
Эрик Цанг Чи-Вай (Eric Tsang Chi-Wai)
родился 14 апреля 1953 года в Гонконге с семейными корнями в Ухуа, Гуандун, Китай) и является наиболее плодовитым из актеров, режиссеров и сценаристов, а также он ещё и режиссер, и телеведущий широко известного проводимого шоу Super Trio по TVB ("Звезды завтрашнего дня") на протяжении 10 лет. Шоу с 12 девушками, конкурирующими за желанный титул и возможность начать свою карьеру в индустрии развлечений.
Цанг славится привычкой говорить, прежде чем думать, особенно, когда бывает нетрезв, за это частенько попадает в неприятности. То его оскорбления в адрес певицы привели к нападению на него триад, то совсем недавно, ему пришлось извиниться за грубые замечания, которые он сказал в сторону Юмико Ченг во время телевизионной передачи.
Вот в 2008-м, например, краткое сообщение от Akira.
«Эрик Цанг извиняется за ругательства.
У недавней истории с благотворительным гала-концертом в пользу жертв землетрясения в Сычуане появилось продолжение. После концерта актер Эрик Цанг был замечен на "закулисном" банкете в пьяном виде, причем, он не просто тихо-мирно сидел там лицом в салат, а активно скандалил и сквернословил. Вчера Эрик публично выступил перед прессой, принес свои извинения и рассказал пару "внутренних" историй о концерте. Так, например, актер и певец Хэкен Ли был очень недоволен, что песню, которую он хотел исполнить сам, отдали другим исполнителям».
Тем не менее, всё это не испортило карьеры Эрику Цангу - он снялся в огромном количестве успешных фильмов Гонконга, получил массу наград и номинаций. Фильмография актера - это список с более чем 150-ю наименованиями. Чаще всего он получал награды по номинации "Лучший актер второго плана», и не удивительно - при такой-то фактурной внешности и характерному темпераменту.
В юном возрасте Эрик был профессиональным футболистом в Гонконге. Как и его отец - Цанг Кай, который также был профессиональным игроком в футболе. Понятно, что Эрику приходилось испытывать постоянное сравнение с отцом, что подталкивало его на новое поприще в поисках карьеры. В 1976 году, в 23 года, Эрик начал сниматься в кино как каскадер, а затем последовали первые роли.
Как рассказывает сам актер, в 1980 году, когда Джеки Чан и Саммо Хунг работали над «Молодым мастером», они звали и его работать на студию «Золотой Урожай»(Golden Harvest), но примерно в это же время, Эрик встречается с Карлом Мака, и тот приглашает Цанга в «Синема -Сити» (Cinema City), пообещав очень приличные деньги. Так, при кипучей деятельности Эрика (в 80-е актер умудрялся сняться в десятке фильмов за год!), его участие в кино проектах по максимуму определяет в первой половине 80-х жанровые направления выпускаемых студией фильмов. Эрик Цанг становится на студии одним из семи членов управляющего совета. Конечно, остро проходит творческое соперничество с продукцией от «Золотого Урожая». Как показало время - это соперничество, возможно, и было движущей силой расцвета и подъёма гонконгского кинематографа в те годы - ведь даже сейчас можно многое посмотреть с большим удовольствием - сколько выдано было кинопродукции (!), чего не скажешь о начале двухтысячных, когда грянул сильнейший кризис в киноразвлекательной индустрии Гонконга).
Но вернёмся к 80-м. Упомянутая выше «большая семерка» собиралась каждый день с 11 вечера до 8 утра в небольшой комнате, чтобы их не тревожили телефонными звонками. Каждую ночь они говорили о кино Гонконга, рождали новые идеи, придумывали истории. Смотрели старые фильмы по телевизору, чтобы получить ещё и ещё новые идеи. У каждого члена совета семерки были свои собственные сильные и слабые стороны. Карл Мака всегда прислушивался. Цуй Харк и Эрик Цанг всегда много говорили. Раймонд Вонг Пак , сценарист, выслушивая всех, на следующий день уже приступал к созданию сценария.
Они всегда старались предсказать, что произойдет через полгода - год спустя.
До них актеры были красивыми, студии «ставили» на яркие, раскрученные имена (Брюс Ли, Джеки Чан и.т.д.), а у них актеры были короткие, толстые, лысые, что подчеркивало в фильмах юмор, развлечение. Совет семерых «Синема -Сити» всегда старался быть первым в новых жанрах комедии, кунг-фу - комедиях, ужасах- комедиях - всех типов.
Хотя их было семеро дружных ребят, они, конечно, чувствовали себя маленькой командой, потому, что им приходилось противостоять таким крупным компаниям, как Golden Harvest и «Студии Shaw Brothers» (переводится как "платиновый дракон" - сленговый термин для пистолета). Но даже эти мастодонты кинематографа Гонконга подражали семерке. Например, Саммо Хунг сделал серию «Мои счастливые звезды» (начиная с 1985).
А актерской составляющей Цанга в 1981 году явилась роль неуклюжего смешного толстячка, все время попадающего в различные неприятности в «Ловеласах» (Chasing Girls), и этот образ закрепился за актером в 80-х годах. В этом образе Эрик добился феноменальной популярности. Почти одновременно Эрик Цанг снимает как режиссер две первые части «Безумной миссии» (Aces Go Places, 1982-1983), ставшие мегахитами.
Но в 1984 году Эрик Цанг оставляет работу в компании «Синема Сити», оставаясь её акционером - ему нужно было пробовать новые вещи, двигаться дальше в творческом развитии.
Вот теперь Цанг принимает предложение Саммо Хунга участвовать в проекте «Мои счастливые звезды» в качестве продюсера и актера.
Комментарии
Оставить комментарий