0
5575

Использование анимации в дизайне сайта

При разработке своего сайта, будь то самый крутой интернет-магазин или веб-представительство серьезной компании, использовать анимацию не обязательно. Более того, это может навредить успешности сайта

на сайте с 18 февраля 2009

Дорогой дизайн сайта - не значит эффективный

Разработчики сайтов начали систематически применять флэш-технологии, усложнять сайты затейливым дизайном. Сегодня сайт крупной компании должен выглядеть дорого, эффектно и обязательно побольше анимации. Так думают заказчики. И разработчики сайтов не спешат их переубеждать. Ведь на дорогих и красивых сайтах можно заработать намного больше, чем на простых и эффективных. Дизайнеры стремятся показать, что они умеют использовать Flash в любых ситуациях и любой сложности. Хоть баннер простенький сделать, хоть полностью корпоративный портал в новогоднюю сверкающую елку превратить.

Логика дизайнеров понятна: чем сложнее и эффектнее выглядит дизайн сайта, тем больше с заказчика можно взять денег. Заказчик веб-сайта думает, что получил замечательный и продуктивный сайт.

Раскрутка флэш-ресурсов - недешевое занятие. Содержимое флэш-сайтов трудно понимается поисковыми системами. То, что выглядит как текст, во флэше таковым не обязательно является. Часто flash-ролики защищены от импорта, потому поисковый робот не может правильно «прочитать» контент на сайте. Текст воспринимается как картинка и индексация нулевая. В таком случае SEO-оптимизаторы предложат заказчику покупать ссылки для поисковой оптимизации его веб-сайта. И покупать их придется постоянно. Что еще больше взвинчивает стоимость веб-сайта.

А веб-студия, сделавшая эффектный анимированный сайт, размешает пример работ в портфолио - и ждет новых жаждущих заказать разработку похожего сайта. И заказчики приходят, потому что уникальный и сложный дизайн считается основой для продающего веб-сайта.

Цель любого сайта - продавать товар или услугу

Не надо на корпоративном сайте создавать мигающую анимацию - посетители сайтов устали от баннеров. Все, что похоже на баннеры, на подсознательном уровне не замечается пользователями сайтов. Существует много программ и плагинов для браузеров, которые дают возможность практически полностью удалить рекламу на сайте (она фильтруется не только по размеру). Эффективность анимированной информации, особенно, когда такой информации много, очень низкая. А цена высокая. Но смысл любого сайта - продать услугу или товар. Если сайт информационный и его посещают с целью почитать реальные истории из жизни, ознакомиться с последними новостями или почитать свежий урок - анимация в оформлении будет скорее минусом, чем плюсом.

Дизайн сайта обязан помогать структурировать информацию. Графическое оформление сайта не имеет права заменять содержимое сайта – сам по себе дизайн ничего не сможет продать.

Даже именитые дизайнеры, которые создают неоправданно дорогие сайты, в последнее время стараются робко переубеждать заказчика, что все гениальное – просто. Они так же, как и рядовые фрилансеры и организованные дизайн-студии боятся показаться непрофессионалами, а потому часто идут на поводу у заказчиков. Которые в большинстве своем в сайтостроительстве понимают очень мало. Но кто платит, тот и заказывает музыку, а значит мы, обычные пользователи, обречены на неоправданно перегруженные флэшем сайты.

Дополнительно по эффективности дизайна и анимации:

Ссылки на материалы по томе эффективности дизайна сайтов, эффективности Flash и Silverlight анимации

Комментарии

25 мая 2011 в 15:31
 
если программер профи, то никакой флеш, никакие скрипты ресурс не испортят. это старая песенка олуха-неудачника, который не умеет делать нормальные сайты и пытается оправдвться. а хороший дизайн еще никому не навредил!
15 сентября 2015 в 11:32
 
Вообще суть любого сайта -это контент, а дизайн это одёжка по которой встречают, но провожать-то всё равно по мысли будут

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями

Share on Twitter