1
96976

Игровые формы обучения английскому языку

Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятия решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих.

на сайте с 29 марта 2008

Роль игры на уроках английского языка в младших классах

Игра, специфический в процессе обучения и свойственный ребенку вид деятельности, была и остается предметом исследования как отечественных, таки зарубежных ученых. Еще в XIX веке передавая часть интеллигенции, озабоченная воспитанием детей дошкольного возраста, призывала воспитателей
и родителей в полном объеме использовать образовательную роль игры. Советская (отечественная) педагогика рассматривает детскую игру как важное средство воспитания и всестороннего развития детей. Для учеников младших классов игры имеют исключительное значение: игра для них – и учеба и труд и серьезная форма воспитания. Игра для школьников младших классов – способ познания окружающего мира. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения, изучает растения, животных. Основополагающим для работы педагога является так же утверждения А.С. Макаренко: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре таков во многом он будет в работе, когда вырастет». Динамика и генезис игровой деятельности ребенка своеобразны и сложны, этим, видимо, можно обьяснить существование противоположных мнений среди педагогов в оценке роли игры. А.В. Запорожец считает, что, с одной стороны, игры еще не заняли надлежащего места в школах, а с другой – «игру перегружают дидактизмом», регламентируют и контролируют каждый шаг и поступок ребенка». Причину этих недостатков А.В. Запорожец видит в непонимании многими преподавателями функции игры и ее значения в развитии человеческой личности, в слабой разработанности общих проблем игровой деятельности детей.
Источник: 5ka.ru

Хорошо усвоить английский язык детям помогают занятия, проходящие в следующей форме:

• встреча детей, приветствие, изучение новой лексики в игровой форме, развивающие игры с преподавателем;
• подвижные игры, подготовка к театрализованным праздникам на английском языке;
• лепка, рисование, просмотр мультфильмов на английском языке.
Посещая курсы английского языка, дети изучают следующие основные темы:
• Приветствия; слова и выражения, используемые в процессе урока
• Цвета
• Счет от 1 до 100
• Фрукты
• Одежда
• Части тела
• Животные
• Еда
• Семья
• Погода и времена года
• Игрушки
Проходив всего 1 год на курсы английского языка, дети уже смогут общаться на английском языке на элементарном уровне. Вы сами увидите, что Ваши дети всего через год получат следующие навыки:
• Умение узнавать и произносить цвета в сочетании со словами, обозначающими фрукты, животных, одежду
• Счет от одного до 100
• Умение задавать простые вопросы, отвечать на них, выражать просьбу
• Усвоение основных предлогов, выражающих направление и место: в, на, под, перед, позади
• Умение выразить способность сделать что-то с помощью глагола can
• Умение поговорить о погоде и временах года
• Умение описать свои чувства и ощущения
• Умение рассказать о своих вкусах и предпочтениях в еде
Источник: engcourses.ru

Название модуля

Тема: “Animals”

At the Zoo
На столе учителя – небольшое замкнутое заграждение в виде круга. Учитель с сожалением говорит, что почему-то все звери разбежались.
Задание: помочь работникам зоопарка собрать зверей.
Teacher: Let’s help them gather the animals!
Каждый ученик берет по игрушке и, называя животное, ставит ее в имитированный зоопарк.

Guess What the Animal is?
Класс делится на две команды. Каждая команда загадывает животное, а другая отгадывает и наоборот.
– Is it a tiger?
– No, it is not.
– Is it a squirrel?
– No, it is not.

Guess
Учащийся загадывает животное и описывает его. Другой ученик должен по описанию догадаться, о каком животном идет речь.
Источник: eng.1september.ru

Место игры в процессе обучения

Необходимость постановки вопроса о месте игры в процессе обучения иностранному языку в младших классах я считаю, объясняется прежде всего тем, что некоторые преподаватели и методисты рассматривают игру как основной прием для расширения словарного запаса и как чуть ли не единственный путь к формированию навыков устной речи.
Известно, что длительное время педагоги считали дидактические игры основной формой обучения в школьных учреждениях. Однако позже было доказано, что никакая игра не может заменить организованного обучения. По мнению Е.И. Удальцовой, в связи с введением организованного обучения меняется роль и место дидактической игры в педпроцессе. Последняя, хоть и потеряла свое ведущее значение, остается тем не менее "одним из средств закрепления, уточнения и расширения тех знаний, которые дети получают на занятиях".
К.Д.Ушинский советовал с самого начала обучения отделять занятие от игры и считал выполнение учебных заданий "серьезной обязанностью ребенка", поскольку чем больше преподаватель будет оберегать ребенка от серьезных занятий, тем труднее будет переход с ним. При этом он же предлагал "сделать серьезное занятие для ребенка занимательным" т.е. напрашивается вывод – стремясь привить детям любовь к иностранному языку, преподаватель должен так строить занятия, чтобы ребенок испытывал такое же удовлетворение, как и от игры.
Поскольку удельный вес игровой деятельности у школьников мл. классов значительно больший, чем у школьников старших классов, важно найти ту
"золотую середину", которая обеспечила бы соблюдение нужной пропорции в учебе и игре, помня при этом, что игра должна подчиняться конкретным учебным задачам.
Источник:mixport.ru

Этапы проведения игры

Подготовительный этап
Этот этап включает предварительную работу учителя и учащихся.
Подготовка учителя предусматривает:
Выбор темы и формулирование проблемы;
Отбор и повторение необходимых языковых средств;
Уточнение параметров ситуации;
Уточнение цели игры.

Подготовка учащихся заключается в следующем:
Поиск дополнительных данных по теме;
Повторение речевых формул.

Проведение игры
На этом этапе игры учитель выступает в роли режиссера, который по возможности незаметно для учащихся управляет ходом игры, не беря на себя активной роли. Учитель должен оставаться активным наблюдателем, он может что-то рекомендовать, но не навязывать свои решения.

Этап контроля игры
Этап контроля игры может следовать сразу же или проводиться на последующих уроках. Критерии оценки речи учащихся те же, что и в традиционном обучении: количество реплик, количество допущенных ошибок. При этом учитывается также правильный выбор языковых средств в соответствии с ситуацией и исполняемой ролью. Использование игр будет успешным в тех классах, в которых учащиеся привыкли к парной работе.
Источник:194.135.30.15

Книги

Игры со словами. Учим английский по-английски!
Книга
Автор:
Цена:
180.00 руб.
Вес:
100 г
развернуть
Структура слов, буквосочетания, так же как и структура предложения, - это особенность и сложность письменного английского языка. Эта программа превратит сложные уроки в ...
Учимся читать. Учим английский по-английски!
Книга
Автор:
Цена:
180.00 руб.
Вес:
80 г
развернуть
Высокоэффективный начальный курс чтения по-английски для детей от 4-х до 10-ти лет. 7 уроков чтения различной сложности и встроенный озвученный алфавит помогут освоить на...
Веселый английский для детей 2. Новые друзья
Книга
Автор:
Цена:
180.00 руб.
Вес:
100 г
развернуть
Снова Мэри ждут удивительные приключения. А началось все с того, что Мэри пошла в магазин, и случайно встретила своего друга Тома. Ему срочно нужна помощь. Ведь Том не про...
Английский для малышей: Волшебные уроки домовенка Бу (Интерактивный DVD)
Книга
Автор:
Цена:
180.00 руб.
Вес:
100 г
развернуть
В игре представлена уникальная методика изучения языка на материале английских детских песен и стихов!
Малыш начнет учить английский, слушая любимые произведения ...
Rescue Challenge in the Hermitage (DVD-BOX)
Книга
Автор:
Цена:
350.00 руб.
Вес:
100 г
развернуть
"Rescue Challenge in the Hermitage" is the first program in a series of educational encyclopedias. It presents the world masterpieces of art from Russia's most famous museums as a game in a free and easy manner.
150 best-known works of art of high resolution serve as a basis for the encyclopedia. Each,...
Colours and Shapes: Pupil's Book and Workbook / Цвета и формы. Игровой курс английского языка для детей
Книга
Автор:
Эрин Боума, Татьяна Клементьева
Цена:
95.00 руб.
Вес:
150 г
развернуть
Игровой курс английского языка "Up and Up!":
- Это уникальная, первая в России учебная программа, позволяющая с помощью обучающей игры сформировать основные знания и умен...
В гостях у Кролика
Книга
Автор:
Цена:
180.00 руб.
Вес:
100 г
развернуть
Платформа: WIN Компьютерная игра; Обучающая программа, пластиковый Jewel case. Языки интерфейса: русский.
О программе.
Действие происходит в зоопарке. В зоопарке каран...
Английский словарь в картинках: Знакомство с английским алфавитом в игровой форме; 1000 английских с
Книга
Автор:
Архангельская Л.С.
Цена:
164.00 руб.
Вес:
740 г
Нехудожественная литература Детская литература Справочная литература для детей Словари
Чебурашка. Письмо для Чебурашки
Книга
Автор:
Цена:
180.00 руб.
Вес:
100 г
развернуть
Чебурашка и Крокодил Гена всегда мечтали иметь друзей вo всем мире. Теперь у них их целый миллион! Поэтому Чебурашка с Геной затеяли писать всем своим друзьям письма. Но в...

Видео

Комментарии

25 августа 2015 в 19:21
 
Спасибо за полезную статью. Я с ребенком изучала язык с помощью компьютерной игры. Посоветовала данный метод мне подруга, не думала, что он такой эффективный. Ребенка очень увлекало игровое обучение и к тому же параллельно сын осваивал компьютер. Уже пойдем во второй класс, отлично владеем компьютером, без труда справляемся с компьютерными играми http://playshake.ru/game/igra-ta...henie , ориентируемся в системе, уровень английского выше чем у сверстников. И все благодаря компьютерным обучающим играм.
13 ноября 2015 в 13:41
 
Долго думала чем можно увлечь ребенка изучением английского языка и каким образом. Как правило если выстроить весь процесс изучения как игра, ничего не получается. Нужно именно работа с преподавателем, чтобы зазубривать каждое слово. Незнаю конечно что стоило мне просто зайти на сайт онлайн игр. Я всё же я тоже нашла для своего ребенка интересное занятие - это мини игры http://myigry.ru/igry-gonki/ там можно просто заходить в любую игру, выбирать английский язык - и всё, дело в шляпе.

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями

Share on Twitter




Состоит в группах