0
7587

Skoda. От первого велосипеда - до последнего лимузина.

Сегодня на предприятии Skoda Auto работает около 18000 человек, а треть всех рабочих мест Чешской республики так или иначе существуют благодаря деятельности этого предприятия. 80% автомобилей Skoda идет на экспорт в 64 страны мира, обеспечивая около 9,6% всех экспортных операций Чешской республики. А ведь все начиналось с ремонта велосипедов...

на сайте с 8 января 2008

История компании

В 1895 году было основано небольшое предприятие по производству и ремонту велосипедов Славия. Его владельцы, 30-летний Вацлав Лаурин и 27-летний Вацлав Клемент, так бы и продолжали конструирование вышеупомянутых агрегатов, если бы не гениальная идея, подтолкнувшая их к созданию одноцилиндрового мотора, вмонтированного в раму велосипеда.



Так в конце 1898 года был выпущен мотоцикл под маркой Laurin&Klement — первый мотоцикл, достаточно надёжный для ежедневной эксплуатации. Прошло всего три года, и с конвейера сошла принципиально новая модель трёхколесного мотоцикла, способная разгоняться до 40 км/ч.
В 1905 году Лаурин и Клемент совершили огромный рывок и представили свой первый автомобиль L&K Voiturette. Это были 2-х и 4-местные лёгкие машины с V-образными 2-цилиндровыми моторами с водяным охлаждением. В том же году автомобили были выставлены на классические гонки в Семмеринге (Австрия), где победили в классе дорожных автомобилей. В 1906 году на автомобили были установлены 4-цилиндровые двигатели, а еще через год появляется автомобиль Laurin&Klement с 8-цилиндровым мотором.



19 июля 1907 года фирма была официально зарегистрирована как «Laurin&Klement, акционерная компания, автомобильный завод в Млада Болеславе».
Новая четырехцилиндровая модель F имела двигатель с рабочим объемом 2438 куб. см. с боковыми клапанами в L-образной головке мощностью в 21 л. с. Кроме того, машина впервые была оснащена магнето-зажиганием высокого напряжения со свечами.
В период между маем 1907 года и октябрем 1909 года был продан 371 такой автомобиль.
Модель была предложена во множестве версий с пассажирским кузовом и кузовом специального назначения «омнибас».



После соединения двух четырёхцилиндровых блоков типа F в едином картере появился необычный автомобиль Laurin&Klement FF — первая восьмицилиндровая машина в Центральной Европе.
В 1907 году завод участвовал на выставках в Лейпциге, Париже, Берлине и Санкт-Петербурге и открыл постоянные представительства в Германии, Италии, Великобритании и России. Внутри империи процветали отделения в Праге, Вене и Будапеште.
Успехи, достигнутые в спортивных соревнованиях, оставались мощнейшим доказательством качества продукции предприятия. Среди них — победа в наиболее престижном спортивном событии в стране — автогонке на вершину Семмеринг.



В 1908 году завод L&К выпустил последнюю двухцилиндровую модель. Все автомобили, которые выпускались после этого, имели четырёхцилиндровые двигатели.
В этом же году фирма L&К одержала победу в тендере, объявленном администрацией Черногории на производство автомобилей, приспособленных для перевозки пассажиров и почты по крутым и узким дорогам с множеством ограниченных поворотов, которые связывали Котор с внутренней частью страны. Компания предложила модифицированные автомобили, построенные на укороченном шасси, в которых водительская кабина размещалась над двигателем.



В 1911 году в производство был запущен автомобиль модели S с двигателем мощностью 14 л. с. Он стал самой популярной моделью фирмы перед первой мировой войной не только в стране, но и за рубежом. Были созданы филиалы фирмы в Петербурге, Москве, Киеве и Ростове. Крупные партии автомобилей продавались в Японию, Китай, Австралию, Мексику, Германию и Англию.
Но кроме легковых и грузовых автомобилей компания в разное время производила авиационные двигатели (и самолеты в том числе), гоночные авто, стационарные двигатели для выработки электричества, дорожные катки и многое другое, что поистине является необычным явлением для автомобильных компаний.
В годы первой мировой войны деятельность компании была направлена на производство военной техники.



27 июня 1925 года, на основании решения о слиянии компаний Laurin&Klement и Акционерного общества Skoda, синдикат Skoda стал единственным полноправным владельцем автомобильного завода в Млада Болеславе.



Сразу же возникла необходимость в новой торговой марке, охраняемой авторским правом. Некто предложил в качестве символа голову индейца. Сразу же возникает разумный вопрос: «Индеец в Чехии?!». Со слов современников выясняется, что Эмиля Шкоду в его путешествии по Америке сопровождал верный индеец, и что профиль этого индейца висел в кабинете Шкоды. На основе этого портрета было создано рельефное изображение, имевшее 25 сантиметров в диаметре, которое висело в кабинетах ряда руководителей компании. А крылатая стрела привилась и стала символом эффективности и скорости благодаря локомотивам Skoda, на которых публика впервые увидела новую торговую марку.


Продолжение

Автосалоны и дилеры

Skoda Octavia 1998-2004. Ремонт и техническое обслуживание
Книга
Автор:
А. К. Легг
Цена:
839.00 руб.
Вес:
1035 г
развернуть
Это Руководство имеет целью, прежде всего, помочь Вам использовать автомобиль максимально эффективно. Во-первых, оно поможет Вам решить, какие работы нужно провести, даже если Вы не решитесь на производство работ собственноручно. Кроме того, в Руководстве подробнейшим образом описано проведение технического о...
Skoda Favorit & Forman. Руководство по ремонту и эксплуатации
Книга
Автор:
Цена:
437.00 руб.
Вес:
380 г
развернуть
Данное Руководство предназначено для того, чтобы автолюбитель мог грамотно обсудить и спланировать ремонт автомобиля с профессиональным механиком или выполнить его своими силами. Руководство поможет Вам определить, какую необходимо сделать работу (даже если вы решите, что Вам могут выполнить ее в мастерской),...
Skoda Fabia. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию
Книга
Автор:
А. В. Ашмаров, Ю. И. Кубышкин
Цена:
468.00 руб.
Вес:
460 г
В руководстве дается описание технического обслуживания и ремонта автомобилей на базе готовых запасных частей, представлены перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, указания по разборке и сборке, регулировке и ремонту узлов автомобилей.

Описания моделей

Копия поста с сайта LiveJournal

Пользователь manta_darkray 26 2008 в 17:47:00 писал:

Наматываю мили на кордан... (с)

Вот. Теперь у меня есть вот такое машынко. Škoda Fabia Combi. Сегодня с утра наконец забрал его из салона, и сразу же пришлось ехать на нем в Карловы Вары (120 км.), чтобы поставить номера - карловарская прописка продолжает аукаться. А потом столько же обратно, учитывая что последний раз за руль садился...давно садился, в общем. Но ничего, обошлось без жертв, даже без адреналина. Конечно, двигатель 1,4 действительно не катит, но в целом машинка приятная и удобная.
Обидно только, что остановившись по дороге пообедать в небезызвестной деревне Krušovice (знающие да поймут), пришлось пить колу. И так теперь все время. Блин)))

Клубы

Форумы

Комментарии

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями

Share on Twitter