5
56147

ТЕМАРИ - традиционное японское исскуство вышивки шаров.

Темари - это необычное слово широко известно во всем мире любителям рукоделия. Так называются традиционные японские вышитые шары, которые когда-то служили детской игрушкой, а теперь стали формой прикладного искусства, которое имеет множество поклонников не только в Японии, но и во всем мире. Темари – «ручной мяч» (яп.) – это яркие, цветные вышитые шары, которые изготавливались из старых кимоно, разрезанных на полоски.

на сайте с 1 марта 2009

ИСТОРИЯ ТЕМАРИ

источник http://leit.ru/modules.php?name=Pages&pa=showpage&pid=578
История темари насчитывает уже несколько столетий.
В 8 веке в Японию из Китая пришла игра кемари (ножной мяч), в которую сначала играли только знатные люди. Мячи для игры были сделаны из кожи оленя и не отличались богатым декором. Позже игра стала более массовой. Известно, что в 13-16 в подобные шары использовались уличными жонглерами для представлений.


Видимо, к этому времени относится начало развития искусства темари в том виде, как оно известно сейчас. Игра кемари (ножной мяч) трансформировалась в темари (ручной мяч), и в эту игру стали играть девочки знатных фамилий. Поскольку мячики уже не пинали ногами, а обращались с ними аккуратно, стало возможным богато украшать их шелковой вышивкой. Темари стало искусством аристократии, и благородные дамы конкурировали в создании все более сложных и запутанных узоров. Женщины-служанки в домах самураев также соревновались друг с другом в умении вышить лучший подарок для своей госпожи.

Темари стали драгоценным подарком, их блестящие шелковые и золотые нити символизировали пожелания блестящей и богатой жизни. Темари были непременным атрибутом праздника девочек, во время которого девочки играли в особые игры с шариками, подбрасывая их со специальными ритмичными песнями. Когда дочери самураев выходили замуж, то, покидая родной замок, они брали с собой темари как талисманы и память о родном доме. Эти увозимые в новую жизнь темари даже имеют специальные названия.

Если сначала искусство темари было привилегией только высших слоев общества, то постепенно оно становилось все более массовым. В 19 веке с развитием технологий шелковые нити стали более доступны широким слоям населения и начался расцвет искусства. В каждом из многочисленных регионов страны были разработаны свои характерные узоры, которые потом передавались из поколения в поколение. Поскольку шелковые нити оставались все-таки дорогим удовольствием, то появились узоры, позволяющие использовать даже самые короткие обрывки нити. Для этих узоров используется не вышивка, а обмотка шарика нитью, которая может быть связана из отдельных кусочков.

В начале 20 века, с появлением резиновых мячей, интерес к темари пошел на убыль. Однако в середине 70-х годов, в связи со всплеском внимания к традиционным культурам, темари снова попали в поле зрения любителей рукоделия. Несколько хороших публикаций о темари на английском языке сделали это искусство известным далеко за пределами Японии, и оно стало стремительно набирать поклонников. Сегодня темари опять считаются в Японии дорогим подарком и традиционным сувениром, а во всем мире известны как необыкновенно занимательное рукоделие, имеющее множество фанатов.

Полезные ссылки о темари

Музей темари

Видеоуроки по темари.

Урок "Крылья"

(урок из блога Виктории)


http://eaglestemari.blogspot.com/2009_02_01_archive.html

Урок "Переплетающиеся ромбы"

(урок из блога Виктории)


http://eaglestemari.blogspot.com/2009/03/9.html

Урок "Роза"

(урок из блога Виктории)


http://eaglestemari.blogspot.com/2009_01_01_archive.html

Урок "Хризантема кику"

(урок из блога Виктории)


http://eaglestemari.blogspot.com/search?updated-min=2008-01-01T00%3A00%3A00Z&updated-max=2009-01-01T00%3A00%3A00Z&max-results=14

Урок-"Паутинка" (спираль, вихри)


Весь урок здесьhttp://www.temari.ru/workshop/lessons.php?ELEMENT_ID=1256

Урок темари (Темари коровки)


 
Весь урок можно посмотреть перейдя по ссылке 

http://show.7ya.ru/private.aspx?RubrID=147512

Урок " Серебрянные вихри"

Принципиальное описание этого темари есть на сайте http://www.temarikai.com/. Этот рисунок там называется Swirl


1 Разметка шарика бумажными ленточками на 12 пятиугольников, по такому же точно принципу, как ленточками в темари "Корзинка" http://show.7ya.ru/private.aspx?RubrID=1475
2.Темари с вихрями по описанию делается на разметке С10. Разметка шарика бумажными ленточками на 12 пятиугольников, по такому же точно принципу, как ленточками в темари "Корзинка" http://show.7ya.ru/private.aspx?RubrID=147513
3.Из бумажных ленточек получится узор, как на белом темари. В цетр каждого треугольника между ленточками воткнём булавку. Если эти булавки соединить нитками через точки скрещения ленточек, получится узор из 12 пятиугольников.
Бумажные ленточки убраются, а булавки оставляются для работы.
4.Прокладываем между булавками белую нитку для наглядности, чтобы лучше был виден рисунок из пятиугольников. Для работы эта нитка не нужна. Начинаем работу с обшивки стежками по кругу одного из пятиугольников (как на следующей картинке)
5.Когда вышьем между булавками контур очередного пятиугольника, эти булавки можно убрать
6.Иголку в каждом стежке вводим на 2-3 мм правее предыдущего стежка и выводим слева от него, плотно к стежкам следующей грани пятиугольника.
7.Продолжаем по часовой стрелке заполнять стежками пятиугольник от краёв к центру.
8.Чем ближе к центру пятиуголька мы подходим, тем лучше начинает вырисовываться "закругление вихря".
9.Слева под каждой стороной пятиугольника стежки ложаться плотно друг к другу, а справа расходятся веером.
10.Центр вихря можно оставить незашитым, получится маленький пятиугольник, а можно украсить его красивой паеткой.
Весь урок можно посмотреть здесь

Урок темари (Темари "Зонтик")

источник (перевод и картинки)http://www.temarikai.com/С целью них направление я использовал C8 но это может быть сделано на чем-нибудь даже число нитей. Тяжелая нить лучше; спираль появится в обществе лучший. Я использовал жемчуг 3. Использование 4 цветов: С вашим первым цветом приносят вашу нить выше того, как близко к полюсу как только возможный и берут 2 стежка (ваша "нить выше" стежка и один регулярный стежок), втыкают вашу иглу в mari не по пути. Повторный с вашим следующим два цвета. С вашим 4-м цветом приносят вашу нить и берут 3 стежка. Последний стежок будет
...
Вернитесь к вашему 3rd цвету и возьмите 3 стежка, воткните свою иглу не по пути Возвращаются к вашему 2-у цвету и берут 3 стежка, втыкают вашу иглу не по пути Возвращаются к вашему 1-у цвету и берут 3 стежка, втыкают вашу иглу не по пути Возвращаются к вашему 4-у цвету и берут 3 стежка, втыкают вашу иглу не по пути. Продолжайтесь вокруг таким образом всегда, останавливая один стежок перед хвостом вашего следующего цвета. На вашей выдержке вокруг берут только 2 стежка и заканчивают вашу нить.
Вариация: Для 2 цветов на восьми полюс, берут 4 стежка с вашим первым цветом и 7 стежков с вашим 2-м цветом.Продолжайтесь вокруг с 7 стежками каждого цвета, всегда останавливая один стежок перед хвостом вашего следующего цвета.

Урок темари(Хризантема с косичкой-1)

источник (перевод и картинки)http://www.temarikai.com/Вариация от основного Uwagake Chidori: Есть также вариации Uwagake Chidori основал, на скольких нитях предыдущего rouws/rounds сшиваются в центре/полюсе. Рабочая нить всегда пролонгируется, поднимаясь от низа зигзага, но где игла вставлена, чтобы взять стежок может измениться для многих различных появлений. Взята ли рабочая нить свыше один, несколько или все предыдущие ряды, это - все еще рассматриваемый Uwagake Chidori Kagari.

Некоторые вариации показываются здесь - если проект основан на изменении основного размещение стежка Uwagake Chidori, это будет описано в пределах специфических образцовых инструкций Temari.
...

Урок темари (хризантема КИКУ)

источник (перевод и картинки)http://www.temarikai.com/spindlecenter.html
Делаем разметку по всему шарику.

Отступаем 1 см  от полюса и 2 см от меридиана. Начинаем вышивать от меридиана до полюса. Стежок от полюса делаем между разделяющими нитями.

Второй круг повторяем как первый, только стежок на полюсе делаем около 2 мм выше предыдущего.
Пальцами придерживаем нити, чтобы они размещались в нужном положении.
Обратите внимание на вытягивающееся формирование и приближение.
Используйте ушко иглы, чтобы распределять и ставить нити на место.
Так продолжайте вышивать остальные круги.

Урок темари(новый рисунок)

источник (перевод и картинки)http://www.temarimath.info/

1. Обертывайте mari и размещайте булавки для S6 с obi маркировкой. Вы можете или отмечают линии с неприметной нитью, или donХt отмечают их и только размещают дополнительную булавку владельца с каждой obi булавкой. Булавки полюса могут быть перемещены после первого круга каждого цвета.
2. Выберите последовательность для вас три проектируют цвета. Не забывайте, чтобы использовать ту же последовательность повсюду в. Это есть как слоисто, так и ткут проект, так что последовательность сшивания последовательности сделает разницу. Для этого temari последовательность была зелена, голубая и пурпур.
3. Обертывайте один по бокам полюса накалывают с первым цветом (зеленый), пересекая между булавками владельца в obi
4. Двигайтесь лево к следующему набору булавок, чтобы обертывать следующий цвет (голубой). Обратите внимание на переплетение в картине, когда вы справа от N булавки полюса вы пройдете первую зеленую нить и под вторым. Proceed к противоположному владельцу пришпиливает obi и крест над так вы подниметесь слева от булавки Южного Полюса, снова проходя первую зеленую нить и под вторым. Продолжайте свою обертку обратно к стартовому месту на obi, затем обертывают снова, в это время слева от булавки NP и переплетаясь. Сделайте то же самый для булавки SP.
...
5. Двигайтесь влево, ибо последний набор владельца накалывает и ваш последний цвет (пурпур). Заметьте, что в каждой стороне полюса пурпур должен передавать 4 нити...2 зеленый и голубой 2. Всегда проходите первую нить, под следующим два а затем над последней нитью. Завершите одну обертку по бокам полюса, пересекая в obi.
6. Для следующих рядов вы будете держать к той же цветной последовательности, обертывая однажды к каждой стороне полюса на каждом вокруг. Заметьте, что вы всегда передаете 4 другие секции, так как вы проходите полюс. Для всех цветов, проходят первую секцию, под следующим два (которые становятся ввитыми) а затем над последней секцией. Продолжайтесь, пока вы не имеете желательного числа рядов (9 в этом примере).
Временем вы имеете 3 или 4 круга, сделанных, вы должны видеть, как звездный образец появляется.
7. Обертывайте один круг металлического или противопоставляя цвет (гвоздика) на каждой секции, продолжая обертывать их то же для того, чтобы поддерживать переплетающийся образец.
8. Для следующего собрания кругов вы сделаете различный цвет на каждой секции...образец побагровел на зеленой секции, затем зеленый на голубой секции, а затем голубой на багровой секции. Отметьте, что заказ вы сшиваете секции не изменяется, когда вы перемещаете цвета. (Это зеленая секция все еще завернут сначала но с багровой нитью в это время.) Сделайте так много рядов, как желательно (3 в образце) затем заканчивают с другим контрастирующим рядом на всех секциях.
9. Обертывайте obi над вязанками в булавках владельца. В примере obi был немного широким так X стежки были добавлены над вязанками, чтобы убедиться этому didn''t скольжение.
10. Если желательно вы можете добавить прямые стежки через звездные секции в каждом полюсе, чтобы отделить секции. (Показано на коричневом цвете, желтый, зеленый, пример.) Некоторый уход нити будет необходим, так как секции стремятся отделить, когда вы делаете переплетение. Или удерживайте отделения, если вам нравится взгляд, или используйте глаз иглы, чтобы нежно переместить обертки поближе вместе в области только под звездой.

Урок темари Фейерверки (иначе Kiku)



Фотография 1 показ верхняя стихия Kiku работала в Белизне и Черный. Игла пронизывается с Апельсином, чтобы описать Белый пункт Kiku. Игла показывает путь в нити обертки.
Фотография 2 показа завершение одного Апельсинового контура. Игла показывает путь в нити обертки и в начале указывают для Апельсинового контура.
Фотография 3 показа 2 полных круга контура. Белая стихия Kiku начерчется контур с Апельсином. Черная стихия Kiku начерчется контур с Желтым.


Урок темари (Звездочка)

источник (картинки и перевод)http://www.temarikai.com/
Sakasa Uwagake Kagari использует стежок Uwagake, но без ясного пункта напротив стежка Uwagake (нить над), как видят в Uwagake Chidori. Sakasa Uwagake использует Uwagake на всех пунктах или углах ("везде в") проекта, и заполняет проект от внешних краев внутрь ("внутрь).Это очень часто будет гашеным, чтобы создать звезды, или другое тело, или частично заполнил области; вы будете также видеть, что это работало от полюса, чтобы подпереть шестами с нитями, пересекающими в экваторе. Стежки могут быть размещены на последовательных нитях или углах, или различные образцы "пропуска" могут быть обработаны, также как и слои работали на наборах отмечающих нитей (думайте создание kiku проектировать на наборах нитей).На чем отмечающие линии или наборы отмечающих линий обработаны, и есть ли любые вариации от основного стежка будет содержаться в направлениях для проекта Temari, который вы делаете. Только вещи нужно было выучиться - основное выполнение стежка.
Это один пример того, как Sakasa Uwagake может быть гашеным. 8-пункт пошатался звезду обработан. Стежки руководствуются в заказе с 1 до 8, обратно к 1, используя дополнительные отмечающие линии 8-комбинационного разделения.Первый ряд размещен. Обратите внимание на это в этом использовании, нити, перекрестные друг друга оба в отмечающих линиях также как и в между (желтая булавка, и немедленно право и левая сторона булавки), везде в проекте.Если это происходит, используя Sakasa Uwagake (это будет, если, используя дополнительные отмечающие линии или более одного набора линий), удерживайте настроено к поддержанию выравнивания и позиции нитей.Чистьте лошадь нитей таким образом, что те, пересекая в отмечающих линиях в линиях, и те в между поровну раздельны между отмечающими линиями.

Начинаясь с Ряда 2 и всех последовательных рядов, все стежки будут регулярный Uwagake (нить над предыдущими стежками... или все, или некоторые). Поверните шар таким образом, что стежок, который вы делаете, находится в позиции "12 o''clock". Возьмите следующий стежок вкруг нить (s) предыдущего ряда (s), держа стежок поровну spaced на обеих сторонах отмечающей линии.

Повторные последовательные круги на проекте за образец вы работаете. Стежки расширят, так как проект прогрессирует, если вы занимаетесь всеми предыдущими нитями. You''ll видят, что нити, рабочие внутрь в направлении центра проекта. Разница от от Uwagake Chidori есть, что нет никакой "Chidori" - нет напротив резкого поворота крутого поворота с ясным стежком/пунктом.
Вправо возможно, изначально кажется, пример не использует Sakasa Uwagake... но, когда вы берете более близкий взгляд, все стежки - Uwagake, идя от полюса к полюсу (кроссирование в экваторе), и проект работает внутрь в направлении отмечающей линии, сшиваемой вокруг (непонятно, чтобы осветить тени, сводя в одну точку к красной вертикальной линии).

Урок темари (хризантема с косичкой-2)

Shitagake Chidori Kagari буквально транслирует "под" (Shita) резким поворотом крутого "поворота "стежка" (gake)" (Chidori). Это - специфическая аранжировка стежка основного Chidori Kagari работал в повторении кругов или рядов, такое, что рабочая нить второго или выше вокруг берется ПОД предыдущими кругами.В противоположность Uwagake Chidori, где рабочая нить принята один или больше из предыдущих кругов, necesitating стежок, идущий вкруг один или больше из тех кругов, Shitagake Chidori не "поймает" предыдущие ряды.На чем отмечающие линии или наборы отмечающих линий обработаны, и есть ли любые вариации от основного стежка будет содержаться в направлениях для проекта Temari, который вы делаете. Только вещи нужно было выучиться - основное выполнение стежка.

Как видят в этих примерах, "Верхний стежок" резкого поворота крутого поворота размещается очень близко ПОД предыдущим рядом.

Лучшего результата достигает обращение внимания подворачиванию, что стежок в том, как близко под предыдущими рядами как только возможный, даже nudging предыдущие ряды, чтобы быть уверенный it' подобрано напряженно. Однако - don''t толкают предыдущие ряды выше того, поскольку, чтобы разрушить их размещение, когда сшивание полно.

Украшение экватора.

Источник (картинки и перевод)http://www.temarikai.com/

Этот узор можно использовать в качестве украшения экватора мари или как отдельный рисунок.
-Отмечающую нить лучше взять под цвет обмотки шара.
-Дополнительные линии лучше делать через каждые 1-1,5 см.
-Узор обычно делается стежком зиг-заг.
-Натяжение нитей должно быть четким и равномерным.
-Линии стежков должны быть перпендикулярны и внизу и вверху.Если ваш стежок "пополз", узор будет неровным, поэтому лучше сразу исправить.

 

 

Бумажные шаблоны-отмечающие центры.


Вот такие шаблоны помогут ровно отметить серединку при вышивке (например хризантемы кику)

Сканы из книги ISBN4-8377-0395-X Temari Nyumon/Hana Temari Nyumon (English title: Flower Temari, Beginner's Course) Yoko Takahara, 1995

Это основные стежки и узоры темари, в очень понятной графике.







Чтобы стежки ложились ровнее, нитку нужно придерживать пальцем. И ещё: чем острее угол орнамента, тем больше расстояние между точками входа иглы. Например, в "квадратах" отступ может быть 1-2 мм, а в "веретене" до 5 мм.
А здесь еще много сканов из книг.

Комментарии

24 сентября 2009 в 22:39
 
Очень понравился компас
автор
28 сентября 2009 в 16:08
 
Спасибо!
27 декабря 2013 в 05:47
 
Прекрасный пост. Я узнал новое и интесесное про блоги. Буду заглядывать периодически. Всегда интересно узнать полезное у других и http://web-viet.net/ использовать советы из других сайтов в жизни.
9 августа 2014 в 10:14
 
hello thanks, i have some influence with this article, and First You got a great blog .I will be interested in more similar topics. http://www.vrluxes.co.uk i see you got really very useful topics , i will be always checking your blog thank

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями

Share on Twitter