Дети | 
0
160040

Ребенку 6 месяцев: все что необходимо знать родителям

Поздравляем, вашему малышу уже 6 месяцев! Прошло пол года, малыш подрос, окреп и превратился из беспомощного младенца в крепкого карапуза.

на сайте с 27 июня 2008

Мир ребенка

Родители замечают появление новых особенностей в поведении и характере ребенка. Ласковый, открыто проявляющий свои чувства малыш вдруг начинает с опаской относиться к незнакомым людям. При появлении гостя он уже не так охотно улыбается и выражает свою радость. Даже бабушка, которая постоянно навещает внука, рискует получить отпор, пытаясь взять его на руки. К счастью, первоначальная робость малыша быстро проходит. Чтобы ребенок преодолел смущение, взрослым достаточно поговорить с ним или подарить игрушку, и они снова станут добрыми друзьями. Почему так происходит? Неужели ребенок действительно утратил свой мягкий, добрый нрав? Нет. Просто единственные люди, с которыми он всегда готов общаться и которым доверяет, -- это его родители. В сознании малыша мама и папа ассоциируются с ощущением безопасности и комфорта, с едой и удовольствием, и он не принимает никакой замены. Появление нового лица может грозить ему разлукой с родителями. Как только малыш привыкает к незнакомому человеку, он сразу становится веселым и ведет себя естественно. Шестимесячный ребенок начинает осознавать свое "я" и то влияние, которое он оказывает на окружающих. Малыш любит покривляться и подурачиться, и если его гримасы вызывают одобрение взрослых, он начинает делать это еще с большим энтузиазмом.

Источник

Таблица развития ребенка. 4-6 месяцев

Прибавка роста и веса от рождения до года

Двигательные навыки


В возрасте шести месяцев многие дети способны самостоятельно садиться, вытянув руки вперед, а чтобы сохранить равновесие, крепко упираются ими в пол. Находясь в сидячем положении, они видят мир совсем по-другому. Возьмите малыша с собой в магазин за покупками. Катаясь в тележке по магазину, он ощутит себя в центре волшебного мира, полного ярких красок и всевозможных звуков. Многие шестимесячные дети уже вполне способны самостоятельно передвигаться. Одни ползают, лежа на животе и отталкиваясь руками и ногами. Другие перемещаются, упираясь коленями. Кроме того, случается, что некоторые малыши, будучи достаточно развитыми, не могут сдвинуться с места. Если перед таким ребенком положить игрушку, он будет стремиться достать ее. Однако его попытки продвинуться вперед, изо всех сил отталкиваясь ногами, остаются безуспешными, и в конце концов он даже отодвигается назад от цели. Часто мы замечаем, что ребенок, который способен долго и устойчиво сидеть, не любит двигаться. В этом возрасте малыш уже хорошо умеет дотягиваться и хватать предметы. Его движения точны и уверенны. Он берет игрушку одной рукой, перекладывает ее в другую, затем снова протягивает свободную руку и хватает следующую. Однако если вы предложите ребенку взять третий предмет, когда обе его руки заняты, вы поставите его в затруднительное положение. Ему хочется схватить новую вещь, но он не понимает, что его руки не свободны. Скорее всего малыш потянется за третьей игрушкой и случайно выронит вторую. Пройдет некоторое время, пока он поймет, что прежде чем взять новую игрушку, он должен куда-нибудь положить ту, которую держит. Теперь малыш осознанно стремится достичь цели, кроме того, он с успехом подбирает мелкие предметы с пола. По-видимому, этому способствуют два обстоятельства: во-первых, ребенок стал лучше владеть пальцами и крепче держать предметы; во-вторых, глазные мышцы становятся более развитыми, что позволяет малышу воспринимать изображение на расстоянии. Теперь он будет изо всех сил стараться схватить хлебную крошку, пылинку или даже узор на простыне. В этом возрасте ребенок начинает разбираться в сложных ситуациях и принимать решения. Обратимся к классическому примеру из психологии, когда шестимесячный малыш, видя (по условиям эксперимента), что может упасть, отказывается ползти к матери через мост. В реальной жизни ребенок скорее всего остановится, приближаясь к краю кровати или к верхней ступеньке лестницы. К сожалению, нет никакой гарантии, что он всегда будет вести себя осторожно, поэтому родители должны постоянно присматривать за ним. Итак, в этом возрасте у ребенка формируется пространственное восприятие, которое отражает сложные физиологические процессы, происходящие в его нервной системе. Часто родители стремятся обучить шестимесячных детей плавать. Смысл заключается в том, что движения плывущего человека напоминают движения ползущего, и если ваш ребенок уже умеет ползать, то без труда научится и плавать. В действительности, если малыша обучают заботливые родители или опытный тренер, он может задерживать дыхание и перемещаться в воде на короткое расстояние. Очень немногим детям удается поднять голову над водой, чтобы перевести дыхание, и почти никто из них не в состоянии целенаправленно проплыть из одного места в другое. Плавание - прекрасное занятие для взрослых и детей. Однако если ребенка обучать слишком рьяно, он может начать бояться воды, и этот страх будет трудно преодолеть.

Источник

Что должен уметь малыш в 6 месяцев

Малыш ползет

Способность видеть, слышать, чувствовать


Для ребенка открывается новый мир звуков и образов. Его внимание начинают привлекать незаметные на первый взгляд детали, и он всегда знает, когда вы радуетесь или грустите. Малышу нравится играть одновременно с несколькими предметами, особенно с теми, которые приятно видеть и трогать. Теперь его любимые игрушки -- это мячик, сшитый из разных по текстуре и цвету кусочков ткани, мягкая резиновая зверюшка, издающая громкий писк, звенящие кубики, ключи, ложки, кухонная посуда, яркие прищепки для белья. Итак, ребенок свободно сидит, опираясь на что-либо, занимается игрушками и получает от этого большое удовольствие. Как правило, внимание малыша приковано только к одному предмету, с которым ему нравится играть. Взяв в руку погремушку, ребенок сначала внимательно рассматривает ее. Две-три секунды спустя он начинает энергично трясти ею, затем перекладывает в другую руку, сильно ударяет погремушкой, некоторое время держит ее во рту, снова трясет и наконец роняет. Через какое-то время малыш может обратить внимание на другой предмет и поступить с ним таким же образом. Ребенка привлекает шуршание оберточной бумаги. Ему правится мять руками тонкую папиросную бумагу или мягкую фольгу. Поскольку во время игры малыш может затащить ее в рот, необходимо особенно внимательно наблюдать за ним. Не позволяйте ему брать в рот кусочки газеты или журнала. Типографская краска может повредить здоровью малыша. На этом этапе развития ребенок начинает узнавать знакомые предметы, даже если они чем-нибудь прикрыты. Погремушка, частично прикрытая материей, вызывает особый интерес ребенка. По-видимому, он начинает понимать, что предметы существуют, даже если их не видно полностью. Однако в этом возрасте ребенок вряд ли станет искать игрушку, если она закрыта полностью. Это можно объяснить, во-первых, тем, что пока ребенок еще не осознает, что лежащий рядом предмет продолжает существовать, даже когда его не видно или если он куда-нибудь закатился. Во-вторых, малыш не знает, что вещи могут быть не видны, если они спрятаны внутри другого предмета, закрыты чем-нибудь или заслонены.

Источник


Навыки и достижения ребенка

Понимаем своего ребенка


Несмотря на настороженное отношение шестимесячного ребенка к незнакомым людям, ему необходимо человеческое общение. Он любит играть с братьями и сестрами и рад появлению других детей. Если два шестимесячных малыша находятся рядом, они сразу замечают действия друг друга и начинают их повторять. Стоит одному рассмеяться, тут же заливается смехом второй. Если кто-то из них закричит, другой сразу же следует его примеру. Создается впечатление, что каждый малыш полностью отождествляет себя со своим партнером по игре. Одна из самых любимых игрушек ребенка -- зеркало. Он может подолгу сидеть перед ним, разговаривать со своим отражением и даже целовать его. Если зеркало в ответ молчит, ребенок способен ударить по нему, словно пытаясь выяснить, в чем дело. По мере того как мир образов и звуков становится богаче, игры, в которые играет малыш, приобретают более сложный характер. Он с удовольствием предвкушает момент, когда "придет коза-рогатая" и "забодает" его, и уже заранее смеется, ожидая щекотку. Малыша привлекают движения взад и вперед, а если папа прячется за дверь, а затем выглядывает, это вызывает у него бурю восторга. Когда взрослый устает от постоянного движения, ребенок пытается изменить правила игры. Если папе надоедает трясти его на коленях и петь, малыш начинает подпрыгивать самостоятельно в надежде продлить удовольствие. Стремление ребенка заставить взрослого выполнять свои желания наводит на мысль о том, что он осознает разницу между людьми и неодушевленными предметами. Ему кажется, что люди, а не вещи являются причиной того, что происходит вокруг. Малыш "разговаривает" с игрушками, не требуя от них ответа. Однако когда он общается с людьми, его лепет звучит намного выразительнее и может означать вопрос, ответ, замечание или команду. Если папа пытается спустить ребенка с рук, а тому не нравится это, в голосе малыша появляются повелительные интонации. Шестимесячный ребенок старается подражать произношению, характерному для языка, на котором говорят взрослые. Его лепет становится более различимым, даже если он сам этого не осознает. Маленький китаец будет "гулить", подражая китайскому языку, кубинец -- испанскому, американец -- английскому, а лишенный слуха ребенок будет говорить все меньше и меньше. У малыша проявляется все большая способность подражать поведению окружающих. Раньше это относилось только к мимике лица и к голосу. Теперь мы видим, что ребенок старается повторять и жесты. Однако пока он ограничивается только теми движениями, которые ему известны. Чтобы имитировать движения чьих-то рук, малыш должен видеть свои. Он начинает хлопать в ладоши или ударять по кастрюле, заметив, как это делают родители.

Источник

Развитие речи ребенка от 6-12 месяцев

Занятия с ребенком. Практические советы

Ребенок обследует дом Если малыш начал самостоятельно передвигаться, он неизбежно начнет путешествовать по дому. Загородите подступы к лестнице, закройте дверь в ванную, прикройте штепсельные розетки, оберегайте малыша от острых углов, заприте на замок ящики в шкафу. Не допускайте случайностей! Все ядовитые вещества, моющие средства и лекарства должны быть надежно спрятаны. Сядьте на пол вместе с ребенком В этом возрасте детям необходимо удобное место для игры. Позволяйте им какое-то время находиться на полу. Это помогает ребенку научиться переворачиваться и ползать. Если ваш малыш не любит находиться в одиночестве, присоединитесь к нему и поиграйте вместе. Храните детские игрушки в небольших коробках. У ребенка начинает появляться интерес к мелким вещам. Храните его любимые игрушки в маленькой коробке или в корзинке, и пусть он сам их оттуда достает. Лучше использовать несколько маленьких коробок, чем один большой ящик. Называйте своими именами В течение нескольких месяцев вы часто разговаривали с малышом. Подражая звукам, которые он произносил, вы возбуждали в нем интерес к разговору и тем самым развивали его речь. Теперь, когда ребенку ис- полнилось шесть месяцев, вы можете более активно вести диалог. Придумайте упражнения, в которых упоминались бы части его тела -- глаза, нос, руки, ноги, и во время игры называйте их. Пригласите в гости друзей Пригласите в гости малыша, который мог бы поиграть вместе с вашим ребенком. После того как дети посмотрят, потрогают и внимательно обследуют друг друга, они смогут обнаружить серьезные различия между игрушками и живыми людьми.

Источник


Развитие ребенка


Физическое и психическое развитие ребенка 6 месяцев

Время игр


Новые открытия Ладушки Поиграйте с малышом в ладушки. Спойте ему песенку: Ладушки, ладушки, Где были? У бабушки. Что ели? Кашку. Что пили? Бражку. Разговор с чашкой Соберите вместе несколько чашек разного размера и поставьте их в картонную коробку. Поднося по очереди каждую чашку ко рту, повторяйте какое-нибудь знакомое слово (например, имя ребенка). Малыш заметит, как по-разному звучит его имя. Продолжайте игру и старайтесь произносить самые разные звуки. Чем больше малыш будет их слушать, тем скорее начнет повторять. Шарик с водой Наполните воздушный шарик небольшим количеством воды и привяжите к нему шнурок. Покажите малышу, как меняется форма шарика, когда вы сжимаете и раскачиваете его, и пусть он проделает то же самое. Он скоро обнаружит, что шарик подпрыгивает, если его бросают, и качается, если его вертят. Не оставляйте ребенка одного. Помните: если ребенок возьмет его в рот, разорвавшийся шарик может принести вред. Игра со звуками Налейте в пластмассовые бутылочки разное количество воды. Ударяя ложкой по каждой из них, вы услышите разные звуки. Ребенок тоже заметит разницу и через некоторое время присоединится к игре. Фотографии мамы и папы При любой возможности произносите слова "папа" и "мама". Приколите к стене над детской кроваткой или стулом фотографии мамы и папы. Каждый раз, когда вы услышите, как малыш "гулит" "ма-ма" и "па-па", показывайте ему на фотографии и говорите: "Это мама, а это папа". Развитие координации "Птички полетели" Медленно рассказывайте ребенку какую-нибудь сказку о птицах. Когда вы произносите "Птички полетели", поднимите руки ребенка вверх и похлопайте в ладоши. Скоро он научится ждать этого момента и заранее будет смеяться. Старайтесь не раскачивать и не дергать ребенка за руки слишком сильно, их можно легко вывихнуть. Посадите ребенка на плечи Пусть папа посадит малыша себе на плечи и немного покатает его. Таким образом ребенок научится лучше сохранять равновесие, контролировать свои движения и увидит мир с высоты папиного роста. Покачайте малыша на ноге Сядьте на удобный стул и покачайте ребенка. Положите ногу на ногу и посадите малыша себе на лодыжку. Возьмите его за руки или поддерживайте за локти. Покачивайте ногой и пойте песенку, меняя темп исполнения. Соответственно этому качайте ребенка: то медленно, то быстро. Если ребенок научился ползать Соорудите перед ребенком забавную полосу препятствий, положив несколько подушек в наволочках из разной ткани. Пусть малыш попробует перебраться через них. Крутящийся шарик Отличный способ заставить малыша ползать -- показать ему, как движется по кругу шарик. Начните медленно вращать его на некотором расстоянии от ребенка. Обратите внимание малыша на шарик, сказав: "Скорее иди сюда и возьми шарик". Игра с мячиком Посадите ребенка на пол и начните катать перед ним мячик туда и обратно. При этом пойте ему какую-нибудь песенку. Решение проблем Третья игрушка Когда малыш держит в обеих руках игрушки, предложите ему взять третью. Сначала он попытается схватить ее, не выпуская из рук те, которые держит. Однако через некоторое время он поймет, что прежде, чем взять еще один предмет, нужно освободить руки. Игрушка, наполовину спрятанная под одеяло Спрячьте любимую игрушку ребенка под одеяло или накроите чем-нибудь другим, так чтобы был виден ее край. Малыш схватить ту часть игрушки которую увидит, и будет дергать за нее. В конце концов, он научится стаскивать с игрушки одеяло. Уроните куклу со стола Попробуйте перемещать тряпичную куклу по столу а затем позвольте ей упасть. Проделайте это несколько раз, и пусть малыш наблюдает за вашими действиями. Через некоторое время он научится ждать того момента, когда кукла упадет, и будет заранее смотреть на пол. Игра с формочками Дайте малышу несколько формочек для выпечки пирожных. Покажите, как нужно ударять ими друг о друга и о стол. Спрячьте радиоприемник Спрячьте радиоприемник под пеленку и понаблюдайте, сможет ли малыш найти его. Воздушный шарик Привяжите воздушный шарик к детской коляске. Малышу понравится дергать за веревочку и смотреть, как двигается шарик. Не оставляйте ребенка одного -- если вдруг шарик лопнет, малыш может взять его в рот. Дайте малышу "доску для игр" Сейчас самое подходящее время, чтобы познакомить малыша с детской доской для игр. Выберите предме- ты, с которыми легко обращаться. Поместите доску в том месте, где малышу будет удобно играть. Помашите рукой на прощание Каждый раз, выходя ненадолго из комнаты, не забывайте на прощание помахать малышу рукой. Это подготовит ребенка к вашему длительному отсутствию.

Источник

Воспитание ребенка и его игрушки

Игры для детей от 6месяцев до года

Ребенок играет: от рождения до года

Есть ли вред от ходунков?

Ваш малыш уже устал лежать, сидеть и ползать? Он
постоянно требует, чтобы мама водила его за ручки по всей квартире?
Дело хорошее для малыша, ведь кругом так интересно! Но для мамы такие
«прогулки» могут быть весьма затруднительными, например, если у нее
болит спина. Но ведь такому маленькому малышу еще это не объяснишь, и
вот тут на помощь маме придут ходунки!

Вокруг них ведется много споров: кто-то считает, что они ужасно
опасны для позвоночника и ножек малыша; кто-то – что детки только так
вываливаются из этих ходунков. Так ли это на самом деле? Мы
посоветовались по этому вопросу с хорошим детским врачом, и вот какие
рекомендации он дал:

Во-первых, ВОЗРАСТ малыша. Категорически не
рекомендуется использовать ходунки для детишек младше 6 месяцев (кроме
специальных игровых центров, в которых указан и более «юный» возраст).

Во-вторых, ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ малыша. Если Ваш ребенок
уже самостоятельно умеет вставать в кроватке и сидеть (при этом сидит с
выпрямленным позвоночником, не падает и не сгибается), то для него уже
можно использовать ходунки.

В-третьих, ЗДОРОВЬЕ малыша. Если у него нет
признаков рахита, пониженного или повышенного тонуса и проблем с
опорно-двигательным аппаратом, то ходунки тоже можно приобрести для
такого малыша.

Ну и, конечно, во всем должна быть умеренность – если Ваш малыш будет проводить в ходунках по 30-40 минут 1-2- раза в день, то никакого вреда для здоровья ходунки не нанесут!!!

Так что, дорогие мамы и папы, Вам остается только посмотреть на
своего малыша, и если он уже старше 6 месяцев, здоров и жаждет бегать –
смело можете покупать ходунки, осталось только выбрать какие!
Источник

Нужны ли ребенку ходунки?

Маленькие ходоки в ходунках

Правильно выбираем ходунки

Малыш играет

Повседневные дела


Время кормления Во время кормления сажайте ребенка на специальный высокий стул В возрасте шести месяцев многие дети способны сидеть на высоком стуле со столиком или в детском крес- лице. Давая ребенку в руки маленькие кусочки еды, вы помогаете ему развивать движения пальцев. Начните тренировки с сухих завтраков или с несоленых крекеров. Прикрепите к детскому столику игрушку на присоске Существует много разных игрушек, которые можно прикрепить к детскому столу. Они развлекут малыша, в ожидании пока ему подадут обед. Помогите ребенку стучать по столу Если малыш начинает барабанить по столу, последуйте его примеру и посмотрите, получится ли из этого игра. Повторяйте слова "удар, ударять", чтобы в сознании малыша установилась связь между словом и действиями. Сладкое желе Приготовьте вкусное желе, смешав сок с желатином, и положите несколько кусочков на столик перед ребенком. Малышу понравится хватать сладкие скользкие кусочки и отправлять их в рот. Соломинки Если вы едите в ресторане, возьмите пластмассовые соломинки и крышки с дырочками от стаканчиков, используйте их в качестве игрушек. Наденьте несколько крышек на соломинку, оставляя пустое пространство между ними. Покажите малышу, как нужно стягивать их с соломинки. Время отдыха Занимательная подушка Сшейте для ребенка подушку с изображением веселой и печальной рожицы. Покажите ему сначала одну сторону подушки, затем другую. Это поможет малышу различать выражения человеческого лица. Если его заинтересует новая мягкая игрушка, пусть он поиграет с ней. Большая тряпичная кукла Дайте малышу большую тряпичную куклу, и пусть он играет, двигая ее ногами и руками вверх и вниз. Короткими фразами объясните малышу, что он делает.

Источник

Родительская аптечка

В мире с болезнями

Если ребенок упал

Раннее плавание

Нежный детский массаж

Сухие молочные смеси

Первые шаги в введении прикорма

первые шаги в прикорме
Материнское молоко, бесспорно, идеальное питание для младенца. Но ребенок растет, и ему необходимы витамины и минеральные вещества, которых в грудном молоке уже недостаточно.

Поэтому примерно с полугода пора знакомить малыша с «взрослой пищей»: начните постепенно вводить в рацион ребенка прикорм - овощи, фрукты, мясо. Однако помните, что новые продукты - это всего лишь дополнение к грудному молоку, а не его замена.

В качестве первого прикорма, в 6-7 месяцев, лучше всего давать овощи, а к 8-9 месяцам можно добавить мясо. Новый продукт в «меню» грудничка добавляйте не чаще, чем раз в 5 дней, причем делайте это в одно из утренних кормлений - тогда в течение дня вы сможете наблюдать за состоянием ребенка.

Начните с 5-10 граммов и постепенно доведите порцию до нужного объема. Если вам не понравилось, как ребенок отреагировал на новую еду, например, появились признаки аллергии или проблемы с желудком, то продолжать ее давать, конечно же, не нужно. Подождите месяц-полтора, а потом попробуйте еще раз. Ну а если отрицательная реакция повторится, то продукт придется исключить из рациона вашего ребенка.

Поначалу новая пища малыша должна быть очень жидкой и однородной по консистенции – ведь зубов у него мало, и он еще только учится жевать. Больше всего подойдут протертые супы и жидкие пюре из овощей и мяса.

Ближе к году делайте пюре более густым и оставляйте в нем небольшие комочки. При этом внимательно следите, как ребенок жует. Когда увидите, что он легко справляется с блюдом, можете оставлять в пюре более плотные и в большем количестве комочки.

Вопрос, который волнует почти всех родителей: что лучше, самим готовить ребенку еду или покупать детское питание в магазине? И в том, и в другом случае есть свои плюсы и свои минусы.

Готовое детское питание из магазина, конечно же, существенно облегчает жизнь – открыть баночку и накормить малыша, гораздо проще, чем самому готовить. Кроме того, в детские консервы, как правило, добавляют витамины, которые не всегда можно получить даже из овощей и фруктов, особенно зимой и весной.

Если вы решили покупать готовое питание, то лучше выбирайте такое, где нет сахара, соли и модифицированного пищевого крахмала – эти добавки совсем ни к чему для малыша.

И конечно же, в детском питании ни в коем случае не должно быть никаких искусственных ароматизаторов, красителей и консервантов. В этом современным производителям вполне можно доверять – почти все они добросовестно отбирают продукты и строго соблюдают технологию производства и упаковки.

Если вы все же не уверены в «натуральности» предлагаемой детской еды и отсутствии в ней вредных добавок, можно покупать органическое детское питание – стоит оно дороже обычного, но зато гарантирует экологическую чистоту исходных продуктов.
Источник


Питание ребенка


Инструкции домашнего диетолога

Первая посуда

Закаливание, гимнастика и массаж

Режим дня и питание

Ходунки от лучших производителей детских товаров

Малыш

Советуем купить:

Уход за новорожденным. Первые 6 месяцев. Советы педиатра
Книга
Автор:
Паула Элбирт
Цена:
74.00 руб.
Вес:
250 г
развернуть
Рождение ребенка, безусловно, событие, кардинально меняющее жизнь женщины, ведь на ее плечи ложится реальная ответственность за нового человека, за небольшой сверток сч...
Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников
Книга
Автор:
Е. О. Комаровский
Цена:
305.00 руб.
Вес:
855 г
развернуть
Замечательная книга знаменитого детского врача Евгения Олеговича Комаровского. Доступная, увлекательная и очень полезная информация, адресованная родителям - как буду...
Ваш малыш от рождения до двух лет
Книга
Автор:
Уильям и Марта Сирс
Цена:
317.00 руб.
Вес:
1130 г
развернуть
Наконец настал счастливый миг, и вы с малышом на руках возвращаетесь под крышу родного дома! Но радость первых дней омрачают внезапные проблемы: вдруг оказывается, что в...
Что такое "разнообразное питание" и кому оно необходимо? Страсти про сласти
Книга
Автор:
Евгений Комаровский
Цена:
23.00 руб.
Вес:
25 г
В этой книге вы найдете ответы известного детского врача Евгения Комаровского на многочисленные вопросы молодых родителей, бабушек и дедушек.

Комментарии

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями

Share on Twitter