раза в год: 3 ноября (в день рождения КИМа) и 13 марта (в день рождения А.С.Макаренко).

8. Коммунар, окончивший институт, может остаться в составе КИМа в качестве комиссара. Комиссары утверждаются Общим сбором КИМа.

9. Комиссары КИМа, участвуя в жизни Коммуны, передают младшим поколениям накопленный опыт, заботятся о росте каждого члена КИМа, всемерно развивают отношения коммунистического товарищества.

Кимовские отряды
10. Первичными коллективами Коммуны имени А.С.Макаренко являются кимовские отряды, в каждый из которых входят кимовцы-студенты разных курсов: новички, орлята, коммунары. Отряды имеют своё название и развивают свои традиции.

11. Каждый отряд имеет тему, определяемую в Программе деятельности КИМа.

12. Кимовские отряды состоят из нескольких связок. Связка объединяет коммунара, орлёнка и новичка, работающих над одним вопросом темы отряда.

Формы жизни КИМа
13. Формами жизни КИМа являются:

а) Лагерные сборы, которые проводятся, как правило, два раза в год: в июле-августе (летний), в январе-феврале (зимний);

б) Кимовские «среды» — встречи для проведения Общих сборов, теоретических занятий (два раза в месяц) и занятий «Университета педагогической культуры» — УПЕКУ (один раз в месяц);

в) «Десанты» в опорные школы, пионерлагеря, в другие города и т.д., а также в театры, на концерты, в музеи и т.п.;

г) Отрядные сборы, на которых каждый отряд:

— проводит отрядные творческие дела;

— готовится к общекимовским «средам», лагерным сборам и к другим событиям и делам общекимовского значения;

— обсуждает работу отряда и командира;

— празднует дни рождения и другие радостные события в жизни своих членов;

— проводит «откровенные разговоры» о выполнении каждым членом отряда Главных Условий жизни КИМа, личных поручений;

— выдвигает предложения о присвоении звания «орлёнок», «коммунар» в Совет Коммунаров.

14. При проведении «десантов» и для подготовки межотрядных дел создаются сводные отряды, советы дел или творческие объединения. Сводные отряды назначаются решением Совета Командиров, Советы дел создаются из представителей всех отрядов, в творческие объединения входят добровольцы.

15. Каждый отряд заботится о Коммуне, участвуя в ЧТП — чередовании традиционных поручений кимовским отрядам. Поручения определяются в соответствии с Программой деятельности КИМа на год.

Органы самоуправления КИМа
16. Высшим органом КИМа является Общий сбор, который собирается, как правило, один раз в период. Общий сбор обсуждает и решает важнейшие вопросы жизни КИМа.

17. Всей текущей жизнью руководит Совет командиров, в который входят: Секретарь Коммуны, Дежурный командир КИМа, командиры отрядов и комиссары.

18. Секретарь коммуны избирается из числа коммунаров Общим сбором КИМа на год. Секретарь Коммуны избирается 3 ноября — в день рождения Коммуны имени А.С.Макаренко.

19. Секретарь Коммуны:

— направляет деятельность Коммуны, кимовских отрядов на решение Основных задач КИМа;

— отвечает за сохранность Красного Знамени Коммуны имени А.С.Макаренко;

— ведёт Книгу решений Коммуны, заведует отделом МММЦ «Коммуна имени А.С.Макаренко»;

— ведает денежными средствами КИМа;

— руководит работой Совета Коммунаров;

— руководит работой шефов с подшефными.

20. Дежурный командир КИМа избирается из числа коммунаров Общим сбором на период.

21. Дежурный командир КИМа:

— отвечает за выполнение плана жизни КИМа, ведёт летопись-эстафету жизни КИМа;

— руководит подготовкой и проведением Кимовских «сред» и лагерных сборов;

— направляет работу сводных отрядов, Советов дел и творческих объединений;

— контролирует и координирует выполнение кимовскими отрядами традиционных поручений, обеспечивает их ежемесячное чередование;

— ведёт Общие сборы и сборы Совета Командиров.

22. Командиры постоянных кимовских отрядов избираются отрядами на полгода в конце лагерных сборов.

23. Командиры кимовских отрядов:

— готовят и проводят отрядные сборы;

— организуют празднование радостных событий в жизни отрядов;

— руководят подготовкой отряда к Общекимовским «средам» и лагерным сборам, руководят всеми действиями отрядов на «средах» и лагерных сборах;

— руководят выполнением творческих традиционных поручений;

— организуют работу отряда с опорными школами.

24. Совет Коммунаров собирается по мере необходимости для того, чтобы:

— решить вопрос о присвоении, подтверждении или снятии званий «орлёнок» и «коммунар»;

— обсудить работу коммунаров с подшефными;

— обсудить выполнение коммунарами Главных Условий жизни КИМа.

25. Научный руководитель КИМа и комиссары составляют Совет Комиссаров.

26. Совет Комиссаров:

— обеспечивает научное руководство практической деятельностью КИМа;

— планирует и ведёт теоретические занятия;

— руководит исследовательской работой кимовцев.

Награды КИМа
27. Наградами Коммуны имени А.С.Макаренко являются:

— благодарность перед Общим сбором (выносится Дежурным Командиром, Советом Командиров, Советом Коммунаров);

— включение в состав Знаменной бригады (по решению Совета Командиров);

— присуждение премии имени А.С.Макаренко за лучшие теоретические работы по коммунистическому воспитанию;

— присуждение премии имени Н.К.Крупской за успешную практическую работу по коммунистическому воспитанию;

— фотографирование перед развёрнутым Красным Знаменем КИМа; памятная фотография вручается награжденному и помещается в Книгу Чести Коммуны с текстом решения Общего Сбора.


Подробно на сайте Игорь Петрович Иванов и коммунарская методика

Имени А. С. Макаренко

книга от OZON.ru

А. С. Макаренко. Педагогические сочинения в восьми томах. Том 1
Книга
Автор:
А. С. Макаренко
Цена:
4080.00 руб.
Вес:
540 г
развернуть
В первый том настоящего издания вошли педагогические работы А. С. Макаренко 1922-1936 гг. по вопросам теории, методики и практики коммунистического воспитания, его выступлен...

Книга от OZON.ru

А. С. Макаренко. Педагогические сочинения в восьми томах. Том 2
Книга
Автор:
А. С. Макаренко
Цена:
4080.00 руб.
Вес:
685 г
развернуть
Во второй том настоящего издания вошли художественные произведения А. С. Макаренко, написанные в 1930-1933 годах: очерки "Марш 30 года", "ФД-1", пьеса "Мажор", а также повесть "Чест...

А. С. Макаренко. Педагогические сочинения в восьми томах.

А. С. Макаренко. Педагогические сочинения в восьми томах. Том 3
Книга
Автор:
А. С. Макаренко
Цена:
4080.00 руб.
Вес:
690 г
развернуть
В том вошли "Педагогическая поэма" и авторские подготовительные материалы к ней, позволяющие более полно представить систему воспитания в трудовой колонии имени М. Горь...
А. С. Макаренко. Педагогические сочинения в восьми томах. Том 4
Книга
Автор:
А. С. Макаренко
Цена:
4080.00 руб.
Вес:
575 г
развернуть
Том содержит педагогические произведения А. С. Макаренко 1936-1939 годов по проблемам теории и методики коммунистического воспитания: лекции для работников Наркомпроса "Пр...
А. С. Макаренко. Педагогические сочинения в восьми томах. Том 5
Книга
Автор:
А. С. Макаренко
Цена:
4080.00 руб.
Вес:
505 г
развернуть
В пятый том настоящего издания входит известная работа А. С. Макаренко "Книга для родителей" и подготовительный материал к ней, которые раскрывают вопросы идейно-нравств...
А. С. Макаренко. Педагогические сочинения в восьми томах. Том 6
Книга
Автор:
А. С. Макаренко
Цена:
4080.00 руб.
Вес:
555 г
развернуть
В шестой том входят повесть А. С. Макаренко "Флаги на башнях", авторские материалы к ней, а также некоторые его рассказы, написанные в 1937-1939 годах. Дан краткий научный комме...
А. С. Макаренко. Педагогические сочинения в восьми томах. Том 7
Книга
Автор:
А. С. Макаренко
Цена:
4080.00 руб.
Вес:
480 г
развернуть
В седьмой том настоящего издания вошли публицистические работы А. С. Макаренко, его статьи о детской литературе и писательском труде, литературно-критические выступлен...
А. С. Макаренко. Педагогические сочинения в восьми томах. Том 8
Книга
Автор:
А. С. Макаренко
Цена:
4080.00 руб.
Вес:
505 г
развернуть
В восьмой том настоящего издания вошли письма А. С. Макаренко и материалы к его биографии, существенно дополняющие представление о А. С. Макаренко как общественном деяте...

Комментарии

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями

Share on Twitter




Состоит в группах