на сайте с 21 сентября 2009

Эрик Цанг Чи-Вай

Актеры азиатского кино

Эрик Цанг Чи-Вай (Eric Tsang Chi-Wai)
родился 14 апреля 1953 года в Гонконге с семейными корнями в Ухуа, Гуандун, Китай) и является наиболее плодовитым из актеров, режиссеров и сценаристов, а также он ещё и режиссер, и телеведущий широко известного проводимого шоу Super Trio по TVB ("Звезды завтрашнего дня") на протяжении 10 лет. Шоу с 12 девушками, конкурирующими за желанный титул и возможность начать свою карьеру в индустрии развлечений.
Цанг славится привычкой говорить, прежде чем думать, особенно, когда бывает нетрезв, за это частенько попадает в неприятности. То его оскорбления в адрес певицы привели к нападению на него триад, то совсем недавно, ему пришлось извиниться за грубые замечания, которые он сказал в сторону Юмико Ченг во время телевизионной передачи.
Вот в 2008-м, например, краткое сообщение от Akira.
«Эрик Цанг извиняется за ругательства.
У недавней истории с благотворительным гала-концертом в пользу жертв землетрясения в Сычуане появилось продолжение. После концерта актер Эрик Цанг был замечен на "закулисном" банкете в пьяном виде, причем, он не просто тихо-мирно сидел там лицом в салат, а активно скандалил и сквернословил. Вчера Эрик публично выступил перед прессой, принес свои извинения и рассказал пару "внутренних" историй о концерте. Так, например, актер и певец Хэкен Ли был очень недоволен, что песню, которую он хотел исполнить сам, отдали другим исполнителям».
Тем не менее, всё это не испортило карьеры Эрику Цангу - он снялся в огромном количестве успешных фильмов Гонконга, получил массу наград и номинаций. Фильмография актера - это список с более чем 150-ю наименованиями. Чаще всего он получал награды по номинации "Лучший актер второго плана», и не удивительно - при такой-то фактурной внешности и характерному темпераменту.
В юном возрасте Эрик был профессиональным футболистом в Гонконге. Как и его отец - Цанг Кай, который также был профессиональным игроком в футболе. Понятно, что Эрику приходилось испытывать постоянное сравнение с отцом, что подталкивало его на новое поприще в поисках карьеры. В 1976 году, в 23 года, Эрик начал сниматься в кино как каскадер, а затем последовали первые роли.
Как рассказывает сам актер, в 1980 году, когда Джеки Чан и Саммо Хунг работали над «Молодым мастером», они звали и его работать на студию «Золотой Урожай»(Golden Harvest), но примерно в это же время, Эрик встречается с Карлом Мака, и тот приглашает Цанга в «Синема -Сити» (Cinema City), пообещав очень приличные деньги. Так, при кипучей деятельности Эрика (в 80-е актер умудрялся сняться в десятке фильмов за год!), его участие в кино проектах по максимуму определяет в первой половине 80-х жанровые направления выпускаемых студией фильмов. Эрик Цанг становится на студии одним из семи членов управляющего совета. Конечно, остро проходит творческое соперничество с продукцией от «Золотого Урожая». Как показало время - это соперничество, возможно, и было движущей силой расцвета и подъёма гонконгского кинематографа в те годы - ведь даже сейчас можно многое посмотреть с большим удовольствием - сколько выдано было кинопродукции (!), чего не скажешь о начале двухтысячных, когда грянул сильнейший кризис в киноразвлекательной индустрии Гонконга).
Но вернёмся к 80-м. Упомянутая выше «большая семерка» собиралась каждый день с 11 вечера до 8 утра в небольшой комнате, чтобы их не тревожили телефонными звонками. Каждую ночь они говорили о кино Гонконга, рождали новые идеи, придумывали истории. Смотрели старые фильмы по телевизору, чтобы получить ещё и ещё новые идеи. У каждого члена совета семерки были свои собственные сильные и слабые стороны. Карл Мака всегда прислушивался. Цуй Харк и Эрик Цанг всегда много говорили. Раймонд Вонг Пак , сценарист, выслушивая всех, на следующий день уже приступал к созданию сценария.
Они всегда старались предсказать, что произойдет через полгода - год спустя.
До них актеры были красивыми, студии «ставили» на яркие, раскрученные имена (Брюс Ли, Джеки Чан и.т.д.), а у них актеры были короткие, толстые, лысые, что подчеркивало в фильмах юмор, развлечение. Совет семерых «Синема -Сити» всегда старался быть первым в новых жанрах комедии, кунг-фу - комедиях, ужасах- комедиях - всех типов.
Хотя их было семеро дружных ребят, они, конечно, чувствовали себя маленькой командой, потому, что им приходилось противостоять таким крупным компаниям, как Golden Harvest и «Студии Shaw Brothers» (переводится как "платиновый дракон" - сленговый термин для пистолета). Но даже эти мастодонты кинематографа Гонконга подражали семерке. Например, Саммо Хунг сделал серию «Мои счастливые звезды» (начиная с 1985).
А актерской составляющей Цанга в 1981 году явилась роль неуклюжего смешного толстячка, все время попадающего в различные неприятности в «Ловеласах» (Chasing Girls), и этот образ закрепился за актером в 80-х годах. В этом образе Эрик добился феноменальной популярности. Почти одновременно Эрик Цанг снимает как режиссер две первые части «Безумной миссии» (Aces Go Places, 1982-1983), ставшие мегахитами.
Но в 1984 году Эрик Цанг оставляет работу в компании «Синема Сити», оставаясь её акционером - ему нужно было пробовать новые вещи, двигаться дальше в творческом развитии.
Вот теперь Цанг принимает предложение Саммо Хунга участвовать в проекте «Мои счастливые звезды» в качестве продюсера и актера.
Таким образом, с середины 80-х годов талантливый актер, режиссер Эрик Цанг стал плотно осваивает ещё и работу продюсера.
На протяжении 80-х г Цанг сотрудничал, кроме Саммо Хунга, с Джеки Чаном, Аланом Тамом. Это его близкие друзья по сей день. Играл Эрик, по его собственному выражению, «коротких, толстых, лысых» смешных парней в комедийных фильмах А вот с 1989 года, работая с Уэйном Вангом в «Выпейте чашу чая», изменился его актерский стиль, о котором он сам не мог раньше мечтать. Работа в этом фильме и Уэйн Ванг научили Эрика играть драматические роли, научили как надо двигаться и действовать в драме, а не в комедии. Это вскоре привело к более серьезным ролям, а в 1987 году, он получил Hong Kong Film Awards (эквивалент Оскара) в номинации за свою игру в «Окончательной победе». Дальнейшими своими ролями Цанг зарекомендовал себя как талантливый и разносторонний актер. В 90-е и в начале 2000-х регулярно награждался кинопремиями. Он не только продолжал сниматься в кино и активно работать в качестве режиссера и продюсера, его деятельность в киноиндустрии Гонконга, в общем, впечатляет: он является членом исполнительного совета директоров Гильдии, Заместитель председателя Гильдии актеров, и председатель Гильдия каскадеров, занимает и другие руководящие должности. Сегодня, Цанг по-прежнему стремится найти инновации в киноиндустрии Гонконга: "Я хочу найти новые таланты, и приглядываю в Гонконге независимых режиссеров со свежими идеями", говорит он.
Сообщение международное радио Китая 2006-01-27:
«В 2005 году сянганский кинематограф оказался в трудном положении. Количество новых фильмов и их кассовые сборы оказались самыми низкими рекордами за последние 10 лет. Некоторые полагают, что сянганская кинематографическая индустрия уже не сможет возродиться. Однако известная сянганская кинозвезда господин Эрик Цанг выразил полную уверенность в светлом будущем сянганского кинематографа. По его мнению, привлечение новых талантов, укрепление сотрудничества Сянгана, Тайваня и внутренних районов Китая предоставят прекрасные возможности для дальнейшего развития кинематографии в Сянгане.
Эрик Цанг считает, что самой большой проблемой сянганского кинематографа является утечка кинокадров. В процессе укрепления международного сотрудничества многих лучших деятелей сянганского кино пригласили работать в США.
В такой ситуации, несмотря на достигнутые в Америке большие успехи, известный всему миру Джеки Чан вернулся в Сянган. Этот факт вызвал восхищение у Эрика Цанга. В этом году американский режиссер китайского происхождения Джон Ву вернулся в Китай для подготовки к съёмкам фильма «Сражение в Чиби». В этом Эрик Цанг также видит предпосылки возрождения сянганского кинематографа.
Кроме того, Эрик Цанг также считает, что необходимо уделять внимание подготовке киноработников нового поколения, и что главной опорой на кинорынке должны стать среднебюджетные фильмы. В настоящее время в китайских кинокругах бытует мнение, что необходимо снимать крупнобюджетные картины. По мнению Эрика Цанга, очень опасная тенденция для привлечения зрителя.
Эрик Цанг отметил, что в настоящее время кинематограф внутренних районов Китая, сянганское и тайваньское кино, к сожалению, пока существует параллельно, но действует разрозненно, не объединяя своих усилий. Он надеется, что наступит время, когда люди будут знать единое «китайское кино».
Эрик Цанг буддистской веры, и принимает участие в рамках усилий по сбору средств на реконструкцию и строительство храмов. Занимается благотворительностью - участвует в бесплатных концертах, футбольных матчах звезд Гонконга. Женат на актрисе Вонг Мей-Ва. Российскому зрителю она не известна, так, как снялась всего в трёх фильмах.
Цанг также имеет дочь - певицу Боуи Цанг и сына, известного и талантливого актера и сценариста Дерека Цанга.






Комментарии

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями

Share on Twitter




Состоит в группах